Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:17, доклад
социально-педагогическая деятельность - это обеспечение образовательно-воспитательными средствами, передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социальной ориентации, социального функционирования.
В социально-педагогическую деятельность входят процессы образования, обучения и воспитания, интериоризации и экстериоризации социокультурных программ и общественного наследия.
лученной информации структуре и характе-
ру рассматриваемых педагогических проблем;
</ требование этичности информации, за-
щищающее человека от не с анкциониров ан-
ного вторжения в личностную зону деятель-
нос ти;
V требование целесообразности инфор-
мации, предполагающее понимание системы
педагогических и андрогогических целей об-
разовательного процесса в вузе.
Основными показателями самой педагоги-
ческой диагностики должны быть тенденции
изменения показателей изучаемых процес-
сов. В этом случае получаемая в ходе диагно-
с тики информация будет иметь прогности-
ческое значение. Повышение прогностичнос-
ти педагогической информации достигается
за счет ре ализ ации следующих требований
рассматриваемого принципа - педагогичес-
кая информация должна:
>/ носить норма тивно-поисковый х а р а к-
т е р;
у' способствовать развитию педагогичес-
кой а н т и ц и п а ц ии (предвос хищения) у всех
уча с тников образовательной деятельности;
>/ иметь опережающий х аракт ер педаго-
г и ч е с к о го в л и я н ия на проце с сы и я в л е н ия
обра зов а т ельной дейс т вит ельнос ти.
Эффект опережающего влияния может воз-
никнуть только в случае, если будут правильно
определены и отражены в педагогической ин-
формации приоритеты и показатели идейного,
социально-экономического и профессиональ-
ного развития
образовательных систем.
В плане диагностико-