Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:32, творческая работа

Описание работы

Основные принципы, цели и задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Средства социальной-реабилитации. Методы в социальной реабилитации.

Работа содержит 1 файл

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья СРСП Турманов Самат.ppt

— 1.14 Мб (Скачать)
  • Принцип  опоры на положительные и сильные  стороны личности ребенка. У каждого  ребенка, даже если у него име­ются  значительные проблемы в развитии, есть стремление к нравственному  самосовершенствованию. Это стремление  можно и погасить, если с ним  обращаться с помощью упреков  и нотаций, и усилить, если взрослый  вовремя заметит даже малейшие  положительные изменения в поведении  или дея­тельности ребенка. Если  ребенок, овладевая новыми формами  поведения и деятельности, добивается  положительных ре­зультатов, он  переживает радость, что укрепляет  уверенность в своих силах, стремление  к дальнейшему росту.
  • Принцип  психологической комфортности предполагает  создание в социально-реабилитационном  процессе доверитель­ной, раскованной, стимулирующей активность ребенка  атмо­сферы, с опорой на внутренние  мотивы и, в частности, на мо­тивацию  успешности.

МЕТОДЫ  В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 

  • Методы  в социальной реабилитации - это  способы профессионального взаимодействия  специалиста и ребенка с ограниченными  возможностями с целью решения  социаль­но-реабилитационных задач.
  • Все многообразие методов, используемых в реабилитационной практике, можно объединить в три группы:
  • Методы организации социально-реабилитационного процесса и познавательной деятельности детей. К ним относятся словесные (рассказ, беседа, работа с книгой), наглядные (метод примера);
  • Практические (упражнения, приучение и др.) методы.

СРЕДСТВА  СОЦИАЛЬНОЙ-РЕАБИЛИТАЦИИ 

  • К средствам  реабилитационного воздействия  относятся различные виды деятельности  такие как:
  • (игровая, учебная, трудовая и др.),
  • психологической помощи (психолого-профилактиче­ская и просветительская работа, психологическое консуль­тирование, психокоррекция и психотерапия),
  • специальной помощи (игротерапия, арттерапия или терапия искусством - музыкотерапия, библиотерапия, танцевальная терапия, проективный рисунок, сочинение историй, сказкотерапия, куклотерапия);
  • предметы материальной и духовной культуры (технические приспособления и оборудование, необходимые для ребенка с ограниченными возможностями, литература, произведения искусства, аудиовизуальные технические сред­ства, средства массовой информации и др.).

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Информация о работе Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья