Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 02:30, контрольная работа
Актуальность работы. Характеристика особенностей соотношения социальной работы в учреждениях Европы и США, выявление и описание этих особенностей.
Риск инвалидности: выплата пенсий и пособий лицам, полностью утратившим способность трудиться и вести нормальную жизнь в социуме; медицинское обслуживание, связанное с
инвалидностью; расходы по реабилитации.
Риск
производственного травматизма
и профессионального
Риск потери кормильца: пенсии и пособия в случае потери кормильца, посмертное пособие, ритуальные услуги.
Риск безработицы: пособие, связанное с полной или частичной безработицей; оплата временного или эпизодического труда, организованного властями, не заменяющей пособие.
Риск миграции: расходы, связанные с перемещением трудовых ресурсов, обучением, переквалификацией; пособия, связанные с переездом на новое место жительства бывших безработных.
Риск потери жилья: субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг некоторым категория населения.
Риск материнства: расходы на выплату пособий по беременности и родам; расходы на медицинское обслуживание матери и ребенка и другие формы обеспечения беременных и рожениц.
Семейные пособия: пособия на детей-иждивенцев, натуральная помощь в виде продовольственных товаров, оплаты путевок, помощь на дому и пр. Другие виды социальной помощи: дополнительное обслуживание бедняков, расходы на профилактику правонарушений несовершеннолетних, пособия жертвам военных действий и стихийных бедствий и пр. Очевидно, что расходы на те или иные выплаты и пособия в разных странах, весьма, различны. Рассмотрим на примере оказания помощи семье. Различия среди европейских стран по этой статье расходов довольно значительны. Одна
группа стран, среди которых Греция, Италия, Португалия и Испания, тратят менее 1% своего ВНП на эти цели. Другая группа стран – Германия и Нидерланды – от 12,5 до 2%, в то время как оставшиеся страны – более 2%. Большинство стран озабочены сокращением рождаемости. В этой связи многие страны внесли существенные изменения в политику оказания помощи семье. Так, во Франции в начале 80-х гг. были приняты законы в пользу многодетных семей. Например, семья с тремя и более детьми стала получать пособие в размере трети средней заработной платы. Во всех странах размеры пособий на детей возрастают с каждым новым ребенком. Исключение составляют Ирландия, Нидерланды, Португалия и Великобритания, где размер пособия не меняется со вторым и третьим ребенком. В Бельгии, Германии, Италии и, особенно, во Франции сумма выплат значительно возрастает, начиная со второго ребенка. Во многих странах были увеличены пособия по беременности и родам. Такая политика была направлена на то, чтобы создать наилучшие условия для сочетания работы, карьеры и заботы
о доме и семье. В этой связи в течение последних пяти лет во многих странах была увеличена продолжительность отпуска по беременности и родам. Самый большой отпуск по беременности и родам в настоящее время в Дании (28 недель) и во Франции (26 недель). В остальных странах он
варьируется от 13 до 20 недель. Во многих странах для родителей, которые бы хотели находиться с ребенком более продолжительное время, существуют социальные пособия, но они небольшие. Такие пособия есть в Германии, Бельгии, Италии. Например, в Германии оно составляет 22% от заработной платы по достижению ребенком возраста 2-х лет. В Бельгии и Италии чуть больше, но срок их выплат меньше. Проблема неполных семей в Европе такая же острая, как и в России. Практически во всех странах есть специальные пособия для таких семей, однако, условия выплаты разные. Например, в Греции пособие может получать только мать, но не одинокий отец. В Испании и Португалии лишь в отдельных провинциях местные власти выплачивают такие пособия. Во Франции сумма пособия составляет 50% средней заработной платы до 3-х летнего возраста. В других стран эта сумма значительно меньше.
