Социология предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:36, реферат

Описание работы

90-е годы характеризуются устойчивым исследовательским интересом к анализу различных аспектов предпринимательства. Причина очевидна — именно в этот период в нашей стране появляются политические, экономические и правовые предпосылки создания рыночных отношений, субъективной основой которых и является предпринимательство. Можно даже сказать, что данный объект стал модным. Но изучение предпринимательства — это не только и столько дань исследовательской моде, сколько требование общественной практики.

Работа содержит 1 файл

Социология предпринимательства.docx

— 33.85 Кб (Скачать)

- стремлением к лидерству и  конкуренции; предприниматель способен  повести людей за собой во  имя дела и успеха; для достижения  результата он готов к полного  изнеможению в работе;

- направленности и инновации; предприниматель – новатор, который для достижения коммерческого успеха при минимальных затратах всегда ориентируется на внедрение новинок техники и технологии организации и регламентации труда.

Именно типичные характеристики предпринимателя, как социального слоя в современном  обществе, составляют один из важнейших  компонентов предметной области экономической социологии. Если свести воедино все эти характеристики, тогда мы получим более или менее адекватный реальности социальный портрет предпринимателя. В таком портрете должны найти воплощения следующие типичные черты социального портрета предпринимателя:

  1. владение или распоряжение капиталом;
  2. предприимчивость;
  3. инициативность
  4. ответственность;
  5. способность и готовность к риску;
  6. нацеленность на инновацию;
  7. предпринимательский дух;
  8. свобода предпринимательства;
  9. неудержимое стремление к прибыли.

 

Социология предпринимательства  в Украине

 

Последнее десятилетие прошлого столетия для большинства развитых стран  считалось периодом успешного предпринимательства  и повышения социального благополучия. Казалось, наконец, достигнут баланс в соединении ценностей частного сектора и желаний наемных  рабочих. Было ощущение, что рынок, демократия, верховенство закона и глобальная система  свободной торговли работали не только в корпоративных предпринимательских  интересах, но и удовлетворяли ожидания большинства населения.

В Украине, как и в других странах  постсоциалистичекого пространства, именно тогда началась эпоха сложной  политической и социально-экономической  трансформации. Естественно, что политические и предпринимательские элиты, проектируя социально-экономическую модель развития украинского общества, обратились к  опыту развитых стран.

Существует взаимосвязь между  экономическим ростом и частными инвестициями. В странах, которые  прогрессируют, наблюдается высший уровень частных капиталовложений. Но для того, чтобы рост производства способствовал сокращению бедности, оно должно работать на повышение  доходов бедных слоев населения.

Так как же привлечь предпринимательство  к решению человеческого развития? Этот вопрос актуален не только в условиях Украины. Для устранения преград  на пути к статистическому развитию везде в мире больше усилий прикладывают государства. Обеспечение достойной  жизни граждан – одно из основных их заданий.

Все большую популярность в мире и Украине набирает «концепция триединства», согласно которой получение прибыли  не должно приносить вред окружающей среде и социальной справедливости. Введение этой концепции заставляет компании обратить внимание не только на возможность получать прибыль  и приумножать экономические  ценности, но и учитывать то, что  они должны приумножать и экологические  и социальные ценности.

Коммерческие организации Украины  все активнее желают расстроить и  поддерживать вокруг себя стабильную информационную, психологическую и  социальную среду. Это стало одним  из главных заданий предпринимательства. Начало процесса институционализации  системы PR в Украине заложено в 1990 – х годах, хотя в мире он развернулся еще в XIX столетии. Базируется этот процесс в научном знании касательно улучшения связей с населением.

Инструментарий современных PR-технологий многогранный. Одним из действенных методов является создание специальных социально ориентированных событий. Один из типовых примеров – спонсорство, которое объединяет в себе элементы паблисити, пресспосредничества и промоушн. Следует отметить, что спонсорство – это не просто филатропия или реклама в прямом смысле этого слова, хотя очень часто они используются в соединении с другими инструментами для продвижения торгового, коммерческого, финансового и даже политического имени или увеличения объемов продаж товаров и услуг в коммерческой сфере.

С социальной точки зрения, спонсорство  можно представить как позитивный согласованный обмен преимуществами между спонсором и объектом спонсорства. Специальными заданиями его есть работа с целевыми группами, укрепление корпоративной внутренней культуры, улучшение имиджа организации. В  процессе спонсорства объединяются коммуникативная и управленческая функции современны PR.

Спонсорство, как часть предпринимательства, все активнее используется как элемент  социального менеджмента, когда  улучшение открытых, доверительных  отношений с теми или другими  целевыми группами граждан должно обеспечить поддержку социально-политических проектов и программ, улучшить имидж  предпринимательства, создать ему  благоприятные условия для расширения рынка, т.е. увеличения доходов. Можно  сделать вывод, что активное использование  конкретными предпринимательскими структурами концепций социальной ответственности способствует развитию предпринимательства. Кроме того, идеи целей развития тысячелетия могут  быть платформой для сотрудничества бизнеса с обществом.

В украинском обществе сформировалась неоднозначное отношение к предпринимательству. С одной стороны, оно воспринимается как фактор развития общества. А  с другой – часто отождествляется  с нечестным добыванием денег, криминальным прошлым, стремлением только к собственной  выгоде.

Конечно, для экономического поведения  мотивация выгоды целиком естественная. Стремление к выгоде – только начальный  пункт предпринимательства. Выбор  поведения и конечный результат  дела предпринимателя обусловливается  не только интересами собственного кармана  и определенными экономическими условиями, но и духом предпринимателя, который реализует социальные взаимоотношения  между индивидами и влияет на их развитие. Этот аспект необходимо брать во внимание, рассматривая социально-экономическое развитие Украины.

 

Список использованной литературы

 

1.В.Д.Лагутин «Людина і економіка. Соціоекономіка», Киев 1996г.

2.В.Е.Пилипенко «Социология предпринимательства», Киев 1997г.

3.Е.М.Бабосов «Экономическая социология»,  Минск 2004г.

 


Информация о работе Социология предпринимательства