Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:08, реферат
По сравнению с животными человек вступает в мир удивительно «незавершенным». Человеческие качества являют собой социальный продукт, результат социализации - процесса социального взаимодействия, в ходе которого люди приобретают знания, взгляды, принципы, усваивают правила поведения, необходимые для успешной жизни в обществе. Благодаря социализации простой биологический организм трансформируется в личность - истинно социальное существо. Без социализации возрождение культуры от поколения к поколению было бы невозможным. Человеческие существа полностью зависят от социального наследия, созданного бесчисленными поколениями своих предков в течение мн
1. Личность и социальная Среда, социальная динамика личности, Сущность и содержание процессов социализация личности………………………………………………………………………...3
1.1 Понятие личность….……………………………………………………….6
1.2 Процесс формирования личности……………….………………………...8
1.3 Личность как объект и субъект социальных отношений……………..…9
2. Стадии, способы и средства социализации личности…………..………..11
2.1 Процесс социализации……………………………………………………11
2.2 Институты социализации…………………………...……………………12
2.3 Агенты социализации………………………………………...…………..13
2.4 Средства социализации…………………………………………………...14
3. Социализация не может сводится только к обучению и восприятию ребенка…………………………………………………………………………16
4. Список Литературы ………………………...……………………………...18
ИНСТИТУТ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Факультет экономики
Специальность логистика
Оплачено
до 02.03.2012
РЕФЕРАТ
На тему:
«Социализация
личности»
Выполнила К.С. Изюмская
Группа ТАША II/II СА-/
Проверил
______________
Москва 2012
Содержание:
1. Личность и социальная
Среда, социальная динамика личности,
Сущность и содержание процессов социализация
личности…………………………………………………………
1.1 Понятие личность….……………………………………………………
1.2 Процесс формирования личности……………….………………………...8
1.3 Личность как объект и субъект социальных отношений……………..…9
2. Стадии, способы и средства социализации личности…………..………..11
2.1 Процесс социализации…………………………
2.2 Институты
социализации…………………………...……………
2.3 Агенты социализации………………………………………...
2.4 Средства социализации………………………
3. Социализация
не может сводится только к обучению и
восприятию ребенка……………………………………………………………
4. Список Литературы
………………………...……………………………...18
1. Личность и социальная Среда, социальная динамика личности, Сущность и содержание процессов социализация личности:
По
сравнению с животными человек
вступает в мир удивительно «
Проблема изучения личности в социологии является одной из центральных, поскольку каждый социолог для понимания сущности социальных явлений, системы взаимосвязей людей в обществе обязан понять, что движет поступками каждого конкретного человека.
Индивидуальное поведение, таким образом, представляет собой основу понимания жизни всей социальной группы или общества.
В отличие от психологии социология сразу пытается дать ответы на вопросы о социальном поведении личности, представить личность во всем многообразии социальных связей.
В одной из квартир крупного города обнаружили девочку - «маугли» - ребенка, больше похожего на собаку. Квартира, в которой жила семья пятилетней Наташи, повергла инспекторов в шок - кругом валялись кучи мусора, грязь, а запах был такой, что приходилось нос закрывать. За долги в квартире давно отключили и газ, и воду, и тепло. Картину дополняла огромная стая никогда не видевших мыла собак и кошек, да и хозяева этих животных любовью к чистоте не отличались. Бабушка, дедушка, отец и еще какие-то родственники - все они жили здесь, рядом с маленькой Наташей, однако за все годы ее жизни никто даже не удосужился научить ребенка говорить, не говоря уж про то, чтобы читать, или писать. Про девочку будто забыли, а потому единственными ее друзьями и членами семьи стали звери. Человеческую речь девочка понимает, однако разговаривать может исключительно на собачьем языке. Гавкая и громко рыча, растрепанная и перепачканная малышка встретила и гостей из соцслужбы. Она бегала вокруг них на четвереньках и кидалась, будто цепной пёс. Как стало известно информационному агентству Тайга.info, сейчас воспитанный собаками ребенок находится в реабилитационном центре «Надежда». На первый взгляд, с психикой у Наташи всё в порядке и если с ней регулярно заниматься, она без проблем догонит своих сверстников. А вот в плане физического развития девочка отстала очень сильно - из-за плохого и некачественного питания в свои пять лет она выглядит примерно на 2 или 3года.
В
последние годы исследования подтвердили
о существование сложных
Самая
первая формулировка вопроса скрывала
в себе невысказанные противоречия.
Если довести дихотомию
1.1 Понятие личность
В
повседневном и научном языке
очень часто встречаются
В социологии личность определяется, во-первых, как системное качество индивида, обновленное его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; во-вторых, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
В момент рождения ребенок еще не личность. Он всего лишь индивид.
Человек- существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Социализация - процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.
Существует
человечество как специфическая
материальная реальность. Но человечество
как таковое самостоятельно не существует.
Живут и действуют конкретные
люди. Существование отдельных
1.2 Процесс формирования личности
Личность
является одним из тех феноменов,
которые редко истолковываются
одинаково двумя разными
1.3 Личность как объект и субъект социальных отношений
Личность
является объектом изучения ряда гуманитарных
наук, прежде всего, философии, психологии
и социологии. Философия рассматривает
личность с точки зрения ее положения
в мире как субъекта деятельности,
познания и творчества. Психология
изучает личность в качестве устойчивой
целостности психических
Социологический
же подход выделяет в личности социально-типическое.
Основная проблематика социологической
теории личности связана с процессом
формирования личности и развития ее
потребностей в неразрывной связи
с функционированием и
Личность
как субъект социальных отношений,
прежде всего, характеризуется автономностью,
определенной степенью независимости
от общества, способной противопоставить
себя обществу. Личная независимость
сопряжена с умением
Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Процесс социализации и адаптации тесно взаимосвязаны. Адаптация предполагает согласование требований и ожидание социальной среды по отношению к человеку с его установками и социальным поведением; согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды. Таким образом, адаптация - это процесс и результат становления индивида социальным существом. Обособление - процесс автономизации человека в обществе. Результат этого процесса - потребность человека иметь собственные взгляды и наличие таковых (ценностная автономия), потребность иметь собственные привязанности (эмоциональная автономия), потребность самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы, способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают его самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению (поведенческая автономия). Таким образом, обособление - это процесс и результат становления человеческой индивидуальности.