Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:48, реферат
Цель работы – изучение социально-педагогической проблемы бродяжничества и беспризорности детей, выработка предложений по качественному улучшению ситуации в этой области с целью ослабления проблемных узлов. Характер темы, ее актуальность обусловили рассмотрение следующих задач:
1) Дать общую характеристику беспризорности, рассмотреть беспризорность как социально опасное явление, причины.
2) Рассмотреть нормативно–правовую базу в области защиты детей на федеральном уровне.
3) Раскрыть роль общественных организаций в решении проблем беспризорных и безнадзорных детей.
Введение……………………………………………………………………3-5
1. Характеристика беспризорности и безнадзорности в России…….…6-13
2. семья как главный источник беспризорности………………………...14-20
3. Мероприятия по организации работы с несовершеннолетними….....21-27
Заключение……………………………………………………………..….28-30
Список литературы………………………………………………………...31
Использование позитивных возможностей средств массовой информации и ограждение детей и подростков от их негативного влияния. Современные средства массовой информации несут исключительно многообразную, многоплановую информацию без учета особенностей аудитории. Транслируется видеопродукция, пропагандирующая насилие, идеи легкого бизнеса, свободного секса, разнообразие спиртных напитков, табачной продукции. Одним из направлений, способствующих повышению воспитательной роли СМИ, по международному опыту, является создание общественного центра контроля за нравственной направленностью их деятельности. Такой общественный орган мог бы способствовать повышению положительных воспитательных возможностей СМИ и той информационной продукции, которую они предлагают на всю Россию, для всей российской молодежи.
Необходимо приобщать детей и подростков к участию в позитивных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-досуговых, туристских). Необходимо развивать систему досуговых и оздоровительных учреждений, учреждений дополнительного образования, предоставляющих условия для самореализации, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков. Способствовать созданию кадетских корпусов, муниципальных военных, военно-технических лицеев, военно-технических, специализированных суворовских и военно-патриотических классов.
Оказывать содействие детским
и молодежным общественным объединениям,
социальным учреждениям, фондам и иным
учреждениям и организациям, деятельность
которых связана с
Заключение
Проанализировав состояние детской беспризорности и безнадзорности, можно сделать выводы, что проблема беспризорности является актуальной как для РФ в целом, так и для каждого отдельного региона.
В системе мер по защите детства главная роль отводится правовой базе, включающей международное законодательство, государственные законы, местные положения, инструкции, методики, программы. Предпринимаемые государством меры по снижению остроты проблемы детской беспризорности хотя и привели к некоторым изменениям в данном вопросе, но явно недостаточны, т.к. беспризорных детей не стало меньше.
Очевидно, что существует проблема социального сиротства, и в условиях социально–экономического кризиса обостряется. Очевиден и тот факт, что именно семья со всем своим комплексом проблем является одним из главных источников появления социального сиротства в мире. Поэтому необходимо совершенствовать государственную политику в отношении семьи, т.к. именно работа с семьей, поддержка ее на всех уровнях – государственном, местном – является главным условием профилактики социального сиротства.
С помощью социальной поддержки общественных организаций в решении проблем беспризорных детей будет обеспечиваться реабилитация и адаптация детей, развитие позитивных способностей, оказание им необходимой поддержки для улучшения их содержания в социальных учреждениях.
Работа Подразделения по делам несовершеннолетних направлена на профилактику правонарушений и бродяжничества, употребление алкоголем и наркотическими веществами. Подразделение по делам несовершеннолетних осуществляет работу, направленную на исполнение комплексных профилактических операций, анализирует результаты. Выступает в средствах массовой информации по проблемам профилактики преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних. Разрабатывает профилактические мероприятия, которые действуют положительным образом на распространение новых преступлений.
В предложенных рекомендациях говорится об улучшении деятельности сотрудников ПДН, усовершенствовании мероприятий по профилактике и предупреждения преступлений несовершеннолетних. Внедрение моделей, которые предложены в рекомендациях, отделения дневного пребывания, семейной воспитательной группы, реабилитационного центра, предложенная работа с детьми улиц приведут к созданию благоприятных условиях, улучшения качества жизни несовершеннолетних и пресечение их дезадаптированности. В целях этих рекомендаций будет наблюдаться лучшая работоспособность сотрудников ПДН, создание благоприятных и комфортных условий для их деятельности. Изменится рост правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и алкоголем несовершеннолетними.
Каждое из приведенных направлений имеет свой потенциал в решении проблемы. Успех в деле предупреждения и преодоления социально – негативного поведения несовершеннолетних во многом будет зависеть от того, в какой степени все изложенные направления найдут себя в реализации на практике.
Список литературы
1. Декларация прав ребенка: Провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959. 2003/4. 12 стр
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. – 288 с.
3. Семейный кодекс РФ. – М.: ПРИОР, 2002. – 64 с.
4. Трудовой кодекс
РФ: Официальный текст,
5. Об основах системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений
6. Об основах охраны труда в РФ: ФЗ от 17 июля 1999 № 181 – ФЗ.2004./9.6стр
7. О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда (текст): Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399. 2000. - № 3. – С. 43-47.
8. Об утверждении Методических
рекомендаций по разработке
9. О необходимости
усиления мер по социально-
10. Байков, Н.М. Детская беспризорность и безнадзорность: состояние и проблемы. Хабаровск.: ДВАГС, 2003.- 256 с.
11. Бреева, Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического исследования: Социс. – 2004. - № 4. – с. 44-50.
12. Князева, С.А. Беспризорники в России. Нашествие? М.: «Академия», 2002. - 243 с. 64.
1 Рожков, А.Ю. Борьба с беспризорностью в первое советское десятилетие/ А.Ю. Рожков //Вопросы истории. – 2000. - № 1. – С. 45-60.
2 Детство. Краткий словарь – справочник. - М.: ИНФРА – М, 1999. – С. 147.
3 Терехина, В. Для специализированных социальных учреждений/ В. Терехина// Социономия. – 2002. № 1. – С. 30-33.
4 Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – С. 21-22.
5 Антонов, А.И. Несовершеннолетние преступники: кто они?/ А.И Антонов // Социс. – 2003. - № 6. – С. 91
6 Табайков, А.А. Преступная субкультура/А.А. Табайков// Социс. – 2004. № 5. – С. 90-93.
7 Садков, Е.В. Маргинальность и преступность/ Е.В. Садков// Социс. – 2000. - № 3. – С. 43-47.
8 За последние три года число детей, состоящих на диспансерном учете по наркомании, возросло почти в три раза, по токсикомании - в 3,5 раза, а количество подростков, ежегодно признаваемых больными наркоманией, за десять лет возросло в 13 раз.
9 Мирошниченко, Л.Д. Организация антинаркотической работы с подростками / Л.Д. Мирошниченко // Педагогика. – 2000. - № 9. – С. 18 – 27.
Информация о работе Социально-педагогической проблемы бродяжничества и беспризорности детей