Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:43, реферат
Первые формируют стратегии «из головы», ориентируясь на собственное представление о ситуации и настроениях целевых аудиторий — будь то избиратели или потребители, и пренебрегают исследовательскими процедурами (на наш взгляд, это чревато как значительными успехами, так и грандиозными провалами, ведь интуиция иногда подводит), вторые, чтобы избежать ошибок, пытаются удостовериться в верности собственных умозаключений и тратят на их проверку время и деньги.
Введение 3
1 Социологический анализ и PR-деятельность 4
1.1 Социологические исследования: общая характеристика 4
1.2 Место социологических исследований в PR-деятельности 5
2 Методы сбора социологической информации 7
2.1 Опрос 7
2.2 Наблюдение 8
2.3 Анализ документов 11
Заключение 12
Библиографический список 13
3. Субъекты (участники) социальных событий, которые характеризуют эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций:
- по демографическим и социальным признакам (пол, возраст, семейное и имущественное положение, образование);
- по содержанию деятельности (сфера основных занятий, досуга);
- по статусу в коллективе или группе (руководитель, подчиненный, администратор, общественный деятель);
- по официальным функциям в совместной деятельности на изучаемом объекте (обязанности, права, реальные возможности их осуществления, правила, которым строго следуют и которыми пренебрегают, моральные нормы деловой профессиональной этики и их реализация);
- по неофициальным отношениям и функциям (дружеские связи, неформальное лидерство, авторитет).
4. Цель деятельности и социальные интересы субъектов и групп:
- общие и групповые цели и интересы;
- официальные и неформальные;
- одобряемые и неодобряемые в данной среде, влияющие на эффективность PR-технологий;
- согласованность или конфликт интересов и целей.
5. Структура деятельности со стороны — с точки зрения ее оптимизации с помощью PR-технологий:
- стимулов (внешних побуждений);
- мотивов (внутренних осознанных намерений);
- по содержанию средств для достижения целей и по их моральной оценке;
- по интенсивности деятельности (продуктивная, репродуктивная; напряженная, спокойная);
- по ее практическим результатам (материальные продукты, продукты духовной сферы);
- по регулярности и частоте наблюдаемых событий.
Контролируемое наблюдение используется в PR-практике для сбора информации со специальных мероприятий (собраний, научно-практических конференций, пресс-конференций и т.п.).
2.3 Анализ документов
Другим вариантом сбора информации является анализ документов, изучение документальных источников, в том числе с помощью средств массовой информации и Интернета.
Для удобства изучения СМИ используются следующие формы:
- клиппинг: копирование определенных статей в прессе по классификатору с указанием источника и времени выхода;
- мониторинг: дайджестирование по определенной проблематике материалов прессы в режиме «синтез-аннотация» с указанием источника и времени выхода (отобранный клиппингом материал группируется по классификатору, разработанному совместно с заказчиком, когда указывают название статьи, источник и время выхода, а основное содержание представляют в виде «синтеза» — главной мысли статьи, которая передается в одной-двух фразах, и «аннотации» — более подробного пересказа содержания материала;
- транскрипирование электронных СМИ (расшифровка теле- и радиоэфира на бумажных носителях, оформляется по аналогии с мониторингом);
- анализ организационной документации (исследования архива, речи исполнительных директоров, выдержки из новостей и писем работников в газеты, отчеты, другая информация).
Для определения качества текстовой информации присутствующей в СМИ или закреплённой в организационной документации, используется метод контент-анализа – перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Традиционно анализ в PR делится на теоретический и прикладной, который, в свою очередь, также можно разделить на стратегический и оценочный.
Исследования подразделяются на качественные и количественные. К качественным относятся исследования, использующие описательные и информационные методы. Они определяют соответствие объекта исследований стандартам и нормам, но не могут быть измерены количественно.
Количественные исследования, напротив, позволяют использовать математический анализ, т.е. их результаты подлежат измерению, и могут быть представлены экспериментальными исследованиями, проводимыми в лаборатории, или обзорными исследованиями на местности.
Профессионал-социолог в сфере PR-управления общественным мнением должен эффективно участвовать в осуществлении различных этапов имиджевой PR-кампании: позиционировании бренда или какого-либо продукта, сегментировании рынка (в том числе политического), выборе целевых групп, медиапланировании, разработке креативных управленческих решений.
В аспекте
сравнительного сопоставления основная
функция социологов-
В социологической литературе рассматриваются три принципиальных класса методов сбора первичных эмпирических данных: прямое наблюдение; анализ документов (клиппинг, мониторинг, транскрипирование электронных СМИ, анализ организационной документации, контент-анализ); опрос (фокус-группа, глубинное интервью, анкетный опрос, опрос экспертов).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Тимофеев М.И. «Связи с общественностью (Паблик рилейшнз)»: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. с. 123-131
2 Магницкий Ю. Г. О социологическом обеспечении PR-управления общественным мнением // Вестник АмГУ. – 2008. – Выпуск 40. – С. 25-26
3 Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: уч. пособие рек. УМО вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 444-454 с.
Информация о работе Социологическое обеспечение и медиаобеспечение PR-компании