Социальная работа в странах Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 02:30, контрольная работа

Описание работы

Актуальность работы. Характеристика особенностей соотношения социальной работы в учреждениях Европы и США, выявление и описание этих особенностей.

Работа содержит 1 файл

Объект исследования.docx

— 45.18 Кб (Скачать)

Риск  инвалидности: выплата пенсий и пособий  лицам, полностью утратившим способность трудиться и вести нормальную жизнь в социуме; медицинское обслуживание, связанное с

инвалидностью; расходы по реабилитации.

Риск  производственного травматизма  и профессионального заболевания: выплата пенсий и пособий, компенсаций и другие формы прямых выплат; специфическая медицинская помощь; расходы, связанные с производственной реабилитацией и другие формы социального обслуживания.

Риск  потери кормильца: пенсии и пособия  в случае потери кормильца, посмертное пособие, ритуальные услуги.

Риск  безработицы: пособие, связанное с  полной или частичной безработицей; оплата временного или эпизодического труда, организованного властями, не заменяющей пособие.

Риск  миграции: расходы, связанные с перемещением трудовых ресурсов, обучением, переквалификацией; пособия, связанные с переездом на новое место жительства бывших безработных.

Риск  потери жилья: субсидии на оплату жилья  и коммунальных услуг некоторым категория населения.

Риск  материнства: расходы на выплату  пособий по беременности и родам; расходы на медицинское обслуживание матери и ребенка и другие формы обеспечения беременных и рожениц.

Семейные  пособия: пособия на детей-иждивенцев, натуральная помощь в виде продовольственных товаров, оплаты путевок, помощь на дому и пр. Другие виды социальной помощи: дополнительное обслуживание бедняков, расходы на профилактику правонарушений несовершеннолетних, пособия жертвам военных действий и стихийных бедствий и пр. Очевидно, что расходы на те или иные выплаты и пособия в разных странах, весьма, различны. Рассмотрим на примере оказания помощи семье. Различия среди европейских стран по этой статье расходов довольно значительны. Одна

группа  стран, среди которых Греция, Италия, Португалия и Испания, тратят менее 1% своего ВНП на эти цели. Другая группа стран – Германия и Нидерланды – от 12,5 до 2%, в то время как оставшиеся страны – более 2%. Большинство стран озабочены сокращением рождаемости. В этой связи многие страны внесли существенные изменения в политику оказания помощи семье. Так, во Франции в начале 80-х гг. были приняты законы в пользу многодетных семей. Например, семья с тремя и более детьми стала получать пособие в размере трети средней заработной платы. Во всех странах размеры пособий на детей возрастают с каждым новым ребенком. Исключение составляют Ирландия, Нидерланды, Португалия и Великобритания, где размер пособия не меняется со вторым и третьим ребенком. В Бельгии, Германии, Италии и, особенно, во Франции сумма выплат значительно возрастает, начиная со второго ребенка. Во многих странах были увеличены пособия по беременности и родам. Такая политика была направлена на то, чтобы создать наилучшие условия для сочетания работы, карьеры и заботы

о доме и семье. В этой связи в течение  последних пяти лет во многих странах была увеличена продолжительность отпуска по беременности и родам. Самый большой отпуск по беременности и родам в настоящее время в Дании (28 недель) и во Франции (26 недель). В остальных странах он

варьируется от 13 до 20 недель. Во многих странах для родителей, которые бы хотели находиться с ребенком более продолжительное время, существуют социальные пособия, но они небольшие. Такие пособия есть в  Германии, Бельгии, Италии. Например, в Германии оно составляет 22% от заработной платы по достижению ребенком возраста 2-х лет. В Бельгии и Италии чуть больше, но срок их выплат меньше. Проблема неполных семей в Европе такая же острая, как и в России. Практически во всех странах есть специальные пособия для таких семей, однако, условия выплаты разные. Например, в Греции пособие может получать только мать, но не одинокий отец. В Испании и Португалии лишь в отдельных провинциях местные власти выплачивают такие пособия. Во Франции сумма пособия составляет 50% средней заработной платы до 3-х летнего возраста. В других стран эта сумма значительно меньше.

