Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 05:35, контрольная работа
Типы рекламы
Роли рекламы
Однако, в последнее время реклама стала оказывать и совершенно противоположное влияиние - доказыать, что все люди равны, внешнее - не значит истинное. Например, реклама "Спрайта" - крутой сноубордист, известная поп-звезда, шикарная фотомодель - они ни чем не лучше обыкновенного "тебя" - потребителя. Не равняйся на них, "будь собой".
Семья. Институт семьи также претерпевает большие изменения под влиянием рекламы. Например, выпуск множества товаров для детей - дублирующих точно такие же "взрослые" товары - подчеркивает независимость, отличность ребенка от родителей. Это относится к рекламе детской зубной пасты, шоколада
("МилкиВэй"
- только для детей, маме нельзя!
Кроме того, активно используется образ мужчины-домохозяйки - этим стирается стереотип "женщина у плиты", а мужчина без жены только консервы себе сможет открыть. Эта тема чаще всего используется в рекламе бытовых приборов, кухонных принадлежностей, продуктов питания.
Понятие социальной рекламы В нашей стране о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 г.г. на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям». Позднее стало известно, что создателем его стал Рекламный Совет, организованный в г. Москве по инициативе рекламной фирмы «Домино». Одним из самых активных пропагандистов социальной рекламы стал И.Буренков, человек, искренне заинтересованный в развитии социальных проектов в нашей стране и способствующий принятию законодательства по социальной рекламе. И.Буренков считает, что во всем мире социальная реклама - важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. Он пишет: «Некоммерческая социальная реклама формирует позитивное отношение к рекламе в целом и укрепляет репутацию рекламных фирм и агентств, а также средств массовой информации. Более того, социальная реклама ведет к позитивному изменению отношений между государством, коммерческими организациями и населением».
Непросто выделить социальную рекламу среди различных видов и подвидов коммерческой и политической рекламы. Ее цели и задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также журналистики. Так, мобилизация населения в период военных действий, проведение кампаний по сбору средств и пожертвований в равной степени могут относиться и к политической, и к социальной рекламе. А публикация в журнале «Дамский мир» 1914 года ряда разъяснительных материалов о работе женщин в госпиталях в период Первой мировой войны в России в равной степени относится и к своего рода социальному PR-у, и к социальной журналистике. Но точнее разобраться в видах и типах социальной рекламы поможет ее история.
Официально
история социальной рекламы начинается
с начала XX века. В 1906 году общественная
организация «Американская
онечно,
социальная реклама - это проявление
доброй воли общества, ее принципиальной
позиции в отношении социально
значимых ценностей. Америка относится
к социальной рекламе как к своеобразному
социальному лекарству, инструменту профилактики
социальных бед.. Такова и должна быть
высокая миссия социальной рекламы. При
существующих темпах эволюции и развития
общества этот вид рекламы становится
уже более масштабным видом коммуникации,
который можно условно назвать социальным
PR-ом. В развитых странах существует множество
государственных и негосударственных
программ, задействовавших социальную
рекламу. Однако в России этот процесс
идет по своему, индивидуальному пути.
Появившись
на общественной арене в 1994-95 г.г., социальная
реклама сразу же стала «слугой»
политики. Для России это явление
закономерно, так как середина 90-х
годов была насыщена с одной стороны,
лавиной демократических
Все эти
примеры говорят о высокой
ценности и востребованности социальной
рекламы в нашей стране. Пришло
время, когда она выходит на первый
план рекламного пространства и становится
самостоятельным видом
Классификация социальной рекламы по типу организации.
Социальную рекламу можно различать по видам организаций, которые ее используют. Выделим три крупные группы: некоммерческие институты, различные ассоциации, государственные структуры.
Реклама,
размещаемая некоммерческими
Реклама,
размещаемая ассоциациями. Различные
профессиональные, торговые и гражданские
ассоциации также пользуются
рекламой для достижения своих
целей. Часто целью такой
Поскольку в Рекламный совет входят все ведущие телеканалы, радиостанции, газеты и рекламные агентства России, то традиционное мнение о незаинтересованности в социальных проектах средств массовой информации и коммерческих структур вполне можно опровергнуть. Первым проявлением деятельности этой ассоциации стали рекламные ролики, демонстрировавшиеся по каналу ОРТ. В них были сюжеты из повседневной жизни, заканчивавшиеся слоганами с утверждением простых жизненных истин (например, у комбайнеров -- «Всё у нас получится», у солдата с Красной Площади - «Помни о близких» ит.д.). Однако установление общественного спокойствия не являлось единственной целью социальной рекламы данной ассоциации. Следующая акция ставила целью решение проблемы одиноких стариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонанс общественности, возможно, благодаря четкому призыву: «Позвоните родителям!».
За рубежом многие средства массовой информации размещают социальную рекламу. Так, к примеру, в Великобритании корпорация BBC имеет специально оговоренный пункт в своем Уставе о размещении социальной рекламы. В России пока такого нет, но появление Рекламного совета демонстрирует, что есть люди, ставящие на первое место общечеловеческие ценности, а не только деньги.
Реклама,
размещаемая государственными
Но в
России подобная социальная реклама
финансируется государством недостаточно
и, как следствие, такая реклама
быстро исчезает. Тогда как в США,
например, реклама, размещаемая государственными
организациями, регулярно повторяется.
Большая часть ее содержит объявления
о предоставлении пособий безработным
или о наличии такого сервиса,
как помощь потребителю. Немало средств
затрачивается на объяснение общественности,
как в полной мере пользоваться услугами
соответствующих
Как видно,
социальная реклама использует тот
же набор средств, что и коммерческая:
телевизионные ролики, печатная, уличная,
транспортная реклама и т.д. Основное
отличие социальной рекламы от коммерческой
заключается в цели. В то время
как коммерческие рекламодатели
стимулируют благожелательное отношение
к тому или иному товару или
рост его продаж, цель социальной рекламы
заключается в привлечении
Список литературы: