Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:35, реферат
Адекватность российского студенчества масштабу общественных задач, которые ставятся перед ними может быть показана с помощью анализа его ориентаций. Говорится о том, насколько гармонично в этих ориентациях сосуществуют и взаимодействуют, ценности, традиции и обновления, общественного и собственного, национального и всечеловеческого, история и современность, порядок и воля, державность и народовластие, закон и нравственность, личная инициатива и социальная справедливость, культура и техника, духовность и рациональность.
Так же, необходимо учитывать, что молодежь выступает в качестве достаточно организованного массового отряда людей и в силу возраста обладает ресурсом новой, наиболее образованной ее части. Причем она является, по традиции политически отзывчивой и энергичной, а потому и является потенциальным источником социальных изменений и инноваций.
Введение
1. Понятие «ценностные ориентации»
2. Ценностные ориентации студенческой молодежи
2.1 Ценностные ориентации молодежи как предмет исследования в социологии
2.2 Политические пристрастия и предпочтения
Заключение
Список использованной литературы
На сегодняшний момент в сфере управления статус свежеиспеченного специалиста так малопривлекателен, что молодые люди совсем не желают попасть на работу в правительственные структуры. Например, в этом году из выпускников Института ГУУ (Государственный Университет Управления) по данным социальных исследований МГУ всего три человека пожелали трудиться в госструктурах. Это наглядно показало наиболее грубые просчеты в системе воспитания и степень разбазаривания квалификационного потенциала населения нашей страны.
Мы наблюдаем как, почти вся молодежь отчуждается от правительственной сферы и политики. Для российской
молодежи, обладающей знаниями, энергией,
отвели роль наблюдателя взрослых политических
“игр”, роль жертв политических амбиций
политиков.
В начале перестройки многие ученые предполагали
необычайный взлет политической энергичности
молодежи, что должно было бы стать основой
для многих перемен в сознании и жизни
людей. Однако этого не произошло. Термин
"перестройка " стал для многих молодых обитателей России просто «надоевшим словом».
Возвращаясь к событиям сегодняшним, нельзя не забыть о предвыборной шумихе, которая была в 1995 - 1996 году, когда вся маркетинговая сторона кампаний легла на плечи молодежи. Самым, наверно, известным слоганом был "Голосуй или проиграешь! ", скандируемый в 1996 - м почти во всех общественных местах и стадионах. Так, к примеру, тусовка с двора решала - двигаться или нет. Тот, кто проигрывал отправлялся на избирательный участок под всеобщее осмеяние. А на парламентских дебатах юные избиратели в равной степени голосовали как за серьезные партии, так и за "Партию любителей пива", которая получила 4 , 5% бюллетеней молодых избирателей, что лишь на 2 - 3% меньше, чем было у " Яблока ", КПРФ, НДР и ЛДПР. Наименьшее число процентов поделили между собой национал - патриоты, монархисты, религиозные и фашистские организации.
Политика была, есть и будет важнейшей сферой
социальной жизни народа. И степень включенности
или невключенности молодежи в политические
процессы во многом будет определять всеобщую политическую ситуацию в стране
и в мире. В данном исследовании оценивалось
отношение молодежи к политике по нескольким
параметрам, начиная с основных вопросов
и заканчивая косвенными ответами на некоторые
из них. За основу была взята оценка политики
молодыми людьми и девушками.
В процессе исследования планировалось
выявить следующие вопросы:
По итогам исследования, большая часть учащихся ВУЗов ( 43% и 49% ) политикой увлекаются только иногда. Каждый 3-ий внимательно наблюдает за политическими событиями в стране и за границей. И лишь каждый 6-ой обсуждает главные события с друзьями и родственниками. Хотя 4% респондентов сказали, что являются главными участниками политических партий, организаций, но по сравнению с московскими показателями ( 15% ) уровень очень низкий.
Молодежь голосует как за президента России В. Путина так и за : Г. Явлинского, В. Жириновского, А. Тулеева. И только 13% респондентов проголосовали против всех кандидатов.
