Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью моей курсовой является исследование системы социальной защиты государственных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в Казахстане.
Введение …….……………………………………………………………2
Глава 1 Понятие государственной службы
§1.1. Виды и принципы государственной службы
§1.2. Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих
Глава 2. Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих РК
§2.1.Особенности правового положения государственных служащих в Республике Казахстан
§2.2Проблемы социальной защиты государственных служащих РК
Заключение……….
Список используемой литературы……………
Приложения……
Государство
для нейтрализации
Глава 3. Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих РК
3.1 Особенности правового положения государственных служащих в Республике Казахстан
Традиционно советская государственная
служба рассматривалась как особый
вид государственной
При таком подходе к определению государственной
службы, выделяются , с одной стороны задачи
и функции государства, которые оно выполняет
в лице государственных органов и служащих,
а с другой - трудовая деятельность по
осуществлению данных функций и решению
конкретных задач.
Необходимость создания государственной
службы и её правого регулирования обусловлена
самим существованием государства с его
задачами и функциями, а также потребностью
в организации кадрового потенциала государственных
органов (законодательной, исполнительной
и судебной власти). Именно служащие действуют
как персонал в многочисленных структурах
государственных органов, учреждений
и организаций, внутри институтов управляющей
и управляемой систем; именно их компетентность
определяет реальное использование возможностей
управления с целью установления требуемого
правового порядка в государстве и обществе.
Государственная служба - это публичная
служба, т.е. служба в органах публичной
власти. С точки же зрения традиционной
теории, под государственной понимается
служба в государственных учреждениях,
предприятиях, организациях и объединениях.
В самом широком теоретическом понимании
государственная служба - это осуществление
государственными органами кадровой функции
управления и практической деятельности
всех лиц, получающих заработную плату
из государственного бюджета (т.е. от государства
в лице его органов и подразделений) и
занимающих постоянно или временно должности
в аппарате государственных органов, включая
органы законодательной, исполнительной
и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных
органов, администрацию государственных
(казённых) предприятий. Алёхин А.П. и Козлов
Ю.М. сводят понимание государственной
службы в широком смысле к выполнению
служащими своих обязанностей (работы)
в государственных организациях: в органах
государственной власти, на предприятиях,
учреждениях, иных организациях; государственная
служба в узком смысле, по мнению этих
авторов, состоит в выполнении служащими
своих обязанностей только в государственных
органах. Традиционным в научной литературе
стало определение государственной службы,
данное Манохиным В.М. : «государственная
служба представляет собой одну из сторон
деятельности государства по организации
и правовому регулированию личного состава
государственных органов и других государственных
организаций, а также сама деятельность
этого личного состава - государственных
служащих по практическому и непосредственному
осуществлению задач и функций государства».
Лазарев Б.Ю. определяет государственную
службу как «…служение государству, т.е.
выполнение по его поручению и за плату
от него деятельности по реализации задач
функций государства в государственных
органах».
С точки зрения современного законодателя,
государственная служба в РК - это профессиональная
деятельность, состоящая в выполнении
государственными служащими органов государственной
власти РК и субъектов РК компетенции
этих органов, установленной в законодательных
и иных нормативных актах.
Государственная служба - деятельность
государственных служащих в государственных
органах по исполнению должностных полномочий,
направленная на реализацию задач и функций
государственной власти. В этом определении
можно выделить следующие аспекты: 1) государственная
служба представляет собой профессиональную
деятельность, т.е. деятельность являющуюся
для государственного служащего профессией
и, как правило, она связанна с выполнением
им в качестве основного вида деятельности
специальных полномочий; 2) в рамках осуществляемой
деятельности происходит реализация компетенции
государственных органов; 3) эта деятельность
направлена на обеспечение функционирования
государственных органов; 4) такая деятельность
представляет собой исполнение должностных
обязанностей, т.е. в данном случае очевиден
личностный аспект понятия государственной
службы, так как обязанности принадлежат
не государственной службе, не должности,
а самому государственному служащему.
Итак, легальное истолкование понятия
государственной службы позволяет утверждать,
что государственная служба - это профессиональная
деятельность служащих в государственных
органах представительной, исполнительной
и судебной власти.
Таким образом, в соответствии с действующим
законодательством в практически функциональном
смысле государственная служба представляет
собой основанную на законе деятельность
персонала государственных органов представительной
исполнительной и судебной власти, состоящую
в реализации государственной власти
в различных сферах общественной жизни
в целях выполнения задач и функций государства.
Общими признаками государственной службы
являются: 1) замещение служащих государственной
должности государственной службы, предусмотренных
штатным расписанием государственного
органа; 2) исполнение полномочий государственного
органа, специфических должностных обязанностей
с установлением служащему денежного
содержания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современная государственная
служба РК представляет собой правовую
материю, которая находится в
постоянном движении: она изменяется,
дополняется, идёт поиск новых инструментов
в разрешении существующих проблем,
разрабатываются новые
Современное развитие законодательства
позволяет утверждать, что Казахстан
находится на пути возрождения института
профессионального
Реформирование
- необходимость реформ
системы государственного
- обеспечение действия
принципа разделения
- осуществление правовой реформы;
- проведение экономической и хозяйственной реформы;
- укрепление органов
Правовое регулирование
государственно-служебных
Согласно передовому мировому опыту, в органах государственного управления существует строгое разделение политической и административно – исполнительной деятельности, а также соответствующих им должностей. Практически во всех странах с рыночным управлением успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным. По общеизвестным и объективным причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”. Ключевой проблемой при создании эффективной системы государственного управления является рационализация структуры центральных исполнительных органов и упорядочение их деятельности. Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ.
Таким образом цель реформирования государственной службы в Республики Казахстан заключается в создании эффективной системы государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования.
ЛИТЕРАТУРА
1.Бельский К.С. О концепции
реформы государственной
2.Курс лекций. Социальные субъекты политической власти. Тема 11: Политическая элита. С. 1. www.cfin.ru.
3.Назарбаев Н.А. Казахстан-
4.Баймаханов М.Т. и др. Взаимодействие правового сознания с моралью и нравственностью в обществе переходного периода. Алматы: «Жетi Жаргы», 1995 г., с. 32-33.
5.Хасенов Е.М. Основные
6.Омаров Н. Нурсултан
7.Абдрахимов Г. Во все
8.Турисбек А. Правовой статус
государственных служащих
9.Таранов А.А.
10.Казанцев Н.М. Публично-
11.Байменов А.М.
12.. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право / М., 2006 г.
13. Бахрах Д.Н. Административное право / М., 2003 г.
14. Лазарев Б.М. Государственная служба / М., 2003 г.
15. Манохин В.Н. Советская государственная служба / М, 2006 г.
16. Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А. административное право / М., 2006 г.
17. Старилов Ю.Н. Государственная служба / Воронеж 2006 г.
18. Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 2003г., стр.5-6
19. Старилов Ю.Н. «Государственная служба» / Воронеж 2006 г., стр. 78
20. Манохин В.М. «Советская государственная служба» / М., 1996г., стр. 72
21. Закон Республики Казахстан О государственной службе
22. ст.7. Закона Республики Казахстан О государственной службе
Приложения
Схема 1
Таблица 1 «Количество чиновников в развитых странах»
Государственные служащие на различных уровнях управления высказали разное мнение по поводу важности тех или иных препятствий, с которыми они сталкиваются в процессе предоставления государственных услуг
Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели и население в процессе взаимодействия с государственными органами
Информация о работе Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих РК