Социологический портрет немецкой молодежи начала XXI столетия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:15, реферат

Описание работы

Центром притяжения для молодых людей – наряду с компанией сверстников, значение которой сильно возросло – является семья. Еще никогда так много молодых людей – 81 проц. среди юношей в возрасте от 18 до 21 года и 71 проц. среди девушек – не жили так долго вместе с родителями, как сегодня. Почти все в возрасте от 12 до 29 лет говорят, что у них очень хорошие и доверительные отношения с родителями. Причина более длительного проживания в семье заключается в том, что все больше молодых людей все дольше находятся в процессе учебы.

Работа содержит 1 файл

молодежь германии.doc

— 485.50 Кб (Скачать)

Социология видит толчок к добровольной работе в необходимости формировать общество, чтобы помочь другим и тратить свое свободное время с другими. Общественное признание также играет роль. 

Подростки из менее благополучных  в социальном и образовательном  отношении кругов не имеют таких  организованных социальных связей. Эти молодые люди часто замыкаются в себе, теряют веру в свои силы и склонны пессимистично смотреть на вопросы получения образования. К тому же другие группы их максимально избегают. В первую очередь дети из семей среднего класса подвержены страху за свой статус. Этот страх они часто перенимают у родителей, и именно они сильнее всего дистанцируются от более низших слоев и чаще всего избегают любого контакта с теми, кто считается нежелающим работать и учиться в полную силу. Это довольно шокирующая ситуация, и нашему обществу есть над чем здесь задуматься.

В рамках исследования было обнаружено в общей сложности семь разных жизненных стратегий подростков. Вновь стали пользоваться популярностью ценности среднего класса: надежность, семья, традиции. В тоже время подростки настроены гедонистично и стремятся к саморазвитию. Они хотят упорно работать и отдыхать по полной. Они хотят экономить, но иметь возможность иногда позволять себе то, что хочется. И они пытаются примирить эти противоречия.

Молодые смотрят  в будущее с прагматизмом. Они  пытаются найти свое место в обществе, а не поставить его под сомнение. Они понимают, что идеология им только помешает. Сейчас не существуют идей, способных вызвать у них подъем, как у поколения 68-го года. 
 
Если в наше время родители ходят с детьми на концерты модных групп, то детям не так просто дистанцироваться от родителей. Наоборот, в наше время младшие и старшие совместно дистанцируются от старомодного. К счастью, у молодых есть Интернет, в котором многие родители не очень хорошо разбираются. Они не понимают, почему дети выкладывают в сеть фотографии с вечеринок или пользуются различными псевдонимами. В социальных сетях молодые могут отдохнуть от контроля, это «свободные от родителей» зоны. Немногие подростки хотят «дружить» с родителями на «Фейсбуке».

Одним из вопросов исследования было отношение подростков к церкви. Имидж церкви близок к состоянию «хуже не бывает»: молодые считают, что туда ходят только скучные, несовременные люди, которые слушают плохую музыку и не имеют никакого вкуса к жизни. При этом поиск смысла жизни – для подростков животрепещущий вопрос. Но они предпочитают самостоятельно конструировать свою веру, а не потреблять то, что с их точки зрения представляет собой массовый религиозный «комбикорм». Церковь должна измениться.  
 
Политики и партии тоже кажутся несовременными, как церковь. У известных партий кредита доверия больше нет вообще. Подросткам все политики кажутся скучными. Подростки утверждают, что политики носят одинаковые унылые костюмы и обсуждают темы, которые не имеют никакого отношения к жизни молодых. Поэтому я не могу больше выносить речи о том, как важно решать актуальные проблемы молодежи. Политики зачастую не имеют никакого представления об этих актуальных проблемах. Молодые не хотят вступать в партии, не хотят посвящать себя политической активности в долгосрочной перспективе. Партии должны что-то предлагать, давать молодым пространство для действий и вызывать у них эмоциональный отклик. Это удается Пиратской партии: их политики носят пирсинг, открыто обсуждают возникающие конфликты и активно присутствуют в Интернете – мимо них подростки не пройдут. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Нынешнее молодое поколение Германии ориентировано на успех и готово работать. Чем выше образовательный уровень молодежи, тем активнее она участвует в политическом процессе. Приобщению молодежи к политике способствуют их кумиры, музыканты, актеры и т.д.

Молодежь активно участвует в политической жизни общества. Она хочет привлечь внимание политиков к своим пожеланиям. Для этого организуются всевозможные выезды с конференциями, проводятся семинары, готовятся проекты и доклады.

Несмотря на то, что ситуация на рынке меняется с каждым днем, немецкая молодежь оптимистично смотрит на будущее. Подростки получают хорошее образование, активно принимают участие в различных конкурсах, соревнованиях. Они умеют грамотно организовать свой отдых, некоторые занимаются добровольческой работой. Добровольческая работа занимает важное место в жизни немецкого общества.

Сегодняшние подростки  – это завтрашние взрослые. Можно только надеяться, что прагматизм этого поколения – не конечная точка развития. Молодые ведут себя как «мини-взрослые» и рано начинают строить свою образовательную карьеру. Таким образом они воспроизводят существующие в современном обществе условия. Но на примере других европейских стран мы можем прогнозировать: если безработица среди молодежи возрастет, возможно, молодые снова станут более активно заниматься социальными проектами. Чтобы расцветала креативность, в обществе должны быть точки напряжения. И в такой стимуляции креативности не последняя роль принадлежит молодежи.

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Елишев С.О. Молодёжная политика в формировании ценностных ориентаций молодёжи// сб. «Выбор пути». М.:– 2010.
  2. Соколов А.В. Сотрудничество России с Европейскими институтами в сфере молодежной политики, МГИМО, 2008 г.
  3. Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт //Аналитический вестник Совета Федерации.- № 4 .- 2007.
  4. Молодежь XXI века //Focus- das Moderne Nachrichtenmagazin.- №23.-2007
  5. Образование в Германии //Deutschland, издательство - Frankfurter Societaets.-№4.-2007
  6. http://www.goethe.de/ges/soz/dos/jug/sjp/ru1878726.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социологический портрет немецкой молодежи начала XXI столетия