Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:55, контрольная работа
Основная цель организационного поведения. Характеристика организационной культуры. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры. Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества, называется господствующей, или доминирующей, культурой.
1 Организационная культура……………………………………..........................3
2 Субкультура……………………………………………………………………..5
3 Доминирующая культура……………………………………............................8
4 Деловая культура………………………………………………………………11
5 Таблица трудового поведения………………………………………………...14
6 Таблица мотивации к труду………………………………...…………………15
Список литературы……………………………...................................................16
Этническая культура — это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством, так сказать, «крови и почвы», почему она и меняется от одной местности к другой. Местная ограниченность, жесткая локализация, обособление в сравнительно узком социальном пространстве (племя, община, этническая группа) — одна из основных черт этой культуры. В ней господствует сила традиции, привычки, раз и навсегда принятых обычаев, передающихся из поколения к поколению на семейном или соседском уровне.
Если этнос указывает на социокультурную общность людей, то нация обозначает территориальное, экономическое и лингвистическое объединение людей, имеющих социальную структуру и политическую организацию.
Структура национальной культуры сложнее этнической. Национальная культура включает наряду с традиционно-бытовой, профессиональной и обыденной также специализированные области культуры. А поскольку нация охватывает общество, а общество имеет стратификацию и социальную структуру, то понятие национальной культуры охватывает субкультуры всех больших групп, которых может не быть у этнической. Более того, этнические культуры входят в состав национальной. Взять такие молодые нации, как США или Бразилию, прозванные этническими котлами. Американская национальная культура крайне гетерогенна, она включает ирландскую, итальянскую, немецкую, китайскую, японскую, мексиканскую, русскую, еврейскую и другие этнические культуры. Большинство современных национальных культур полиэтничны.
Национальная культура не сводится к механической сумме этнических культур. Она имеет нечто сверх того. У нее есть собственно национальные черты культуры, возникшие тогда, когда представители всех этносов осознали свою принадлежность к новой нации. Например, и африканцы, и белые одинаково восторженно исполняют гимн США и чтут американский флаг, уважают его законы и национальные праздники. Осознание большими социальными группами своей приверженности к территории своего расселения, общенациональному литературному языку, национальным традициям и символам составляет содержание национальной культуры.
В отличие от этнической, национальная культура объединяет людей, живущих на больших пространствах и необязательно связанных кровнородственными отношениями. Обязательным условием появления национальной культуры специалисты считают новый тип, социальной коммуникации, связанный с изобретением письменности, с моментом рождения литературного языка и национальной литературы. Именно благодаря письменности идеи, необходимые для национального объединения, приобретают популярность среди грамотной части населения.
Таким
образом, национальная культура строится
на фундаменте письменной культуры, в
то время как этническая культура
может быть вполне бесписьменной, например,
культура отсталых племен, сохранившихся
до наших дней. Но та и другая культура,
по отношению ко всем другим видам культуры
на данной ,территории, должна называться
доминирующей. Вот почему национальная
культура изучается преимущественно филологией,
имеющей дело с памятниками письменности,
а этническая культура — этнографией
и антропологией, имеющими дело, прежде
всего с дописьменной литературой.
4
Деловая культура
Деловая культура может быть определена как культура получения и распределения прибыли. И это чрезвычайно важно, потому что без прибыли предприятие существовать не может: не будет ресурса для развития и даже для воспроизводства. Но получать прибыль можно в самых различных формах, в разных масштабах. Поэтому существуют государственные, частные и смешанные предприятия, огромные транснациональные корпорации и малый семейный бизнес, в котором принимают участие 3-5 хорошо знающих друг друга человек.
Мы можем деловую культуру разложить на организационную культуру, или культуру данной конкретной фирмы, данной конкретной общности людей, которые организованы или, как еще принято говорить, институционализированы, т.е. сведены в какое-то учреждение, социальный институт.
И тут начинаются тонкости. Возникает вопрос: откуда берется деловая культура? Самое большое разделение по типам деловых культур происходит между предприятиями разных видов собственности.