Хотелось бы
думать, что факт наибольшей симпатии
к В. Путину является не случайным.
Так как он олицетворяет в общественном
мнении профессионала - руководителя,
соединяющего в своей деятельности разные идеи и проекты.
Практически все респонденты подошли к одному мнению по общественному
устройству России. Это должно быть свободное сообщество, в котором нет эксплуатации,
где каждый человек является заложником своего труда и имеет равные вероятности для жизни и совершенствованию. Хочется
отметить, что российская молодежь в своем
большинстве симпатизирует идеям демократического
сообщества ( 33% и 53% ). Для большинства респондентов
характерным является реализация таких
ценностей, как семья, карьера, личная воля, равенство для жизни и совершенствования.
Надо признать тот факт, что для молодежи
одним из основных ценностных ориентиров жизни стали деньги. Это в большинстве
своем определяет социально - профессиональные
ценности молодых людей.
И, наконец, мнение студентов по поводу голосования в президенты Российской Федерации.
Как показал опрос , 63% респондентов считают,
что голосование в президенты РФ было справедливым.
И тем не менее молодежь является политическим
резервом прежде всего для сил заинтересованных
в проведении реформаторского курса
политики. Основная часть молодежи нацелена на жизнь
и работу в условиях сообщества с рыночной экономикой.
Молодежь в праве выбирать свою идейную
и политическую ориентацию. Стоит еще
отметить, что молодое поколение молодежи настроено
весьма патриотично и с надеждами смотрит в будущие России. С разочарованием, нужно конста
В этой связи нельзя не упомянуть о трудностях познания политической культуры для молодых людей. Познание политической культурой – одно из основных действий вхождения жителя нашей планеты в политическому деятельность. Вхождение человека в политическую деятельность является весьма трудным и многоуровневым процессом. У истоков данного действия стоит семья, являющаяся одним из основных источников политической информации для юного поколения. Еще сюда можно отнести СМИ, и армию, а так же сюда можно отнести различные учебные заведения.
Заключение
Ценностные ориентации молодых людей складываются еще до поступления в Университет – в ходе обучения в школе и под действием родителей. Общественная реальность изменяется так резко, что человек не успевает к ней приспособиться. В следствии этого нередко у молодого человека выстраивается довольно противоречивая система ценностных ориентаций. С одной стороны, на формирование данной системы повлияет старшее поколение, носители конкретной системы ценностей, сформированной в советское время, с другой, – люди, живущее по законам рыночной экономики, которые создают новейшие ценности. С изменением идеалов жителей нашей планеты случается переориентация ценностей на материальную обеспеченную жизнь. Проблема физического выживания ставится на первый план, заметно оттесняя духовные потребности молодых людей.
По данным проделанного исследования можно сделать вывод о ценностной ориентации студенческой молодых людей. Социальные интересы отошли на второй план. Приоритетным считается достижение индивидуального благополучия и получения наслаждения от жизни. Кроме того и то, и другое неразрывно связано с наличием денег. Ценится то, собственно может помочь разбогатеть и спокойно жить в дальнейшем. Новое поколение, владея выраженным рационализмом, ориентируется на прагматические ценности.
Надо отметить, собственно для учащихся ВУЗов – социологов приоритетной ценностью считается автономия, как способность работать самостоятельно и уверенно. Очевидна и еще тенденция на профессиональное самоопределение чтобы далее самореализоваться. В большинстве случаев, учащиеся ВУЗов наблюдают себя после окончания университета преуспевающими и свободными людьми.
Список использованной литературы
5. Зборовский Г.Е., Шуклина
Е.А. Профессиональное
6. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. – М.: Политиздат,
7. Зеер
Э.Ф. Психологические
8. Хлопова
В., Озерникова Ж.Г. Трудовые
9. Цымлов В.Ф. Ценностные ориентации молодежи в советской и постсоветской культуре.
10. Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования).
Информация о работе Социально-политические ориентации российской молодежи