Социальная роль руководителя в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Эффективная экономика - прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами.
Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Ролевые функции руководителя в организации…………………………………...4
2. Стиль руководства и эффективность управления…………………………………6
3. Соотношение лидерства и руководства коллективом……………………….…..11
4. Имидж современного руководителя………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

контр соц управ.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

     Психология  западного бизнесмена запрограммирована  на партнера, который вызывает доверие  тем, как он одет, причесан, на какой  машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры - верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дела.

     За  рубежом не существует каких-либо сомнений в необходимости создания имиджа фирмы или делового человека, а  игнорирование правил этикета деловыми людьми в культурной деловой среде вызывает негативное отношение Например, в США функционируют около 400 консультационных фирм по имиджу, в Японии на обучение этикету тратится ежегодно около 700 млн долл. Имиджмейкеры учат хорошим манерам, умению одеваться, проведению деловых бесед и переговоров, психологии деловых отношений.

       Чтобы международные контакты  превратились в устойчивые связи,  деловым людям необходимо принимать  и соблюдать установленные "правила  игры", основанные на деловом  этикете 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Руководитель  должен быть способным принимать  решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.

     Руководитель  должен не столько управлять, сколько  создавать максимально благоприятные  условия для того, чтобы каждый член коллектива сам стремился активно участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника думать, действовать в интересах организации в целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого члена коллектива. «Руководитель служит коллективу, а коллектив служит делу».

     В современной экономике функции  работников настолько усложняются  и интеллектуализируются, что управлять ими с помощью команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель должен не управлять в привычном смысле этого слова, а вести за собой, быть лидером.

     Таким образом, от прежней роли руководителя, который служил только делу, жизнь заставляет перейти к новой роли руководителя, который служит своим работникам, не переставая служить делу. При этом он, так же как и другие сотрудники, осуществляет все перечисленные функции управления, но только более активно, компетентно и увлеченно. А, кроме того, организует участие каждого члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций. Выполняемые руководителем функции по управлению персоналом не ограничиваются рассмотренными в данной дипломной работе. Они связаны практически со всеми вопросами обеспечения организации сотрудниками и использования персонала: его маркетингом, привлечение на предприятие, оценкой, отбором, обучением, стимулированием, перемещением, карьерой, социальным обеспечением, взаимоотношениями с органами трудового коллектива, профсоюзами и т.д. 
 
 
 

Список  литературы.

     1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2009

     2. Виханский О.С. Стратегическое  управление. М., 2009

     3. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 5-е изд. - М., 2009

     4. Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. Управление персоналом. - М.: Дашко и К°, 2009 

Информация о работе Социальная роль руководителя в управлении