Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:15, реферат
Центром притяжения для молодых людей – наряду с компанией сверстников, значение которой сильно возросло – является семья. Еще никогда так много молодых людей – 81 проц. среди юношей в возрасте от 18 до 21 года и 71 проц. среди девушек – не жили так долго вместе с родителями, как сегодня. Почти все в возрасте от 12 до 29 лет говорят, что у них очень хорошие и доверительные отношения с родителями. Причина более длительного проживания в семье заключается в том, что все больше молодых людей все дольше находятся в процессе учебы.
Социология видит толчок к добровольной работе в необходимости формировать общество, чтобы помочь другим и тратить свое свободное время с другими. Общественное признание также играет роль.
Подростки из менее благополучных в социальном и образовательном отношении кругов не имеют таких организованных социальных связей. Эти молодые люди часто замыкаются в себе, теряют веру в свои силы и склонны пессимистично смотреть на вопросы получения образования. К тому же другие группы их максимально избегают. В первую очередь дети из семей среднего класса подвержены страху за свой статус. Этот страх они часто перенимают у родителей, и именно они сильнее всего дистанцируются от более низших слоев и чаще всего избегают любого контакта с теми, кто считается нежелающим работать и учиться в полную силу. Это довольно шокирующая ситуация, и нашему обществу есть над чем здесь задуматься.
В рамках исследования было обнаружено в общей сложности семь разных жизненных стратегий подростков. Вновь стали пользоваться популярностью ценности среднего класса: надежность, семья, традиции. В тоже время подростки настроены гедонистично и стремятся к саморазвитию. Они хотят упорно работать и отдыхать по полной. Они хотят экономить, но иметь возможность иногда позволять себе то, что хочется. И они пытаются примирить эти противоречия.
Молодые смотрят
в будущее с прагматизмом. Они
пытаются найти свое место в обществе,
а не поставить его под сомнение.
Они понимают, что идеология им
только помешает. Сейчас не существуют идей,
способных вызвать у них подъем, как у
поколения 68-го года.
Если в наше время родители ходят с детьми
на концерты модных групп, то детям не
так просто дистанцироваться от родителей.
Наоборот, в наше время младшие и старшие
совместно дистанцируются от старомодного.
К счастью, у молодых есть Интернет, в котором
многие родители не очень хорошо разбираются.
Они не понимают, почему дети выкладывают
в сеть фотографии с вечеринок или пользуются
различными псевдонимами. В социальных
сетях молодые могут отдохнуть от контроля,
это «свободные от родителей» зоны. Немногие
подростки хотят «дружить» с родителями
на «Фейсбуке».
Одним из вопросов
исследования было отношение подростков
к церкви. Имидж церкви близок к состоянию
«хуже не бывает»: молодые считают, что
туда ходят только скучные, несовременные
люди, которые слушают плохую музыку и
не имеют никакого вкуса к жизни. При этом
поиск смысла жизни – для подростков животрепещущий
вопрос. Но они предпочитают самостоятельно
конструировать свою веру, а не потреблять
то, что с их точки зрения представляет
собой массовый религиозный «комбикорм».
Церковь должна измениться.
Политики и партии тоже кажутся несовременными,
как церковь. У известных партий кредита
доверия больше нет вообще. Подросткам
все политики кажутся скучными. Подростки
утверждают, что политики носят одинаковые
унылые костюмы и обсуждают темы, которые
не имеют никакого отношения к жизни молодых.
Поэтому я не могу больше выносить речи
о том, как важно решать актуальные проблемы
молодежи. Политики зачастую не имеют
никакого представления об этих актуальных
проблемах. Молодые не хотят вступать
в партии, не хотят посвящать себя политической
активности в долгосрочной перспективе.
Партии должны что-то предлагать, давать
молодым пространство для действий и вызывать
у них эмоциональный отклик. Это удается
Пиратской партии: их политики носят пирсинг,
открыто обсуждают возникающие конфликты
и активно присутствуют в Интернете –
мимо них подростки не пройдут.
Заключение
Нынешнее молодое поколение Германии ориентировано на успех и готово работать. Чем выше образовательный уровень молодежи, тем активнее она участвует в политическом процессе. Приобщению молодежи к политике способствуют их кумиры, музыканты, актеры и т.д.
Молодежь активно участвует в политической жизни общества. Она хочет привлечь внимание политиков к своим пожеланиям. Для этого организуются всевозможные выезды с конференциями, проводятся семинары, готовятся проекты и доклады.
Несмотря на то, что ситуация на рынке меняется с каждым днем, немецкая молодежь оптимистично смотрит на будущее. Подростки получают хорошее образование, активно принимают участие в различных конкурсах, соревнованиях. Они умеют грамотно организовать свой отдых, некоторые занимаются добровольческой работой. Добровольческая работа занимает важное место в жизни немецкого общества.
Сегодняшние подростки – это завтрашние взрослые. Можно только надеяться, что прагматизм этого поколения – не конечная точка развития. Молодые ведут себя как «мини-взрослые» и рано начинают строить свою образовательную карьеру. Таким образом они воспроизводят существующие в современном обществе условия. Но на примере других европейских стран мы можем прогнозировать: если безработица среди молодежи возрастет, возможно, молодые снова станут более активно заниматься социальными проектами. Чтобы расцветала креативность, в обществе должны быть точки напряжения. И в такой стимуляции креативности не последняя роль принадлежит молодежи.
Список литературы
Информация о работе Социологический портрет немецкой молодежи начала XXI столетия