3.Система социального страхования США4

             Система социального обеспечения в США сложна и многообразна. Единой общенациональной централизованной системы социального обеспечения в США не существует. Она образуется из разного рода программ, регламентированных либо федеральным законодательством, либо законодательством штата, либо совместно федеральными органами и органами власти штатов. Отдельные программы принимаются также местными властями. Государственная система социального обеспечения в США четко подразделяется на два направления: социальное страхование и социальное вспомоществование. Они различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет налога на социальное страхование, который взимается с трудящихся (в доле с предпринимателями). Государственное вспомоществование выплачивается

из бюджетных  средств: федерального бюджета, бюджетов штатов или местных органов власти. Первым законом о социальном страховании стал гражданский закон, принятый 14 августа 1935 года. С течением времени этот закон обрастал многочисленными поправками, вводящими новые формы социального страхования, дополнялся новыми положениями. Законом 1935 года было установлено два вида социального страхования: по старости (пен-

сии) и безработице (пособие). Закон предусматривал также ограниченные меры помощи некоторым категориям бедняков, таким как инвалиды и сироты. Пенсии были впервые выплачены в 1937 году. В 1939 году была внесена поправка к закону о выплате пособий в связи с утратой кормильца

семьи. Крупным шагом по расширению государственной системы социального страхования была также поправка 1956 года, предусматривающая выплату пособий по нетрудоспособности, не связанной с производственной травмой. Страхование по инвалидности в результате производственной травмы или болезни, вызванной условиями труда, было вверено компетенции штатов. Значительным событием стала также поправка 1965 года, предоставившая право на медицинское страхование лицам в возрасте 65 лет и старше (программа «Медикэр»).Закон 1935 года и поправки к нему распространяется на рабочих и служащих частного сек-

тора, за исключением железнодорожников, для  которых была установлена своя система социального страхования. Существуют также программы социального страхования для федеральных гражданских служащих, ветеранов войн и военнослужащих. Такие категории трудящихся, как сельскохозяйственные рабочие, работники мелких предприятий, поденщики остались неохваченными государственной программой социального страхования. Все виды социального страхования, предусмотренные законом 1935 года и поправками к нему, принято объединять под названием «Общая федеральная программа».

Отличительной чертой системы социальной защиты населения  в США является децентрализация. Это проявляется в наличии  и реализации разных социальных программ на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Преимущества данной системы  состоят в том, что она позволяет  полностью и оперативно реализовывать  социальные потребности людей практически  в каждом регионе страны. 
Социальное страхование и государственное вспомоществование являются двумя основными формами государственной системы социального обеспечения. Главное различие между ними состоит в разных источниках финансирования. Страховые фонды образуются за счет налогов с трудящихся (в процентах к заработной плате), предпринимателей (в процентах к фонду выплаченной заработной платы) и лиц свободных профессий, врачей, священников и др. (свыше 14% доходов), а государственное вспомоществование – за счет ассигнований из средств государственного бюджета, бюджетов штатов и местных органов власти. 
С 1935 г в США законом о социальном страховании были установлены два вида страхования – пенсии по старости и пособия по безработице, меры помощи некоторым категориям бедняков (в первую очередь инвалидам и сиротам), а со временем – пенсии при утрате кормильца, пособия по нетрудоспособности (не связанной с производственными травмами), медицинское страхование лиц в возрасте 65 лет и старше. Действие указанного закона распространяется также на рабочих и служащих частного сектора. Для железнодорожников, федеральных гражданских служащих, ветеранов войны и военнослужащих установлена особая система социального страхования. Вместе с тем государственным страхованием не охвачены сельскохозяйственные рабочие, работники мелких предприятий, поденщики и некоторые другие категории трудящихся. 
Кроме общей федеральной программы, на уровне штатов существуют программы страхования на случай производственного травматизма или профессиональных заболеваний. 
Что касается вспомоществования бедным, то оно получило распространение в стране с 60-х годов нашего века и нацелено на обеспечение гарантированного дохода, поддержку семей с детьми, престарелых, инвалидов, многодетных или неполных семей (где глава семьи женщина или безработный), нуждающихся в продовольственной, жилищной и медицинской помощи. Продовольственная помощь осуществляется главным образом путем предоставления нуждающимся продуктовых талонов. Талоны предоставляются им бесплатно или по сниженным ценам. Жилищные субсидии в США предоставляются семьям с низкими доходами, и их размер составляет в среднем 2000 долларов в год на семью.

Заключение.

           Все задачи ,поставленные в начале, раскрыты. Я считаю. Что лучшая модель построена в странах Скандинавии. Она универсальна, и в какой то мере одна из лучших, на мой взгляд. Но на данном этапе развития социальной деятельности в нашей стране постоение такой моделе не возможно, оно рассматривается только в перспективе. Хотелось бы верить, что пройдет не большое количество лет. Прежде чем такая модель заработает и в нашей стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 

Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.

Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н.

Социальное страхование  в России и за рубежом: Учебное  пособие. – М.:

Издательство РАГС, 1998 
 

Корнюшина Р.В., Зарубежный опыт социальной работы: Учебное пособие - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. 

Социальная работа за рубежом: Учебное пособие / Сoст. Е.С. Новак, Е.Г. Лозовская, М.А. Кузнецова; Пoд oбщ. рeд. Е.С. Новак. - Волгоград: Издательствo ВолГУ, 2001 

http://soc-work.ru/article/151

http://www.portal-student.ru/isr1-1.php 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социальная работа в странах Европы