Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:25, реферат
Цель исследования - выявление эффективных форм работы по организации культурно-досуговой деятельности у младших подростков.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику досуговой деятельности;
- рассмотреть социально-психологические особенности подросткового возраста;
- показать формы организации культурно-досуговой деятельности у младших подростков;
- проанализировать специфику деятельности социального педагога по организации культурно-досуговой деятельности младших подростков
Самой популярной и востребованной формой организации молодёжного досуга по-прежнему остаётся дискотека.
Дискотека способна синтезировать в себе самые разные виды художественного творчества, любительского увлечения. Впитывая в себя веяние нового времени, она создаёт прекрасные возможности для проявления творческой активности, расширения различных познаний и интересов. Не смотря на то, что сочетания познавательного и увлекательного в дискотеке ограничены в силу специфики данной формы работы, всё же она позволяет молодёжи реализовать потребность в полноценном содержательном отдыхе и развлечении. Ведь именно в основу дискотеки заложено общение молодых людей, посредством молодёжной музыки, несмотря на то, что музыкальные увлечения молодёжи одного поколения весьма разнообразны. Именно на дискотеке собирается разносторонняя молодёжная аудитория с широким кругом ориентации и требований. А известно, что посещение дискотечных вечеров превышает количество посещений других видов клубных мероприятий. Поэтому вопросы организации и совершенствования молодёжного музыкального досуга являются очень актуальными. Это в первую очередь касается дискотек маленьких городов и деревень. Уровень материальной базы на периферии очень не высокий. В этом и есть существенная разница между крупным городом с огромным множеством частных диско - клубов и маленькими городами и посёлками с их дискотеками.
Развитие дискотек привлекает внимание широкого круга социологов, психологов, музыковедов. Очевидно, что значительный объём музыкальной информации, влияние теле, аудио, видео программ, изменчивость палитры музыкальных увлечений молодёжи - всё это требует на современном этапе специального изучения, постоянного внимания со стороны организаторов дискотечных программ и постоянного осмысления своего личного опыта. Ведь требования молодёжи к работе дискотек из года в год возрастают [16,с.89].
Большую роль в свете рассматриваемой проблемы играют библиотеки как учреждения, осуществляющие информационно-просветительскую деятельность по формированию у подрастающего поколения правовой культуры, негативного личностного отношения к совершению противоправных действий.
Посещение дискотек – своеобразная отличительная карточка молодежи в возрасте от 15 лет. Период взросления отмечается характерным стремлением к общению со сверстниками и желанием понравиться противоположному полу. Быть всегда в центре событий, развлекаться и получать удовольствие – это свойственно подросткам старше 15 лет, особенно в период студенчества.
Занятия спортом в свободное время являются одним их основных способов проведения досуга, и в большинстве случаев спорту отдают предпочтение юноши.
Проводить свободное время, гуляя с друзьями, больше нравится городским жителям. В большинстве случаев предпочитают проводить время с друзьями на улице подростки.
Компьютерным играм посвящают свое свободное время 22,2% подростков. Компьютер как одно из проявлений индустрии развлечений не так давно вошел в жизнь подростков и детей. Если 10 лет назад его в большинстве случаев заменяли игровые приставки, то с годами все более совершенные модели компьютеров с мультимедийными возможностями становятся мечтой детей и подростков. Появившиеся компьютерные игры с отличной графикой привлекают детей и подростков в любом возрасте. Фактор наличия компьютера дома не всегда является решающим, в большинстве случаев подростки посещают компьютерные салоны или друзей, имеющих чудо – технику дома [13,с.98].
На посещение досуговых учреждений влияет материальное положение молодых людей. Материально обеспеченные чаще, чем малообеспеченные молодые люди, занимают свое свободное время различными мероприятиями.
С ростом дохода увеличивается лишь число посещений различных мероприятий. Выбор той или иной досуговой формы не связан с материальным обеспечением молодежи.
Подводя итог сказанному, можно смело утверждать: в настоящее сложное время у младших подростков необходимо воспитывать умение организовать свой досуг, способных не только занять себя, но и других за собой. Только правильное и грамотное занятость подростка снизит рост преступности и повысит культурную составляющую часть общества.
Главным новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости. Интересы подростков становятся более устойчивыми, разнообразными, связанными с их деятельностным отношением к окружающему, выраженной потребностью участвовать всех видах общественно - полезного труда.
Список используемой литературы:
1. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982г.
2. Асеев В.Б.
Мотивация поведения и
3. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991г.
4. Белая Л.Л. Клуб в жизни ребенка. М., 1984г.
5. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968г.
6. Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М.,1991г.
7. В мире подростка. М., 1980г
8. Верб Л.А.
Эстетические потребности и
9. Внешкольные учреждения. М., 1978г.
10. Воловик
А.Ф., Воловик В.А.«Педагогика
11. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. М., 1978г.
12. Выготский Л.С. «Педагогика подростка» - М. 1984
13. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида. Человек и общество
(проблемы социализации индивида). Л., 1971г.
14. Еремин
В.А. Улица-подросток-
15. Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.,1982г.
16. Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации. Л., 1991г.
17. Из опыта
формирования эстетического
18. Колесов
Д.В., Мягков И.Ф. О психологии
и физиологии подростка –
19. Кон И.С.
«Психология ранней юности» М.
20. Кондрашенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск., 1991г
21. «Клубный
календарь. Свята 2002»
22. Краковский А.П. О подростках. Содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка. М., 1970г.
23. Махов Ф.С.
Когда подростку интересно.
24. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. Л., 1982г
25. Методический
сборник по организации
26. Мир детства, Подросток - М, 1982
27. Мудрик
А.В. «Общение как фактор
28. Мудрик
А.В. Социализация и
29. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2000г.
30. Немов Р.С. «Психология» книга 2 -М. издательство «Владос» 2004
31. Платонова
Н.М. Основы социальной
32. «Психология современного подростка» под редакцией Д.И. Фельдштейна - М. Педагогика, 1987
33. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома» Психологические упражнения и коррекционные программы. М. Новая школа, 1995
34. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. «Отцы и дети в меняющемся мире» - М. Высшая школа, 1990
35. Столяренко
Л.Д. «Основы психологии».
36. Стрельцов
Ю.А. Общение в сфере
37. Сценарно-методический
сборник в помощь
38. Титов Б.
А. Социализация детей,
39. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. СПб.,1991г. 40. Фельдштейн Д.И. «Психологические аспекты изучения современного подростка» Вопросы психологии, 1985, №1
41. http://dictionary.fio.ru «Словарь.ru»
Информация о работе Социальное изучение проблем организации свободного времени