Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 18:18, контрольная работа
Как особая дисциплина социология образования сформировалась на рубеже XIX—XX веков. Она относится к тем дисциплинам, которые сформировались и институционализировались позже, когда накопленный груз практических дел и проблем стал требовать своего социологического осмысления. По сути дела, социология образования и сегодня находится в стадии становления. Слишком уж различны привлекаемые в ней теории для выработки рутинизированного образа объекта и норм его исследования.
Введение
Предмет социологии образования.
Социальные функции образования.
Негативные процессы и проблемы образования в современном российском обществе, пути их преодоления.
Заключение
Литература
Конституция
говорит о равенстве
Закон вводит представление о двух уровнях рассмотрения духовных и культурных проблем.
1.
Уровень всей России, где Православие
признается
В
"Законе об образовании" одним
из принципов государственной
2. Уровень регионов России. На этом уровне следует говорить не только о Православии, но и о других конфессиях как части исторического наследия. Закон совершенно справедливо выводит нас за рамки споров о вере и оценки конфессий по значимости их в мире. Закон вводит только один критерий - роль конфессии в истории государства и конкретного народа, оставленное ею наследие в этой истории. Становится понятным, почему многие конфессии просто не названы в Законе и не имеют права претендовать на какую-либо роль в жизни общества и народа, а значит, и не могут быть представлены ни в каких формах в образовательном и культурном пространстве России (речь не идет о свободе совести отдельного человека). Данный подход позволяет понять, почему в Законе не представлены католики: исторический вклад католицизма в историю России - это тысяча лет агрессии католицизма против Православия и России, поэтому депутаты не посмели даже назвать эту конфессию, несмотря на ее значимость для других стран. В "Законе об образовании" данный уровень нашел свое отражение в принципах государственной политики в области образования, согласно которому система образования обязана защищать и развивать национальные культуры и региональные культурные традиции и особенности в условиях многонационального государства (ст. 2, п. 2).
Анализ имеющегося законодательства в области свободы совести и образования показывает, что Российская концепция духовно-нравственного становления должна быть основана на православных традициях, что даст возможность сохранить единое культурное и образовательное пространство, в рамках которого возможно проявление и развитие национальных культур. Надо сказать, что в этом современное Российское законодательство продолжает традиции дореволюционного законодательства.
При
решении спорных вопросов следует
обратиться к пункту 3 статьи второй
"Федерального закона о свободе
совести и религиозных
Следует
добавить, что в федеральном Законе
РФ "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании" принятым
Государственной Думой 19 июля 1996 года
и одобренного Советом
• удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;
• развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;
• формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;
• сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
• распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
Выполнение
этих задач связано с изменение
содержания образования, особенно в
области национально-
Учитывая,
что государственная политика в
области высшего и
Заключение
В целом существующая система образования, ее многообразные звенья представляют собой весьма противоречивую картину, в которой позитивные сдвиги еще нередко перемежаются с негативными или неопределенными тенденциями.
Изменилось содержание образования. Сокращены часы по предметам гуманитарного цикла, таких как русский язык, русская литература, история. Вместо основ наук все более изучаются их прикладные направления. Целью обучения и воспитания становятся успешность, карьера, вхождение в общество западного типа. Формируется система образования адаптационного типа, позволяющая молодому человеку приспособиться к условиям жизни в обществе, но исключающая условия для его духовного, а значит, личностного роста.
Необходима такая система
Список литературы
1. Социология в России. Под ред. В.А. Ядова. -2-е изд., перераб. и дополненное
2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. Учебник. Под ред. проф. В.И. Добренькова (1998)
3. Кравченко А.И. - Социология. Общий курс. – М., 2002.–640 с.
4. Новикова С.С. - История развития социологии в России. Учебное пособие.