Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:37, реферат
Попробуем сравнить три важнейших понятия в жизни человека:
цивилизация, формация и культура.
Понятие цивилизации тесно сопряжено с
понятием культуры,
причем не только в негативном смысле, но и в позитивном плане,
т.е. противопроставляется культуре, как материальное, техни
ческое - духовному, как стандартное и бесчеловечное - уникаль ному и гуманному. О.Шпенглер рассматривал цивилизацию, как
упадок культуры: "Цивилизация есть неизбежная судьба культу ры... логическое следствие, завершение и исход культуры". Но
такое противопоставление не является адекватным отражением
противоречий современного мира. Цивилизация есть социокультур ное образование, и этим она отличается от формации, окружающей
систему социальных связей безотносительно к культуре. Отсюда
вытекает сама возможность использования понятия цивилизации
для характеристики конкретных пространственно-ограниченных об ществ с их своеобразной культурой. Иначе говоря в мире сущест вует не одна, а множество
локальных цивилизаций, способных
сохранять свои типичные особенности в различных общественных
формациях.
1. Цивилизация и культура.
2. Понятие формации
3. Понятие цивилизации
4. Цивилизация и формация как разные среды в развитии общества.
5. Заключение
Общественные движения.
Введение
Партии
Профсоюзы
Молодежные организации
Самодеятельные организации
Вывод
Еще более показательна судьба народных фронтов, в деятельности которых наряду с собственно политическими проблемами ярко проявились и национальные мотивы. Их развитие протекало в достаточно противоречивой ситуации. Определенная непоследовательность, крайности в политических акциях, амбициозность лидеров привели к резкому снижению их авторитета и практически вывели из реальной политической жизни.
Достаточно четко выкристаллизовываются и экологические движения, суть деятельности которых — объединить единомышленников, обеспечить сохранение окружающей среды, сферы обитания человека, здоровья нынешнего и особенно будущих поколений. Эти движения выдвинули своих лидеров мирового звучания (С. П. Залыгин, А. А. Яблоков, А. Л. Яшин и др.) , которые во многом определяют стратегию и тактику действий. На их счету уже немало побед: прекращение работ по перебросу стока северных рек в Казахстан и Среднюю Азию, битва за Аральское море, замораживание строительства канала Волга — Чограй. Стимулировала рост этого движения катастрофа в Чернобыле.
Вместе с тем это движение в условиях кризисной ситуации в России в середине 90-х годов пошло на спад: общественное сознание, которое регистрировало экологическую озабоченность людей в конце 80-х годов как четвертую по значимости проблему (после проблемы экономической неустроенности, политической и национальной напряженности) , стало отводить проблемам экологии очень незначительное место (5—6% против 36% в 1989 г.) под натиском проблем физического выживания людей. Однако несомненно, что за экологическими движениями будущее: они во многом будут определять лицо общества, мобилизуя волю и сознание людей на обеспечение экологически безопасной жизни на Земле.
Несколько иначе развиваются движения социальной ориентации. Они обычно создаются для решения конкретных проблем. Речь идет о движениях социальной защиты, милосердия, заботы о пенсионерах, престарелых, о детях без родителей. Насколько остры эти проблемы, говорит хотя бы один факт: 8 из 10 воспитанников детских домов имеют родителей. Здесь тесно переплетены моральные, нравственные проблемы с собственно социальными, которые в не меньшей степени ставят вопрос как об ответственности общества, так и об ответственности людей, давших ребенку жизнь.
На социально-культурном направлении наряду со сложившимися движениями по сохранению памятников истории и культуры мощный импульс получили общества содействия искусству, литературе, живописи, музыке, родному языку и национальной культуре. Практически все национальные образования — республики, округа, диаспоры — создают общества, которые стремятся реализовать права на суверенитет в области духовной жизни.
Во всех крупных городах возникли национально-культурные сообщества и клубы, в которых представители территориально рассредоточенных наций и народностей — диаспор — получают возможность реализовать право общения на родном языке, участвовать в производстве и потреблении духовных ценностей, развивать и поддерживать национальную культуру. В середине 90-х годов стал организационно оформляться еще один вид самодеятельных организаций — землячества.
Итак, процесс становления и обогащения работы как сложившихся, так и новых общественных движений и гражданских инициатив — это залог мобильности, жизненности и эффективности обновляющегося общественного сознания и поведения людей.
ВЫВОД
Тупик в развитии
властных отношений всегда в истории
преодолевался при помощи новых
субъектов политического
Литература
1. Лапаев В. В.
Становление российской
2. Седьмой съезд
народных депутатов Российской
Федераций (Социологический
3. См. подробнее: Дмитриев А. В. Политическая социология в США. Л., 1974.
4. Охотский Е. В. Политическая элита. М., 1996; Понеделков А. В. Элита. Ростов-на-Дону, 1995.
5. Гордон Л., Груздева
Е., Комаровский В. Шахтеры-92. Социальное
сознание и социальный облик
рабочей элиты в
6. Неформалы. Кто они? Куда зовут? М., 1990.
7. Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1996. № 6. С. 58—61.
8. Опыт классификации этих движений осуществлен в кн.: Новые социальные движения в России / Под ред. Л. А. Гордона и Э. В. Клопова. М., 1993.
На тему реактивное движение и успехи в освоении космического пространства. Работа на тему общественные движения и организации. Ная работа группы риска в социальной работе. Экологические общественные движения ы. Экологические общественные движения.