Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:25, курсовая работа
Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан. В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе.
их деятельность ограничена более жесткими требованиями ликвидности активов.
Закон «Об индивидуальном
государственного пенсионного страхования».
Предложенный выше
подход к организации
страхования непосредственно связан с внедрением системы персонифицированного
учета в системе государственного пенсионного страхования на всей территории
Российской Федерации,
полномасштабное
2000 году.
Закон о персонифицированном учете был принят 20 марта 1996 года. Он направлен
на создание условий для назначения пенсий в соответствии с трудовым вкладом,
обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, развитии
заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов.
Персонифицированный учет застрахованных лиц позволяет создать механизм
саморегулирования при сборе страховых взносов: поскольку при назначении
пенсии будут использоваться данные этого учета, работники будут
заинтересованы в своевременном перечислении страховых взносов работодателями
и будут сами контролировать этот процесс, что бы данные о взносах
соответствовали заработку и были учтены в пенсионном фонде.
Закон рассматривает перечень обязанностей всех субъектов в сфере
пенсионирования. Так, государство в лице Пенсионного фонда России принимает
на себя обязательства открыть индивидуальный лицевой счет и выдать страховое
свидетельство каждому застрахованному, обеспечить защиту сведений.
Работодатели, помимо
финансового участия в
России, теперь будут обременены и организационными обязанностями:
предоставлять сведения о всех работающих по трудовому договору, за которых
они выплачивают страховые взносы, получать страховые свидетельства и выдавать
их под роспись застрахованным лицам передавать бесплатно каждому работнику
копию сведений, поданных
о нем в соответствующие
России, контролировать соответствие реквизитов страхового свидетельства
реквизитам документов, удостоверяющих личность работника.
Перечень сведений, которые обязан предоставить работодатель, достаточно
широк. В частности, необходимо указать период деятельности, включаемые в
специальный трудовой стаж (работа в особых условиях труда, на Крайнем Севере
и так далее), сумму заработка, на который начислялись страховые взносы, сумму
начисленных страховых взносов, на которые они не начисляются и т.д.
Оговорены в Законе и обязанности застрахованного лица. Оно должно:
-пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации;
-получить страховое свидетельство, хранить его и предъявлять по требованию
уполномоченных на то лиц;
-заявлять в случае изменения сведений, находящихся на его индивидуальном
лицевом счете, а так же при утере страхового свидетельства;
-представлять по требованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации
документов, подтверждающие сведения, подлежащие включению на его индивидуальный
лицевой счет.
Несомненным достоинством принятого Закона является реальное обозначение
перспектив дифференциации
пенсионного обеспечения в
вклада.
3.3. Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных
С 1 февраля 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года за №
113 «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». В связи с
принятием данного закона пенсии для неработающих пенсионеров могут исчисляться
с применением индивидуального коэффициента пенсионера.
Индивидуальный коэффициент пенсионера – это размер пенсии,
выраженный в процентах к среднемесячной заработной плате в стране. Он
определяется путем умножения размера пенсии в процентах, получающегося в
зависимости от продолжительности трудового стажа на отношение среднемесячного
заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к
среднемесячной заработной плате в стране за тот же период. Иными словами,
И.К.П. – соотношение заработка. Из которого исчисляется пенсия, со средней
заработной платой в стране в год его получения. Указанное соотношение будет
применяться не только при назначении пенсий, но и при их перерасчете в связи с
повышением индекса цен. Это позволит в какой-то мере преодолеть недостатки
существующего механизма пересмотра размера пений в связи с индексацией пенсий
увеличивается разрыв
между максимальными и
компенсации нивелируются различия в уровнях обеспечения в зависимости от
Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца)
В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на получение социальной пенсии имеют следующие категории нетрудоспособных граждан:
Государственная социальная пенсия
Кроме того, в
необходимых случаях
Право на социальную
пенсию имеют постоянно проживающие в
Российской Федерации нетрудоспособные
граждане.
Социальная пенсия по инвалидности устанавливается:
Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается:
Социальная пенсия по старости устанавливается:
Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
|
Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста.
Размеры социальной пенсии гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации на весь период проживания в данной местности. При выезде граждан из этих районов на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.
Социальные
пенсии (СП) - это принципиально новый
институт в российском пенсионном законодательстве.
Основная цель введения СП - обеспечение
гарантированной государственной минимальной
денежной помощи лицам, которые не приобрели
права на трудовую пенсию в связи с отсутствием
у них трудового стажа.
Социальные пенсии назначаются без требования
к трудовому стажу и выплачиваются в полной
сумме без учета заработка. Социальные
пенсии устанавливаются гражданам, не
имеющим по каким-либо причинам права
на пенсию в связиС
1 июля социальные пенсии
в России будут проиндексированы
на 3,41 процента. Прибавка,
по сравнению с тем,
что получили пенсионеры
в начале года и в апреле,
небольшая. Поэтому
уже накануне в редакции
было много звонков
с просьбой пояснить,
как она рассчитывается.
"Социальные
пенсии индексируются с учетом
разницы между индексом роста
прожиточного минимума
При увеличении социальных пенсий повышаются соответствующие размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других выплат, размеры которых определяются исходя из размера социальной пенсии. Таким образом, по данным ПФР, увеличение социальной пенсии позволит повысить уровень пенсионного обеспечения почти 3,9 млн пенсионеров, в том числе 2,8 млн человек, получающих социальные пенсии.