Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа
Исторический опыт свидетельствует, что уже древнегреческие, древнекитайские государственные и хозяйственные деятели владели такими секретами управления, которые не утратили значимости. Традиции управленческой мысли обогащаются новыми принципа¬ми в эпоху Ренессанса, промышленной революции, особенно в конце XX века, когда разворачивается управленческая революция и появляется современная модификация теории управления - ме¬неджмент.
Введение 3
1. Социальное управление как самостоятельная отрасль научного знания 5
1.1. Современное состояние социального управления 5
1.2. Сущность и содержание социального управления 10
1.3. Социальное управление – главное средство воздействия 12
2. Государство - главный субъект социального управления 15
2.1. Государственное управление как отрасль социального управления 15
2.2. Целеполагание в социальном управлении 19
2.3. Корпоративный метод социального управления 22
3. Тенденции изменения в социальном управлении 25
3.1.Новые доктрины социального управления 27
3.2. Публичность социального управления 28
3.3. Поиск пути общественного развития - главная задача социального управления 29
Заключение 35
Литература 37
- высокие доходы большинства населения;
- постоянное улучшение сервиса и комфорта жизни, высокая продолжительность жизни без заболеваний;
- саморазвитие и творческое совершенствование личности как высшая ценность;
- перспективы для самореализации подрастающего поколения;
- обеспечение высокого качества жизни, как работающим гражданам, так и престарелым, инвалидам, многодетным семьям.
На наш взгляд, только корпоративный способ организации социальной жизни в современных условиях позволяет не декларировать эти цели, а реально их осуществлять. Почему? Прежде всего, потому, что заботы берет на себя не только государство, центральная власть, но и органы местного самоуправления, муниципальные образования. Население территорий, городов и районов, став совладельцем финансовых институтов, коммерческих организаций, само учится зарабатывать на свои социальные нужды, рационально использовать ресурсы, человеческие в том числе. В самом деле, если человек не мотивирован к здоровому образу жизни в своем муниципальном сообществе, последнее не несет ответственности за его качество, не насаждает «культ здоровья» всеми средствами, не может быть здорового образа жизни нации в целом, снижается ее творческая активность и жизнеспособность населения в целом. Поэтому центр тяжести перемещается в муниципальные образования, которые при корпоративном методе хозяйствования способны рационально решать вопросы, обеспечивающие здоровый образ жизни для своих граждан.
Идейные
истоки корпоратизма уходят в глубь
мировой хозяйственной жизни, их элементы
известны с момента появления человеческого
общества, когда в процессе совместной
деятельности люди вступали в отношения
совладения собственностью, объединения
усилий в решении общих задач, согласования
интересов и т. п. Неумолимая логика исторического
развития такова: усложнение хозяйственной
и социальной жизни объективно требует
объединения и координации усилий всех
членов общества. В разные исторические
эпохи их формы выглядят по-разному. Как
показал мировой опыт, в современных условиях
наиболее эффективной формой такого взаимодействия,
интеграции и координации усилий является
корпоратизм. Во многих странах мира корпоративные
формы организации как хозяйственной,
так и социальной жизни стали ведущими.
Корпоратизм своими корнями уходит в глубь
российской истории. Именно Россия открыла
миру корпоративный путь развития. Издревле
российское государство развивалось на
корпоративных началах, на основах совладения
собственностью, союза местных сообществ,
трудовой демократии и местного самоуправления.
В странах Западной Европы сложилась к
началу XX в. преимущественно модель общественного
развития, которую условно можно назвать
«частной» или «индивидуалистической».
Она была основана в большей мере на индивидуальном
проявлении жизненных сил и интересов,
поскольку складывалась в условиях крайнего
дефицита экономических ресурсов, значительного
перенаселения и соответствующего типа
культуры. Хозяйственная система, существовавшая
в то же время в России, значительно отличалась
от западноевропейской. Огромные территории
и природные богатства, многообразие климатических
зон, этносов и народностей, там проживающих,
были важными объективными предпосылками
для иного типа организации хозяйственной
и всей общественной жизни, экономической
самостоятельности мест, формирования
национального характера и развития местного
самоуправления, что лежит в основе корпоративного
способа жизнедеятельности, особого пути
развития общества.
В целом, в процессе исторической эволюции накоплен огромный и разносторонний опыт эффективного решения общественных дел, который и нашел отражение в теории управления. Однако приходится констатировать печальный факт: субъекты управления пока явно недостаточно знают общие законы и принципы управления, не умеют пользоваться ими в своей практической деятельности. Это во многом является причиной тех социальных аномалий, потрясений, которые стоят на пути достижения устойчивого развития в мире, в России в особенности.
Именно
управленческий ресурс как интегрально-
Есть
исследования, которые посвящены
отдельным проблемам теории управления.
Одни рассматривают социальное управление
преимущественно как часть
Сегодня существует множество авторских подходов к пониманию сущности социального управления, его внутренней структуры, что плодотворно в исследовательском плане, но недостаточно для учебного пособия, где необходима целостная картина этого вида общественных отношений - управленческих - и соответствующей деятельности. Они должны быть представлены в единой логике.
Во многом лишены такого целостного подхода и многочисленные издания, посвященные изложению основ современного менеджмента, которые в большей мере представляют основы управления фирмой с точки зрения искусства современного управления в разных ситуациях.
Информация о работе Социальное развитие и государственное управление: понятие и сущность