Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой является исследование системы социальной защиты государственных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в Казахстане.

Содержание

Введение …….……………………………………………………………2
Глава 1 Понятие государственной службы
§1.1. Виды и принципы государственной службы
§1.2. Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих
Глава 2. Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих РК
§2.1.Особенности правового положения государственных служащих в Республике Казахстан
§2.2Проблемы социальной защиты государственных служащих РК
Заключение……….
Список используемой литературы……………
Приложения……

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 715.78 Кб (Скачать)

 

 

Введение …….……………………………………………………………2 
Глава 1 Понятие государственной службы

§1.1. Виды и принципы государственной службы

§1.2. Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих

Глава 2. Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих РК

§2.1.Особенности правового положения государственных служащих в Республике Казахстан

§2.2Проблемы социальной защиты государственных служащих РК

Заключение……….

Список используемой литературы……………

Приложения……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Служба в государственных  органах, государственных и общественных организациях является 
одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно 
связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон 
деятельности государства по организации и правовому регулированию личного 
состава государственных органов, других государственных организаций. 
Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение 
по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации 
задач и функций государства в государственных предприятиях.

Государственная служба является одной из сторон организационной  деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Исходя из вышеизложенного, под государственной  службой следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций  и задач государства (в лице государственных  органов). Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому  должность необходимый элемент  государственной службы. Итак, государственная  должность это часть организационной  структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных  документах (штаты, схема должностных  окладов и так далее) с соответствующей  частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического  осуществления.

Актуальность проблемы и  состоит в том, что только наличие  сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает  условия для притока и закрепления  на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.

Актуальность  темы « Социальная защита и социальная гарантия государственных служащих» заключается в том, что становление и успешное функционирование государственной службы Казахстана невозможно без создания эффективной системы социальной защиты государственных служащих. В настоящее время эта система еще только складывается.

Целью моей курсовой является исследование системы социальной защиты государственных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в Казахстане.

 

Объектом исследования являются государственные служащие, лица, на профессиональной основе осуществляющие должностные обязанности в, прежде всего, исполнительных, а также законодательных и судебных органах государственной власти РК

Предметом - социальная защита и социальные гарантии  органов государственной власти  РК

Задачи исследования: выявить сущность и соотношение понятий «социальная защита» и «социальные гарантии»;

выявить тенденции развития системы социальных гарантий государственных  гражданских служащих;

1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:

1.1 Понятие государственной  службы в Республике Казахстан.

Традиционно советская государственная  служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов  в целях выполнения задач и  функций государства и оплачиваемая им.

При таком подходе к определению  государственной службы, выделяются , с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

Необходимость создания государственной  службы и её правого регулирования  обусловлена самим существованием государства с его задачами и  функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных  органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и  управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование  возможностей управления с целью  установления требуемого правового  порядка в государстве и обществе.

Государственная служба - это публичная  служба, т.е. служба в органах публичной  власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.

В самом широком теоретическом  понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий. Алёхин А.П. и Козлов Ю.М. сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах. Традиционным в научной литературе стало определение государственной службы, данное Манохиным В.М. : «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства».

Лазарев Б.Ю. определяет государственную  службу как «…служение государству, т.е. выполнение по его поручению  и за плату от него деятельности по реализации задач функций государства  в государственных органах».1

С точки зрения современного законодателя, государственная служба в РК - это  профессиональная деятельность, состоящая  в выполнении государственными служащими  органов государственной власти РК и субъектов РК компетенции  этих органов, установленной в законодательных  и иных нормативных актах.

Государственная служба - деятельность государственных служащих в государственных  органах по исполнению должностных  полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной  власти. В этом определении можно  выделить следующие аспекты: 1) государственная  служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; 2) в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов; 3) эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; 4) такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему.

Итак, легальное истолкование понятия  государственной службы позволяет  утверждать, что государственная  служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах  представительной, исполнительной и  судебной власти.

Таким образом, в соответствии с  действующим законодательством  в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов  представительной исполнительной и  судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных  сферах общественной жизни в целях  выполнения задач и функций государства.

Общими признаками государственной  службы являются: 1) замещение служащих государственной должности государственной  службы, предусмотренных штатным  расписанием государственного органа; 2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных  обязанностей с установлением служащему  денежного содержания.

  1. 2.Принципы государственной службы:

Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления выражающие объективные закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

Принципы государственной службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих  в системе государственной службы. «Отсутствие правовых принципов  государственной службы влечёт за собой  появление в ней элементов  произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности».2

Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются  человеком (законодателем) исходи из конкретного  правового опыта и правовой культуры в стране базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Принципы современной государственной  службы закрепляются в различных  законодательных и других нормативных  правовых актах: Конституции РК, и  других законах, указах Президента РК, постановлениях Правительства РК, конституциях уставах и иных законодательных  и нормативных актах субъектов  РК. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной  службы, установление в Законе РК «О государственной службе», являются моделью для всех других законодательных  и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему  принципов публичной службы.

Принципы государственной службы можно подразделить на конституционные и организационные.

Конституционные принципы обусловлены  положениями Конституции РК, которые  конкретизируются в соответствующих  законодательных актах.

 

 

Глава 2. Социальные гарантии и социальная защита

§2.1.Социальные гарантии государственных служащих

Гарантии - это система  условий, средств и способов, обеспечивающих всем и каждому равные правовые возможности  для выявления, приобретения и реализации своих прав и свобод. Успешное функционирование государственных служащих обеспечивается системой гарантий правового, экономического, социального и иного характера. Так, правовые гарантии обеспечивают защищённость государственного служащего путём  регламентации продвижения по службе, переподготовки и повышения квалификации, защиту служащего и членов его  семьи от насилия, угроз, других неправомерных  действий, при увольнении со службы и др. Экономические гарантии состоят  в финансовом и материальном обеспечении  государственной службы. Социальные же гарантии представляют собой такие  средства, которые обеспечивают нормальное функционирование государственных  служащих путём охраны их здоровья, создания достаточного уровня материальной обеспеченности и жилищно-бытового устройства в период прохождения  службы, а также после выхода их на пенсию (охрана труда, денежное содержание, пособия по временной нетрудоспособности, пенсии и т.д.)

Для обеспечения правовой и социальной защищенности государственных  гражданских служащих, повышения  мотивации эффективного исполнения им своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального  состава кадров государственной  службы и в порядке компенсации  ограничений государственным служащим гарантируется:

равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов  профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих  должностей государственной службы;

 

условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной  инструкцией:

право на своевременное и  полном объеме получение денежного содержания;

отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих праздничных  дней, а так же ежегодного оплачиваемого  отпуска;

медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

пенсионное обеспечение  за выслугу лет и в связи  с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением  должностных обязанностей;

Информация о работе Социальные гарантии и социальная защита государственных служащих РК