Я бы хотела сказать о том, из чего вообще складывается деловая культура. Для иллюстрации этого положения я использую образ русской «матрешки». Самая маленькая «матрешка», но самая главная, сердцевина–это «матрешка», которая представлена общечеловеческими нормами, ценностями, догмами и пр. Она содержится внутри следующей по размеру – цивилизационной «матрешки», которая в самом ярком виде представлена цивилизациями Востока и Запада. Внутри каждой цивилизации существуют определенные социо - культурные регионы. Это следующая матрешка. Когда мы говорим о российской деловой культуре, то имеем в виду социо - культурный уровень, который вместе с тем содержит и нашу специфику; евроазиатскую цивилизационную культуру; и общечеловеческие ценности, потому что во всем мире люди стремятся быть здоровыми, богатыми, уважаемыми, чтобы дети продолжали их дело и т.п.
Если взять наш конкретный регион, там мы находим следующую матрешку - профессиональную. То, что она самая большая, не значит, что она самая важная. Потому что деловая культура в строгом виде при всем обилии организаций делится по формам движения капитала. Это производство, торговля и финансы. И люди, которые работают в этих сферах, различаются своими системами ценностей, норм и правил.
Но
есть еще одна «матрешка», которая
почти неуловима. Это так называемый
ситуационный профиль всех этих норм,
ценностей и знаний. Человек, как
сказано в Писании, слаб. Поэтому
не всегда мы руководствуемся даже теми
правилами, которые признаем как важные
и определяющие. Складывается ситуация
соблазна. Ситуативная «матрешка» меня
побуждает, например, совершить краткосрочную
сделку ради большой выгоды с возможным
ущербом для моей долгосрочной деловой
репутации.
Здесь мы выходим на очень важную проблему,
которая касается деловой культуры, экономической
культуры в целом.
В последние годы на первый план выдвигаются проблемы морали и этики. Ядром являются этические ценности, нормы, которые во всем мире примерно одинаковы. В 1994 году капитаны мировой индустрии, как их принято называть, составили декларацию о принципах международного бизнеса, в которой все-таки смогли соединить основы восточной и западной деловой культуры. Они нашли общее, попытались соединить индивидуалистические моральные ценности западной цивилизации и коллективистские – восточной.
Развивая по той же метафоре эту мысль, можно показать, что как раз в этом ключик к решению проблем, возникающих из-за различий этих «матрешек». Чем дальше от центральной «матрешки», тем меньше совпадения. Эту мысль очень хорошо в свое время выразил один из отцов церкви - отец Дорофей. Он представил яркий образ: в центре окружности мы все близки друг к другу, но, двигаясь по радиусам к периферии, все больше отдаляемся.
Есть
изумительные по своей колоритности
исследования, где сопоставляются деловые
культуры разных стран. Оказывается, ядром,
которое обеспечивает успешное взаимодействие
и долгосрочное партнерство, является
как раз внутренняя «матрешка», которая
у людей во всем мире в значительной степени
совпадает. В процессе глобализации, интернационализации
мы понимаем, что другой платформы для
единых действий у нас нет.
Таблица трудового поведения
Мотивы трудового поведения | Значимые для меня самого (не более шести) | Ведущие в нашем коллективе (не более шести) | Мотивы, которые хотел бы видеть у своих сотрудников начальник (не более шести) |
1.
Стремление к получению |
5 | 5 | 2 |
2. Стремление к продвижению по службе | | ||
3. Удовлетворение от хорошо выполненной работы | |
3 | |
4. Уважение со стороны начальника | 1 | |
|
5. Хорошее отношение со стороны коллег | 2 | 3 | |
6. Стремление проявить себя | |
|
4 |
7.
Осознание общественной |
3 | 1 | 5 |
8. Желание спокойно работать без неприятностей | 4 | 2 | |
9.
Стремление избежать |
|||
10.
Стремление добиться |
4 | ||
11. Желание проявить творчество в работе | 1 |
5 баллов — очень сильное влияние; 1 балл — не имеет никакого значения.
4 балла — большое влияние;
3 балла — среднее влияние;
2 балла — незначительное влияние;
Таблица мотивации
к труду
№ п/п | Материальная заинтересованность в работе | Интерес к процессу труда | Осознание и переживание общественной значимости труда | Условное наименование человеческого типа |
1 | + | + | + | «Оптимальный» |
2 | + | - | - | «Неустойчивый» |
3 | + | - | - | «Рвач» |
4 | + | + | + | «Энтузиаст» |
5 | + | - | - | «Неустроенный» |
6 | + | - | + | «Негативно настроенный» |
Список
литературы