Социальные пенсии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан. В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

их  деятельность ограничена более жесткими требованиями ликвидности активов.

       Закон «Об индивидуальном персонифицированном  учете в системе

                 государственного пенсионного страхования».                

Предложенный выше подход к организации профессионального  пенсионного

страхования непосредственно  связан с внедрением системы персонифицированного

учета в системе  государственного пенсионного страхования на всей территории

Российской Федерации, полномасштабное функционирование которой началось в

2000 году.

Закон о персонифицированном  учете был принят 20 марта 1996 года. Он направлен

на создание условий  для назначения пенсий в соответствии с трудовым вкладом,

обеспечение достоверности  сведений о стаже и заработке, развитии

заинтересованности  застрахованных лиц в уплате страховых  взносов.

Персонифицированный учет застрахованных лиц позволяет  создать механизм

саморегулирования при сборе страховых взносов: поскольку при назначении

пенсии будут использоваться данные этого учета, работники будут

заинтересованы в  своевременном перечислении страховых  взносов работодателями

и будут сами контролировать  этот процесс, что бы данные о взносах

соответствовали заработку и были учтены в пенсионном фонде.

Закон рассматривает  перечень обязанностей всех субъектов  в сфере

пенсионирования. Так, государство в лице Пенсионного  фонда России принимает

на себя обязательства  открыть индивидуальный лицевой  счет и выдать страховое

свидетельство каждому  застрахованному, обеспечить защиту сведений.

Работодатели, помимо финансового участия в формировании Пенсионного фонда

России, теперь будут  обременены и организационными обязанностями:

предоставлять сведения о всех  работающих по трудовому договору, за которых

они выплачивают  страховые взносы, получать страховые  свидетельства и выдавать

их под роспись  застрахованным лицам передавать бесплатно  каждому работнику

копию сведений, поданных о нем в соответствующие отделения  Пенсионного фонда

России, контролировать соответствие реквизитов страхового свидетельства

реквизитам документов, удостоверяющих личность работника.

Перечень сведений, которые обязан предоставить работодатель, достаточно

широк. В частности, необходимо указать период деятельности, включаемые в

специальный трудовой стаж (работа в особых условиях труда, на Крайнем Севере

и так далее), сумму  заработка, на который начислялись  страховые взносы, сумму

начисленных страховых  взносов, на которые они не начисляются  и т.д.

Оговорены в Законе и обязанности застрахованного лица. Оно должно:

     -пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации;

     -получить  страховое свидетельство,  хранить его и  предъявлять по  требованию

уполномоченных  на то лиц;

     -заявлять в случае изменения сведений, находящихся на его индивидуальном

лицевом счете, а так же при утере страхового свидетельства;

     -представлять  по требованию  органов Пенсионного  фонда Российской  Федерации

документов, подтверждающие сведения, подлежащие включению на его индивидуальный

лицевой счет.

Несомненным достоинством принятого Закона является реальное обозначение

перспектив дифференциации пенсионного обеспечения в зависимости  от трудового

вклада.

     3.3. Федеральный  закон «О порядке исчисления  и увеличения государственных

                                  пенсий».                                 

С 1 февраля 1998 года вступил  в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года за №

113 «О порядке исчисления  и увеличения государственных  пенсий». В связи с

принятием данного закона пенсии для неработающих пенсионеров могут исчисляться

с применением  индивидуального коэффициента пенсионера.

Индивидуальный  коэффициент пенсионераэто размер пенсии,

выраженный  в процентах к  среднемесячной заработной плате в стране. Он

определяется путем  умножения размера пенсии в процентах, получающегося в

зависимости от продолжительности  трудового стажа на отношение  среднемесячного

заработка за установленный  период, из которого исчисляется пенсия, к

среднемесячной заработной плате в стране за тот же период. Иными словами,

И.К.П. – соотношение  заработка. Из которого исчисляется  пенсия, со средней

заработной платой в стране в год его получения. Указанное соотношение будет

применяться не только при назначении пенсий, но и при  их перерасчете в связи с

повышением индекса  цен. Это позволит в какой-то мере преодолеть недостатки

существующего механизма  пересмотра размера пений в связи  с индексацией пенсий

увеличивается разрыв между максимальными и минимальными пенсиями, при

компенсации нивелируются различия в уровнях обеспечения в зависимости от

                                трудового вклада.                                 

Социальная  пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца)

В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на получение социальной пенсии имеют следующие категории нетрудоспособных граждан:

  • Инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;
  • Дети-инвалиды;
  • Дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;
  • Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);
  • Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Государственная социальная пенсия

  • паспорт
  • документ, подтверждающий принадлежность к малочисленным народам Севера
  • документы об установлении инвалидности и о степени ограничения трудоспособности
  • о смерти кормильца
  • о смерти другого родителя;
  • документы, подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью.

Кроме того, в  необходимых случаях прилагаются  следующие документы:

  • подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
  • удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
  • о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;
  • о причинно - следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином умышленного уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью;
  • об умышленном уголовно наказуемом деянии или умышленном нанесении ущерба своему здоровью.

Условие назначения социальной пенсии

Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации нетрудоспособные граждане.  
 
Социальная пенсия по инвалидности устанавливается:

  • Инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства;
  • Детям-инвалидам.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается:

  • Детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающемся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.

Социальная пенсия по старости устанавливается:

  • Гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);
  • Гражданам, достигшим 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Категория получателей пенсии Размер  пенсии
  • Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет
  • Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет
  • Инвалиды II группы (за исключением инвалидов с детства)
  • Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного из родителей
2882.51 рублей  в месяц
  • Инвалиды с детства I и II группы
  • Инвалиды I группы
  • Дети инвалиды
  • Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие обоих родителей и дети умершей одинокой матери
5765.01 рубля в  месяц
  • Инвалиды III группы
2450.13 рублей  в месяц
 

Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших  возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины  и женщины), являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста.

Размеры социальной пенсии гражданам, проживающим в  районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах  с тяжелыми климатическими условиями, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации на весь период проживания в данной местности. При выезде граждан из этих районов на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Социальные пенсии (СП) - это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве. Основная цель введения СП - обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. 
Социальные пенсии назначаются без требования к трудовому стажу и выплачиваются в полной сумме без учета заработка. Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи
С 1 июля социальные пенсии в России будут проиндексированы на 3,41 процента. Прибавка, по сравнению с тем, что получили пенсионеры в начале года и в апреле, небольшая. Поэтому уже накануне в редакции было много звонков с просьбой пояснить, как она рассчитывается.

"Социальные  пенсии индексируются с учетом  разницы между индексом роста  прожиточного минимума пенсионера  в РФ за 2009 год и индексом  роста цен на товары и услуги  за тот же год", - пояснили "Российской  газете" в Пенсионном фонде  России. В июле происходит так называемая "доиндексация": социальная пенсия увеличивается на 3,41 процента, в результате чего ее общее годовое увеличение за 2010 год составит 12,51 процента (с учетом проведенной 1 апреля индексации на 8,8 процента).

При увеличении социальных пенсий повышаются соответствующие размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других выплат, размеры которых определяются исходя из размера социальной пенсии. Таким образом, по данным ПФР, увеличение социальной пенсии позволит повысить уровень пенсионного обеспечения почти 3,9 млн пенсионеров, в том числе 2,8 млн человек, получающих социальные пенсии.

Информация о работе Социальные пенсии