3.Система социального страхования США4
Система социального обеспечения в США сложна и многообразна. Единой общенациональной централизованной системы социального обеспечения в США не существует. Она образуется из разного рода программ, регламентированных либо федеральным законодательством, либо законодательством штата, либо совместно федеральными органами и органами власти штатов. Отдельные программы принимаются также местными властями. Государственная система социального обеспечения в США четко подразделяется на два направления: социальное страхование и социальное вспомоществование. Они различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет налога на социальное страхование, который взимается с трудящихся (в доле с предпринимателями). Государственное вспомоществование выплачивается
из бюджетных средств: федерального бюджета, бюджетов штатов или местных органов власти. Первым законом о социальном страховании стал гражданский закон, принятый 14 августа 1935 года. С течением времени этот закон обрастал многочисленными поправками, вводящими новые формы социального страхования, дополнялся новыми положениями. Законом 1935 года было установлено два вида социального страхования: по старости (пен-
сии) и безработице (пособие). Закон предусматривал также ограниченные меры помощи некоторым категориям бедняков, таким как инвалиды и сироты. Пенсии были впервые выплачены в 1937 году. В 1939 году была внесена поправка к закону о выплате пособий в связи с утратой кормильца
семьи. Крупным шагом по расширению государственной системы социального страхования была также поправка 1956 года, предусматривающая выплату пособий по нетрудоспособности, не связанной с производственной травмой. Страхование по инвалидности в результате производственной травмы или болезни, вызванной условиями труда, было вверено компетенции штатов. Значительным событием стала также поправка 1965 года, предоставившая право на медицинское страхование лицам в возрасте 65 лет и старше (программа «Медикэр»).Закон 1935 года и поправки к нему распространяется на рабочих и служащих частного сек-
тора, за исключением железнодорожников, для которых была установлена своя система социального страхования. Существуют также программы социального страхования для федеральных гражданских служащих, ветеранов войн и военнослужащих. Такие категории трудящихся, как сельскохозяйственные рабочие, работники мелких предприятий, поденщики остались неохваченными государственной программой социального страхования. Все виды социального страхования, предусмотренные законом 1935 года и поправками к нему, принято объединять под названием «Общая федеральная программа».
Отличительной
чертой системы социальной защиты населения
в США является децентрализация.
Это проявляется в наличии
и реализации разных социальных программ
на разных уровнях: федеральном, штата,
местном. Преимущества данной системы
состоят в том, что она позволяет
полностью и оперативно реализовывать
социальные потребности людей практически
в каждом регионе страны.
Социальное страхование и государственное
вспомоществование являются двумя основными
формами государственной системы социального
обеспечения. Главное различие между ними
состоит в разных источниках финансирования.
Страховые фонды образуются за счет налогов
с трудящихся (в процентах к заработной
плате), предпринимателей (в процентах
к фонду выплаченной заработной платы)
и лиц свободных профессий, врачей, священников
и др. (свыше 14% доходов), а государственное
вспомоществование – за счет ассигнований
из средств государственного бюджета,
бюджетов штатов и местных органов власти.
С 1935 г в США законом о социальном страховании
были установлены два вида страхования
– пенсии по старости и пособия по безработице,
меры помощи некоторым категориям бедняков
(в первую очередь инвалидам и сиротам),
а со временем – пенсии при утрате кормильца,
пособия по нетрудоспособности (не связанной
с производственными травмами), медицинское
страхование лиц в возрасте 65 лет и старше.
Действие указанного закона распространяется
также на рабочих и служащих частного
сектора. Для железнодорожников, федеральных
гражданских служащих, ветеранов войны
и военнослужащих установлена особая
система социального страхования. Вместе
с тем государственным страхованием не
охвачены сельскохозяйственные рабочие,
работники мелких предприятий, поденщики
и некоторые другие категории трудящихся.
Кроме общей федеральной программы, на
уровне штатов существуют программы страхования
на случай производственного травматизма
или профессиональных заболеваний.
Что касается вспомоществования бедным,
то оно получило распространение в стране
с 60-х годов нашего века и нацелено на обеспечение
гарантированного дохода, поддержку семей
с детьми, престарелых, инвалидов, многодетных
или неполных семей (где глава семьи женщина
или безработный), нуждающихся в продовольственной,
жилищной и медицинской помощи. Продовольственная
помощь осуществляется главным образом
путем предоставления нуждающимся продуктовых
талонов. Талоны предоставляются им бесплатно
или по сниженным ценам. Жилищные субсидии
в США предоставляются семьям с низкими
доходами, и их размер составляет в среднем
2000 долларов в год на семью.
Все задачи ,поставленные в начале, раскрыты.
Я считаю. Что лучшая модель построена
в странах Скандинавии. Она универсальна,
и в какой то мере одна из лучших, на мой
взгляд. Но на данном этапе развития социальной
деятельности в нашей стране постоение
такой моделе не возможно, оно рассматривается
только в перспективе. Хотелось бы верить,
что пройдет не большое количество лет.
Прежде чем такая модель заработает и
в нашей стране.
Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.
Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н.
Социальное страхование в России и за рубежом: Учебное пособие. – М.:
Издательство РАГС,
1998
Корнюшина
Р.В., Зарубежный опыт социальной работы:
Учебное пособие - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ,
2004.
Социальная работа
за рубежом: Учебное пособие / Сoст. Е.С. Новак,
Е.Г. Лозовская, М.А. Кузнецова; Пoд oбщ. рeд.
Е.С. Новак. - Волгоград: Издательствo ВолГУ,
2001
http://soc-work.ru/article/151
http://www.portal-student.ru/