Содержание социальной работы с пожилыми людьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:04, реферат

Описание работы

Одной из главных целей мирового сообщества, провозглашенных в Уставе ООН, является утверждение основных прав человека, достоинства и ценности человеческой личности. Азбучной истиной для демократических режимов является охрана прав наиболее уязвимых социальных слоев, к которым принадлежат престарелые люди.

Работа содержит 1 файл

Содержание социальной работы с пожилыми людьми.docx

— 34.08 Кб (Скачать)

Традиционно оценочный  анализ в социальной работе стремится  следовать по пути, ведущему к источникам (ресурсам), а не по пути потребностей. Рассмотрим модели, разделяющие цели и средства. Хорошие практические результаты вытекают из широкого, всеобъемлющего оценочного анализа, а не узкого, ориентированного лишь на социальные услуги. Такой более  широкий подход позволяет увидеть  недостатки системы услуг и возможно, устранить их. Разумеется, анализ такого рода в отношении пожилых людей  может побудить к усовершенствованию услуг: клиенты смогут дольше жить независимо, качество их жизни и тех, кто за ними ухаживает, улучшится. Иллюстрацией этому может быть такой пример: группа старых людей, которые пренебрегали едой оттого, что у них не было аппетита или они не могли готовить себе сами, или забывали поесть, стали  собираться вместе в доме помощи по месту жительства, где им выдавались обеды, и эта служба была создана  специально для них.

Оценочный анализ - это процесс отбора, организации, разделения на категории и синтезации данных. Он возможен в результате систематического и тщательного рассмотрения потребностей клиента, а не просто оказания возможных услуг. Используемыми методами могут быть: вопросы, самооценка, ролевая игра, проверочные тесты, зарисовки, дневники и т.д.

Оценочный анализ предполагает возможность ошибки или предубежденного  отношения социального работника. Чтобы избежать этого следует  проводить перекрестные проверки данных.

Исходя из этого  можно рекомендовать: развивать в себе самоконтроль при рассмотрении полученных данных; быть способным противостоять обладающим более высоким статусом или властью и выступать против их мнения, если это необходимо; рассматривать все оценки как рабочие гипотезы, которые должны наполняться содержанием по мере поступления информации и знаний.

Междисциплинарные оценочные анализы. Главной целью  обслуживания людей является создание ориентированных на конкретного  человека мобильных структур, при  этом социальный работник организует предоставление услуг независимыми, добровольными и государственными организациями, он также ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями и агентствами разного рода. В  связи с этим, менеджер (тот, кто  руководит работой с конкретным клиентом) организует и координирует проведение междисциплинарного оценочного анализа. В случае оценки здоровья пожилых  людей, это может происходить  на дому, в дневном центре или  больнице.

Ведение записей. Главной целью ведения записей является улучшение качества услуг. Одной из трудностей для начинающих социальных работников является определить, на какой необходимой информации им надо сосредоточиться. Неопытность ведет к длинным отчетам, в которых много лишнего и не хватает качественной информации.

Как минимум в  записях должны содержаться: суть проблемы или ситуации; доступные и необходимые  источники и ресурсы; кратко-, средне-, и долгосрочные цели; план действия и точка зрения клиента.

Систематические записи ведутся по четырем отдельным  разделам: документ оценки, карта мониторинг, формы для периодических записей, информация о расходах.

Формы для периодических  записей, используемые каждые три месяца для проверки процесса оказания помощи, считаются наиболее ценными в  период кризиса или перемен. В  них входят детали, касающиеся самих  проблем и достигнутых изменений, намечающиеся изменения, деятельность социального работника, других служб, практические услуги и требуемые, но недоступные ресурсы.

Четвертым документом является информация о расходах. Это  запись, израсходованных социальным работником средств на оплату помощникам, за помощь на дому, «обед на колесах», дневной уход и уход в учреждениях. Эта информация была поделена на тридцать еженедельных блоков, записей. Каждая страница охватывала стоимость содержания каждого клиента за квартал каждого  года.

Таким образом, социальные работники должны уметь предусматривать  новые потребности тех, кто будет  нуждаться в их помощи в меняющихся социально-экономических условиях, и обязаны проявлять гибкость в поисках путей оптимальной  реализации таких потребностей. Насущно  необходима исследовательская работа для определения природы и  масштабов потребностей, обеспечения  эффективности программ и их экономичности  без ущерба для качества, стимулирования новых видов услуг.

 

4. В отношении  граждан пожилого возраста в  Российской Федерации реализуются  традиционные так и инновационные  технологии социальной работы. Среди  традиционных можно выделить: социальное  обслуживание (в пяти формах), социальное  обеспечение (в форме пенсий  и пособий), социальная помощь (адресная  и срочная). К инновационным технологиям  относятся: технология ухода,  поезда милосердия, дома ветеранов.

В заключение отметим, что основное правило практики социальной работы состоит в том, что используемые в ней технологии из разряда инновационных, переходят в разряд традиционных после многократной апробации. И, тем не менее, перечень инновационных технологий постоянно расширяется.


Информация о работе Содержание социальной работы с пожилыми людьми