Социология личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:17, реферат

Описание работы

Понятие «личность», структура, объект изучения и анализа. Социология личности сосредоточена на трех основных проблемах:
1) изучение личности как социальной системы, элемента социальных общностей и институтов;
2) изучение личности как объекта социальных отношений (воздействие общества на личность, в том числе и в процессе ее социализации, воспитания);
3) рассмотрение личности как субъекта общественных отношений, в том числе социальную деятельность и активность личности.

Работа содержит 1 файл

Социология.docx

— 66.52 Кб (Скачать)

  Социальный институт это не только совокупность лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и осуществляющих конкретную общественную функцию. Успешное осуществление данной функции связано с наличием в рамках соответствующего социального института целостной системы стандартов поведения, обязательных для осуществления функции данного института.

   С содержательной стороны социальный институт – это набор целесообразно ориентированных стандартов поведения конкретных лиц в типичных ситуациях.

  Социальные институты обеспечивают возможность членам общества, социальных групп удовлетворять свои потребности, стабилизируют социальные отношения, вносят согласованность, интегрированность в действиях членов общества.

   Социальные институты различаются и по типу потребностей, задач, которые они решают.

  Экономические институты, т.е. наиболее устойчивые, подлежащие строгой регламентации социальные связи в сфере хозяйственной деятельности. Иначе говоря, - институализированные экономические связи. Сюда следует внести все те институты, которые занимаются производством и распределением благ и услуг, регулированием денежного обращения, организацией и разделением

труда, (собственность, денежное обращение, трудовая деятельность,рынок и т.д.). Политические институты, т.е. институты, связанные с борьбой за власть, ее осуществления и распределение. Для этих институтов характерна нацеленность на выполнение функции мобилизации возможностей, обеспечивающих функционирование общества как целостности: государство, армия, полиция, партия. К этим политическим институтам примыкают общественные движения, объединения, клубы. Здесь как нигде распространены строго определенные институализированные формы  деятельности: митинги, демонстрации, выборы, предвыборные кампании.

Институты культуры и социализации включают в себя наиболее устойчивые, четко регламентированные формы взаимодействия по поводу укрепления, создания и распространения культуры, социализация молодого поколения, овладения культурными ценностями общества: семья, образование, наука, художественные учреждения.

  Формирование в обществе четко налаженных, регламентированных, контролируемых и устойчивых взаимодействии – генеральный путь развития общества. Содержание социальных институтов, их набор, а еще важнее система социальных регуляторов определяют общественный строй и, соответственно, экономический, политический строй, тип культуры, образования и т.д. Проще говоря, если Вы хотите понять общество, – возьмите его социальные институты, изучите механизмы регулирования, поймите характер социальных связей в этом обществе.

   Следует иметь в виду, что развитие общества идет во многом через развитие социальных институтов. Чем шире институализированная сфера в системе социальных связей, тем больше обладает возможностями общество. Многообразие социальных институтов, их развитость – это, пожалуй, самый верный критерий зрелости общества, насколько оно способно надежно, устойчиво, на профессиональном уровне удовлетворять разнообразные потребности индивидов. Основы социологии. Курс лекций. Часть 1. с.121-124. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Развитие личности 

   «Юнг рассматривал развитие личности  как динамический процесс, как  эволюцию на протяжении всей  жизни. Он почти ничего не  говорил о социализации в детстве  и не разделял взглядов Фрейда  относительно того, что определяющими  для поведения человека являются  только события прошлого (особенно  психосексуальные конфликты). С точки зрения Юнга, человек постоянно приобретает новые умения, достигает новых целей и реализует себя все более полно. Он придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как «обретение самости», являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Эта тема стремления к интеграции, гармонии и целостности в дальнейшем повторилась в экзистенциальной и гуманистической теориях личности. 

   Согласно Юнгу, конечная жизненная  цель - это полная реализация «Я»,  то есть становление единого,  неповторимого и целостного индивида. Развитие каждого человека в  этом направлении уникально, оно  продолжается на протяжении всей  жизни и включает в себя  процесс, получивший название  индивидуация. Говоря упрощенно, индивидуация - это динамичный и эволюционирующий процесс интеграции многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций. В своем конечном выражении индивидуация предполагает сознательную реализацию человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности. Таким образом, архетип самости становится центром личности и уравновешивает многие противоположные качества, входящие в состав личности как единого главного целого. Благодаря этому высвобождается энергия, необходимая для продолжающегося личностного роста. Итог осуществления индивидуации, очень непросто достигаемый, Юнг называл самореализацией. Он считал, что эта конечная стадия развития личности доступна только способным и высокообразованным людям, имеющим к тому же достаточный для этого досуг. Из-за этих ограничений самореализация недоступна подавляющему большинству людей». Хьелл Л., Зиглер Д. «Теории личности». 

  Заключение

  Человек,  находясь под воздействием комплекса  внешних и внутренних мотивов,  выбирает главный из них, который  превращается в цель деятельности  направленной на его достижение. Поэтому цель можно также рассматривать  как главный осознанный мотив.  Отсюда становится понятным, что  продуктивная деятельность носит  мотивированный и осознанный  характер.

  Получается, что только человек сформировавшийся, осознавший реальность, может ставить перед собой цели, под воздействием каких-либо мотивов. Поэтому роль социализации человека очень важна.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социология личности