Социология политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

1.Институционализация политической жизни.
2.Политическая власть и общество.

Работа содержит 1 файл

раб.docx

— 29.63 Кб (Скачать)

8

страха  перед местью магических сил или  властителя, надежды на потустороннее  или посюстороннее вознаграждение - и вместе с тем самые разнообразные  интересы. К этому мы сейчас вернемся. Но если пытаться выяснить, на чем основана «легитимность» такой покорности, тогда, конечно, столкнешься с указанными тремя ее идеальными типами. А эти  представления о легитимности и  их внутреннее обоснование имеют  большое значение для структуры  господства. Правда, идеальные типы редко встречаются в действительности. Но сегодня мы не можем позволить  себе детальный анализ крайне запутанных изменений, переходов и комбинаций этих идеальных типов: это относится  к проблемам «общего учения о  государстве». В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной ха-ризме вождя, ибо здесь коренится мысль о призвании (Beruf) в его высшем выражении. Преданность харизме пророка, или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании (Ekklesia) или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «признанным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Правда, сам вождь живет своим делом, «жаждет свершить свой труд», если только он не ограниченный и тщеславный выскочка. Именно к личности вождя и ее качествам относится преданность его сторонников: апостолов, последователей, только ему преданных партийных приверженцев. В двух важнейших в прошлом фигурах: с одной стороны, мага и пророка, с другой - избранного князя-военачальника, главаря банды, кондотьера - вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах. Но особенностью Запада, что для нас более важно, является политический вождизм сначала в образе свободного «демагога», существовавшего на почве города-государства, характерного только для Запада, и прежде всего для средиземноморской культуры, а затем в образе парламентского «партийного вождя», выросшего на почве конституционного государства, укорененного тоже лишь на Западе. Конечно, главными фигурами в механизме политической борьбы не были одни только политики в силу их призвания в собственном смысле этого слова. Но в высшей степени решающую роль здесь играет тот род вспомогательных средств, которые находятся в их распоряжении. Как политически господствующие силы начинают утверждаться в своем государстве? Данный вопрос относится ко всякого рода господству, т.е. и к политическому господству во всех его формах:

9

традиционной, легальной и харизматической. Любое господство как форма власти, требующая постоянного управления, нуждается, с одной стороны, в установке человеческого поведения на подчинение господам, притязающим быть носителями легитимного насилия, а с другой стороны - посредством этого подчинения - в распоряжении теми вещами, которые в случае необходимости привлекаются для применения физического насилия: личным штабом управления и материальными средствами управления. Штаб управления, представляющий во внешнем проявлении предприятие политического господства, как и всякое другое предприятие, прикован к властелину, конечно, не одним лишь представлением о легитимности, о котором только что шла речь. Его подчинение вызвано двумя средствами, апеллирующими к личному интересу: материальным вознаграждением и оказанием почестей.

Политическая  система общества

1. Совокупность  политических действий и взаимодействий  людей, опосредованных политическими  отношениями между ними, составляет  содержание политических процессов.

К политическим процессам относятся:          

•   борьба разных сил за политическую власть;

•   процесс осуществления власти;

•   борьба народов за независимость, за демократию и др.

 Объективная  сторона политических процессов  - любой процесс объективно (вне  зависимости от сознания участников) обусловлен:

•   экономическими отношениями;            

•   расстановкой социально-классовых  сил;

•   местом участников в системе политических отношений;

•   политическими интересами социальных групп и индивидов.

    Субъективная сторона политических процессов - политическое сознание и воля участников.

   

10

   Политическое сознание  стимулирует их, влияет на их динамику и последовательность.

    Таким образом,  складываются  представления о том, что политические  процессы складываются из политического  поведения и деятельности людей,  что характер политических процессов  зависит от объективных политических  интересов участников и их  целей, которые они сознательно  реализуют.

   Процессы могут иметь характер:

•   борьбы;

•   приспособления к социально-политическим реалиям;

•   соперничества (или сотрудничества) с политическими силами;

а также:       

•   конструктивный (созидательный) характер;

•   деструктивный (разрушающий) характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Вебер  М. Избранные сочинения. М., 1990.

2. Политическая  социологияТ :2002г. Тощенко Ж. Т.

Информация о работе Социология политики