Современная личность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:54, реферат

Описание работы

В последнее время очень мощное влияние оказывает на формирование личности виртуальное нефизическое взаимодействие. Процесс виртуализации, возникший из-за внедрения новых виртуальных технологий, породил киберпространство, которое изменило саму реальность, раздвоив её на объективную реальность, ограниченную многими факторами и, виртуальную, неограниченную ничем, кроме несовершенства технологий или собственного воображения.
Одним из множества новшеств, появившихся на стыке современного человека и новейших электронных технологий является общение с использованием всемирной сети Интернет и сотовой связи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Классификация типов личности………………………………………...4
Личность в виртуальной плоскости общения………………………….9
Влияние интернет-коммуникаций на личность……………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...19
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Современная_личность реферат.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     Больше всего респондентов в сети Интернет привлекает большой объем разнообразной информации (86%), далее следует общение с большим количеством людей и возможность более эффективно справляться с работой (по 57%), хорошим источником развлечений Интернет считают 47%, для 37% он является возможностью для самореализации. Главным в Интернет-общении опрошенные считают возможность общаться с недоступными в реальной жизни людьми 37%. Следующим преимуществом Интернета является общение с интересными собеседниками – 33%. И последним плюсом Интернет-общения является возможность общаться в реальном времени – 30%.

     Для выявления признаков интернет-зависимости были предложены вопросы о легкости заведения новых знакомств в реальной жизни, привычном проведении досуга, конфликтах с близкими по поводу нахождения в Интеренете и другие. Были получины следующие результаты. Большинство реципиентов (70%) легко заводят знакомства в реальной жизни. В малознакомых компаниях стараются наладить контакт со всеми также 70% опрошенных, 30% общаются только со знакомыми им людьми. Потребность иногда побыть в одиночестве испытывают 63% реципиентов, 27% никогда не чувствуют себя одинокими, 10% реципиентов не хватает общения с людьми.

Большинство проводит свое свободное время, гуляя  с друзьями (77%), далее по популярности следует нахождение в Интернете (50%), хобби (33%), просмотр дома телевизора (20%), чтение (13%), спорт (10%). 83% опрошенных имеет хобби. Преимущественно это какие-либо творческие занятия. Преобладает увлечение изобразительным искусством – 20%.

Конфликты с близкими по поводу пребывания в  Интернете часто возникают у 10% реципиентов, иногда возникают – у 37%. Большая часть опрошенных (53%) не имеет проблем с близкими по поводу нахождения в Интернете.

Желание посетить Интернет в течении дня без особых на то причин часто возникает у 40% опрошенных, иногда – у 50%, никогда не возникает – у 10%. Из этого следует, что почти все опрошенные (90%) обладают тягой к интернет-ресурсам в общем и интернет-общению в частности. Такой большой количественный показатель тяги к сети говорит о специфике самого современного общества, все больше связывающего свою жизнь с виртуальным интерактивным пространством Интернета, и неизбежно начинающего зависеть от него. Использование интернет-коммуникаций играет большую роль в жизни пользователей сети и оказывает влияние на их личность, внося в нее специфические культурологические и поведенческие особенности.

     Но не следует забывать о том, что сам человек является создателем этой коммуникативной среды и от него зависит то, как она выглядит, чем является и какое влияние оказывает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В заключении необходимо сделать  следующие выводы:

     Анализ характеристики современной  личности показали присущие ей следующие черты.

     1. Открытость экспериментам, инновациям и изменениям. Это может выражаться в различных формах: «в готовности принять новое лекарство или прибегнуть к новому методу оздоровления, воспользоваться новым средством передвижения или средством информации, принять новую форму брачной церемонии или новый тип обучения молодежи».

     2. Готовность к плюрализму мнений и даже к одобрению этого плюрализма. «Современный человек способен признавать существование разных точек зрения. Он не боится, что взгляды других изменят его собственное видение мира. Он также не считает, что общественное мнение должно формироваться сверху».

     3. Ориентация на настоящее и будущее, а не на прошлое, экономия времени, пунктуальность.

     4. «Уверенность современного человека в том, что он способен организовать свою жизнь так, чтобы преодолевать создаваемые ею препятствия». Это относится и к возможности покорения природы, и к контролю над политическими, экономическими и другими социальными проблемами.

     5. Планирование будущих действий для достижения предполагаемых целей как в общественной, так и в личной жизни.

     6. Вера в регулируемость и предсказуемость социальной жизни (экономические законы, торговые правила, правительственная политика), позволяющие рассчитывать действия.

     7. Высокая ценность формального образования и обучения.

    Если у человека есть одна из перечисленных черт, то наверняка обнаружатся и другие. Иными словами можно говорить не только о тех, кто наделен отдельными современными характеристиками, но и о людях, которых правомерно назвать современными».

     Немаловажную роль влияния на личность играют новые формы виртуального общения. И вот именно здесь получается несколько парадоксальная ситуация - чем ближе мы становимся благодаря новейшим телекоммуникационным разработкам в общении, тем дальше нам приходится быть во внутриличностном аспекте. Об этом стоит задуматься сейчас, ведь в дальнейшем эта проблема потребует больших усилий к её разрешению, если вообще она будет посильна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете. − М., 2007.
  2. Белинская, Е.П. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты / Е.П. Белинская, А.Е. Жичкина // Образование и информационная культура. − М., 2008.
  3. Горский Д.П. и др. Краткий словарь по логике. - М.: Просвещение  2008.- С. 384.
  4. С.И. Григорьев. Основы современной социологии. Изд. Алтайского гос. ун-та. 2009.
  5. Жичкина, А.Е. Самопрезентация в виртуальной реальности и особенности идентичности подростка-пользователя Интернета / А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская // Образование и информационная культура. − М., 2007.
  6. Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Ред.сост. Райгородский Д.Я. - Самара: Изд.дом «Бахрах»  2009.- С. 289.
  7. Кондратьев И. Технология - виртуальная, результат - реальный // Computerworld, № 35, Москва, 2007.

Информация о работе Современная личность