Социально-педагогическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:17, доклад

Описание работы

социально-педагогическая деятельность - это обеспечение образовательно-воспитательными средствами, передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социальной ориентации, социального функционирования.
В социально-педагогическую деятельность входят процессы образования, обучения и воспитания, интериоризации и экстериоризации социокультурных программ и общественного наследия.

Работа содержит 1 файл

доклад ТСР.docx

— 21.79 Кб (Скачать)

лученной информации структуре и характе-

ру рассматриваемых  педагогических проблем;

</ требование  этичности информации, за-

щищающее человека от не с анкциониров ан-

ного вторжения  в личностную зону деятель-

нос ти;

V требование  целесообразности инфор-

мации, предполагающее понимание системы

педагогических  и андрогогических целей об-

разовательного  процесса в вузе.

Основными показателями самой педагоги-

ческой диагностики  должны быть тенденции

изменения показателей  изучаемых процес-

сов. В этом случае получаемая в ходе диагно-

с тики информация будет иметь прогности-

ческое значение. Повышение прогностичнос-

ти педагогической информации достигается

за счет ре ализ ации следующих требований

рассматриваемого  принципа - педагогичес-

кая информация должна:

>/ носить норма  тивно-поисковый  х а р а  к-

т е р;

у' способствовать развитию педагогичес-

кой  а н  т и ц и п а ц ии  (предвос  хищения) у всех

уча с тников образовательной деятельности;

>/ иметь опережающий   х аракт ер педаго-

г и ч е  с к о го  в л и я н  ия на проце с сы и  я в л  е н ия

обра зов а  т ельной дейс т вит ельнос ти.

Эффект опережающего влияния может воз-

никнуть только в случае, если будут правильно

определены и  отражены в педагогической ин-

формации приоритеты и показатели идейного,

социально-экономического и профессиональ-

ного развития образовательных систем. 
 
 

В плане диагностико-прогностической  работы социальному педагогу рекомендуется  совместно с практическим психологом внимательно изучать медико-психологические, возрастные, личностные особенности  детей, их способности, интересы, отношение  к школе, учебе, поведение, круг общения, выявлять позитивные и негативные влияния  в структуре личности ребенка. Чрезвычайно  важно изучать социальный профиль  семьи ребенка, взаимоотношения  родителей или родственников  и детей, что позволит в дальнейшем социальному педагогу спрогнозировать  влияние родных и близких на самостоятельную  жизнь воспитанников. На этом направлении  нужно знать о материальных и  жилищных условиях подопечного, т.к. это  позволит задолго до окончания школы  учеником позаботиться о его жилищном обеспечении.


Информация о работе Социально-педагогическая деятельность