Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой является исследование системы социальной защиты государственных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в Казахстане.

Содержание

Введение …….……………………………………………………………2
Глава 1 Понятие государственной службы
§1.1. Виды и принципы государственной службы
§1.2. Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих
Глава 2. Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих РК
§2.1.Особенности правового положения государственных служащих в Республике Казахстан
§2.2Проблемы социальной защиты государственных служащих РК
Заключение……….
Список используемой литературы……………
Приложения……

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 715.78 Кб (Скачать)

        Государство  для нейтрализации неблагоприятных  факторов должно помогать государственному  служащему в решении различных  бытовых проблем, как то: создании нормальных условий труда, обеспечении хорошо отапливаемыми, освещенными, правильно спланированными помещениями, транспортом, связью, автоматизацией и научной организацией труда.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Социальные гарантии и социальная защита государственных  служащих РК

3.1 Особенности правового положения государственных служащих в Республике Казахстан

Традиционно советская государственная  служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов  в целях выполнения задач и  функций государства и оплачиваемая им. 
При таком подходе к определению государственной службы, выделяются , с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. 
Необходимость создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе. 
Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях. 
В самом широком теоретическом понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий. Алёхин А.П. и Козлов Ю.М. сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах. Традиционным в научной литературе стало определение государственной службы, данное Манохиным В.М. : «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства». 
Лазарев Б.Ю. определяет государственную службу как «…служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач функций государства в государственных органах». 
С точки зрения современного законодателя, государственная служба в РК - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими органов государственной власти РК и субъектов РК компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах. 
Государственная служба - деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. В этом определении можно выделить следующие аспекты: 1) государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; 2) в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов; 3) эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; 4) такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему. 
Итак, легальное истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти. 
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства. 
Общими признаками государственной службы являются: 1) замещение служащих государственной должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием государственного органа; 2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Современная государственная  служба РК представляет собой правовую материю, которая находится в  постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные  акты, регламентирующие государственно-служебные  отношения. Перечисление проблем государственной  службы Казахстана свидетельствует  о том, что в этой области в  будущем должны произойти важнейшие  изменения.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Казахстан  находится на пути возрождения института  профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Реформирование государственной  службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются:

- необходимость реформ  системы государственного управления  и создания новой государственности  в РК;

- обеспечение действия  принципа разделения государственной  власти на законодательную, судебную и исполнительную;

- осуществление правовой  реформы;

- проведение экономической  и хозяйственной реформы;

- укрепление органов государственной  власти;

    1. укрепление органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления;

Правовое регулирование  государственно-служебных процессов  в настоящее время отстаёт  от темпов развития тенденций и закономерностей  в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная  служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

Согласно передовому мировому опыту, в органах государственного управления существует строгое разделение политической и административно  – исполнительной деятельности, а  также соответствующих им должностей. Практически во всех странах с  рыночным управлением успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным. По общеизвестным и объективным причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”. Ключевой проблемой при создании эффективной системы государственного управления является рационализация структуры центральных исполнительных органов и упорядочение их деятельности. Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ.

Таким образом цель реформирования государственной службы в Республики Казахстан заключается в создании эффективной системы государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Бельский К.С. О концепции  реформы государственной службы  в России// Государство и право, 1994г., № 4, с. 24-32.

2.Курс лекций. Социальные субъекты  политической власти. Тема 11: Политическая  элита. С. 1. www.cfin.ru.

3.Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: процветание,  безопасность и улучшение благосостояния  всех казахстанцев. Алматы, 1997 г., с. 159.

4.Баймаханов М.Т. и др. Взаимодействие  правового сознания с моралью  и нравственностью в обществе  переходного периода. Алматы: «Жетi Жаргы», 1995 г., с. 32-33.

5.Хасенов Е.М. Основные проблемные  вопросы духовно-нравственного воспитания  государственных служащих// Право  и государство, 2001 г., № 3, с. 45.

6.Омаров Н. Нурсултан Назарбаев:  общество ждет энергичных действий //Ваше право, 1997 г., 10 января.

7.Абдрахимов Г. Во все времена  государственная служба была  привлекательной // Справочник государственного  служащего. Юридические консультации, Алматы, 2004 г., № 1, с. 29.

8.Турисбек А. Правовой статус  государственных служащих Республики  Казахстан. Международный опыт // Юрист, 2003 г., № 10, с. 43.

9.Таранов А.А. Государственная  служба: моделирование и вопросы  законодательного обеспечения // Справочник государственного служащего.  Юридические консультации, Алматы, 2004 г., № 2, с. 29.

10.Казанцев Н.М. Публично-правовое  регулирование государственной  службы. М., 1999 г., с. 105.

11.Байменов А.М. Государственная  служба в Республике Казахстан  // Сборник нормативно-правовых актов,  Астана, 2000 г., с. 11.

12..   Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право / М., 2006 г.

 

13.   Бахрах Д.Н. Административное право / М., 2003 г.

 

14.   Лазарев Б.М. Государственная служба / М., 2003 г.

 

15.   Манохин В.Н. Советская государственная служба / М, 2006 г.

 

16.   Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А. административное право / М., 2006 г.

 

17.   Старилов Ю.Н. Государственная служба / Воронеж 2006 г.

 

 

 

 

18. Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 2003г., стр.5-6

 

19. Старилов Ю.Н. «Государственная служба» / Воронеж 2006 г., стр. 78

 

20. Манохин В.М. «Советская государственная служба» / М., 1996г., стр. 72

 

21. Закон Республики Казахстан О государственной службе

 

22. ст.7. Закона Республики Казахстан О государственной службе

 

 

 

 

Приложения

Схема 1

 


Таблица 1 «Количество  чиновников в развитых странах»

 


Государственные служащие на различных уровнях управления высказали разное мнение по поводу важности тех или иных препятствий, с которыми они сталкиваются в  процессе предоставления государственных  услуг

 


Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели  и население в процессе взаимодействия с государственными органами

 


Информация о работе Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих РК