Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:25, курсовая работа
Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан. В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе.
Расчет размера пенсии с учетом валоризации:
Размер страховой части трудовой пенсии по старости на 01.01.2010 (с учетом валоризации)
4263,32 + 2562 = 6825,32 руб., где 2562 - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
Коэффициент валоризации на 01.01.2010: 0,31 (0,1 + 0,21)
Расчет валоризации РПК:
Стажевый коэффициент на 01.01.2002: 0,55+0,09 = 0,64
Расчетный размер трудовой пенсии: 0,64 х 1,2 х 1671=1283,33 руб.
ПК на 01.01.2002: (1283,33 - 450) х 156 = 129999,48 руб.
Прибавка к пенсии за счет валоризации:
(129999,48*0,31*3,6784):156
= 950,25руб., где 3, 6784 - суммарный коэффициент
индексации расчетного
Основные понятия,
используемые при расчете
Конвертация пенсионных прав - была осуществлена в 2002 году в отношении всех пенсионеров, вышедших на пенсию до 2002 года, и тех, кто начал работать до 2002 года. Для того чтобы пенсионные права перевести в капитал, нужно было рассчитать условный размер пенсии, соответствующий тому объему прав, который человек приобрел, работая до 2002 года. То есть, определить расчетный размер пенсии. Как он считался? Берется стажевый коэффициент - это тот стаж, который был выработан до 2002 года, в зависимости от его продолжительности определялся процент. Процент мог быть от 0,55 до 0,75.
Например, если при назначении трудовой пенсии по старости по достижении общеустановленного пенсионного возраста у мужчины было 40 лет общего трудового стажа (до 01.01.2002), то его стажевый коэффициент составляет 0,55 (за 25 лет полного общего трудового стажа) + 15 (за каждый год сверх 25 лет). Стажевый коэффициент умножается на отношение среднемесячного заработка застрахованного лица либо за 2000-2001 годы по данным персонифицированного учета, либо за любые 5 лет подряд на протяжении всей трудовой деятельности к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период (учитывается не свыше 1,2 – за исключением случаев, предусмотренных пенсионным законодательством). Все это умножается на 1671 рубль (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации по состоянию на III квартал 2001 года). В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии по старости застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.
0,55 - если стажа было 25 лет, и плюс по проценту за каждый год сверх 25, но не свыше 75 %. Если стажа было меньше, чем 25 лет, впоследствии пропорционально этому стажу усекался размер пенсии. Стажевый коэффициент умножался на соотношение заработка либо за 2000-2001 год по данным персонифицированного учета, либо за любые 5 лет подряд на протяжении всей трудовой деятельности. Этот заработок, личный среднемесячный заработок соотносился со средней зарплатой по стране, определялось, равен ли он среднему заработку по стране в тот период времени, был выше или ниже. Третий компонент конвертации: все это умножалось на 1671 рубль. 1671 рубль - это среднемесячная заработная плата в Российской Федерации по состоянию на 3 квартал 2001 года.
Оценка пенсионных прав путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал осуществлялась по формуле:
ПК = (РП-БЧ) х Т, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала;
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 рублей в месяц);
Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости.
Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:
РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости - показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используемый для определения страховой части трудовой пенсии. Ожидаемый период выплаты был определен продолжительностью 19 лет, но эта величина будет действовать, только начиная с 2014 года, а до этого, с 2002-го, начиная от периода в 12 лет, идет плавный переход к 19 годам, прибавляя сначала по полгода, потом по году до 19 лет.
СЧ - страховая часть трудовой пенсии. Размер страховой части трудовой пенсии (СЧ) зависит от величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, сформированного путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных застрахованным лицом до 01.01.2002, и путем учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования страховых взносов в ПФР за застрахованное лицо с 01.01.2002.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК/Т + Б, где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;пенсии по старости;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).
ФБР (Фиксированный
базовый размер) - с 1 января 2010 года базовая
часть пенсии перейдет в страховую часть
в виде фиксированного базового размера.
Фиксированный размер соответствует размерам
базовых частей трудовой пенсии, установленных
на 31.12.2009 г. в зависимости от категории
пенсионера и вида пенсии.Граждане стран
СНГ, прибывшие на постоянное место жительства
в РФ, имеют право на пенсионное обеспечение
в РФ. При этом выплата пенсии по прежнему
месту жительства прекращается, если пенсия
того же вида предусмотрена законодательством
РФ. Механизм пенсионного обеспечения
граждан, прибывших в РФ из стран СНГ, подробно
прописан в соответствующих международных
договорах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать
неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро
воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего
пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и
членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования
пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.
В настоящее
время сфера пенсионного
большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая
пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не
обеспечивает
даже минимальные потребности
населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками
являются:
-финансовая нестабильность;
-слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового
вклада;
-неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:
-отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в
связи с ростом стоимости жизни.
С достаточной
степенью достоверности можно
демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса,
структурная перестройка
экономики в ближайшее
чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных
систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в
социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно
увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же
время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают
средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой
социальной группы значительно падает.
В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа
пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности,
такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного
пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать
негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического
лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже
нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской
Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных
систем. Хочется верить, что эта, а так же другие новации, внесенные и
вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться
пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех
нуждающихся в поддержке государства.
При рассмотрении данного вопроса я пришла к выводу, что законодательное
обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к
сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы
сбалансировать
данную систему привести ее в равновесие,
заставить работать.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Бродский Г.М., Бродский М.Н. «Право и экономика
пенсионного обеспечения»
2.Захаров М.Л. Тучкова Э.Г., Комментарий к Закону Российской
Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации»
3. Конституция Российской Федерации.
4. Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в
Российской Федерации»
5.Закон Российской Федерации «Об индивидуальном
персонифицированном
учете в системе
6.Закон Российской Федерации «О порядке исчисления и
увеличения государственных пенсий»
7.Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах
по реализации
концепции реформы системы
Федерации»
8.Постановление Правительства Российской Федерации «О
программе пенсионной
реформы в Российской Федерации»
ПЛАН