Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:08, курсовая работа
Цель моей работы: Расширенные особенности социологии культуры Макса Вебера.
Задача – выявление значения социологии культуры Макса Вебера.
Введение…………………………………………………………. 3
Глава I Личность Макса Вебера……………………………… 7
Глава II Концепция культуры Макса Вебера
Работы Макса Вебера………………………….… 12
Особенности работ Макса Вебера……………… 13
Значение концепции Макса Вебера
в развитии культуры…………………………..… 15
Заключение……………………………………………………. 19
Использованная литература……
Якутский
Государственный Университет
Факультет Якутской Филологии и Культуры
Кафедра
Культурологии
СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
МАКСА
ВЕБЕРА
/курсовая
работа/
Выполнила:
студентка III курса НК-96
Павлова
Алена Аркадьевна
Проверила:
к.п.н., доцент кафедры культурологии
Абрамова
Мария Алексеевна
Якутск, 1998 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
. 3
Глава I Личность Макса Вебера……………………………… 7
Глава II Концепция культуры Макса Вебера
- Работы Макса Вебера………………………….… 12
- Особенности работ Макса Вебера……………… 13
- Значение концепции Макса Вебера
в развитии культуры…………………………..… 15
Заключение……………………………………………………
. 19
Использованная литература………………………………… 21
Приложения…………………………………………………… 22
Введение
Тема моей курсовой работы: "Социология культуры Макса Вебера".
Мне
понравилась, как Макс Вебер в
то время так точно разрабатывал
концепции, которые используют в
настоящее время. Макс Вебер один
из крупнейших социологов своего времени,
обычно характеризуемый как
Объектом исследования моей курсовой работы является – социология культуры.
Во первых, нужно говорить о конкретной, специфической отрасли знания, которая находится на стыке областей социологии и культуры, и соответственно, изучает социальные закономерности развитие культуры, формы проявления этих закономерностей в человеческой деятельности.
Социология культуры призвана раскрывать противоречивые тенденции, факторы, влияющие на культурогенез, иначе говоря, на общую социологическую картину культуры. Каждое из составляющих это знание – целый пласт чрезвычайно сложных и взаимообусловленных элементов: творческая деятельность и способ («технология») человеческой деятельности; создание, усвоение, сохранение и трансляция идей, представлений, культурных норм и ценностей; ступени формирования этих ценностей; количественный и качественный анализ культурных явлений и т.п..
Во-вторых, это одно из ведущих направлений в западной культурологии, сложившееся к началу XX века как результат интенсивного развития наук об обществе и месте в нем человека, и введенное впервые как понятие в социологическую науку М. Адлером. Под предметом социологии культуры он понимал изучение социальных факторов становления и функционирования культурных ценностей и норм, их воздействие на общество и социальное поведение человека. Традиционно этот подход можно обозначить как аксиологический (или ценностный).
С точки зрения деятельностного подхода, культурное и социальное представляют как соотношение целого и его части, а не как соотношение целого и его качества. По Л. Уайту, культура рассматривается лишь как аспект социальных взаимосвязей, а социология не может отделить культурное от социального.
При социологическом изучении культуры особое значение имеет определение подхода или аспекта, выделение ценностного или деятельного компонента, что позволяет объединить элементы культуры в систему, произвести анализ на различных иерархических уровнях, используя методы двух наук.
Наиболее значительными представителями социологии культуры, чьи исследования поставили общие теоретические и методологические вопросы в этих областях, определили будущее социологии культуры как науки, можно считать М.Вебера и А.Вебера, Т.Парсонса, Лесли Уайта, Р.Мертона, А.Моля и др.1
В социологии под культурой в широком смысле этого слова понимают специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определённых структур деятельности и общения. В узком смысле культура практикуется в социологии как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей.
Культура рассматривается в социологии как сложное, динамичное образование, имеющее социальную природу и выражающееся в социальных отношения, направленных на создание, усвоение, сохранение и распространение предметов, идей, ценностных представлений, обеспечивающих взаимопонимание людей в различных социальных ситуациях.
Объектом социального исследования является конкретное изучение распределение существующих в данном обществе форм и способов освоения, создания и передачи объектов культуры, устойчивые и изменчивые процессы в культурной жизни а также обусловливающие их социальные факторы и механизмы.
В этом контексте социология изучает широко распространенные устойчивые и повторяющиеся во времени многообразные формы отношений членов социальных общностей, групп и обществ в целом с природным и социальным окружением, динамику развития культуры, которая позволяет определить уровень развития культуры сообществ и следовательно, говорить об их культурном прогрессе или регрессе.2
Предметом исследования является социология культуры Макса Вебера.
Важной
задачей социально-
Цель моей работы: Расширенные особенности социологии культуры Макса Вебера.
Задача
– выявление значения социологии
культуры Макса Вебера.
Глава I Личность Макса
Вебера
1864
г. 21 апреля родился Макс Вебер
в городе Эрфурт, в Тюрингии. Отец
его юрист, выходец из семьи
промышленников и купцов, занимавшихся
текстильным делом, из
1882
г. поступил в Гейдельбергский
университет. Принятый на
1883
г. после трех семестров учебы
в университете в течение года
находился на военной службе
в Страсбурге, сначала в качестве
простого солдата, а затем
1884 г. возобновление учебы в Берлинском и в Гёттинском университетах.
1886
г. сдача первых
1887-1888
г. Принимает участие в
1889
г. защита в Берлине
1890
г. сдает очередные экзамены
по праву. По просьбе союза
начинает проводить опрос о
положении крестьян в
1891
г. пишет диссертацию "Римская
аграрная история и её
1892
г. завершает работу над
1893
г. женитьба на Марианне
1894
г. Макс вебер становится
1895
г. "Поездка в Шотландию и
ирландию. Начинает курс лекций
во Фрибурге темой "
1896 г. Вебер принимает у ушедшего в отставку Книса кафедру в университете Гейдельберга. Работа "Социальные причины падения античной цивилизации".
1897
г. тяжелое нервное
1899
г. по собственной воле
1902
г. возобновляет
1903 г. вместе с Вебером Зомбартом создает журнал "Архив социальной науки и социальной политики".
1904
г. поездка в Соединенные
1905
г. русская революция
1906
г. публикация статей "К положению
буржуазной демократии в
1907
г. получение наследства
1908 г. интерес к "Индустриальной психологии" приводит к публикации двух исследований на эту тему. Гейдельбергский салон Вебера посещает большинство немецких ученых того времени: Виндельбанд, Еллинек, Трёльч, Науман, Замбарт, Михельс, Тённис. Он помогает советом молодым университетским ученым, Дьёрдь Лукач, Карл Лёвенштейн. Организует немецкую ассоциацию социологов и издает серию работ по социальным наукам.
1909
г. публикация статьи "Производственные
отношения в сельском