Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:16, реферат
Целью данной реферативной работы является анализ опыта работы МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детского дома для детей школьного возраста г. Нолинска Кировской области».
Задачи согласно цели в работе поставлены следующие:
1. Изучить общие положения деятельности учреждения.
2. Рассмотреть цели и виды деятельности учреждения.
3. Проанализировать права и обязанности учреждения.
4.Выполнить творческое занятие.
Введение……………………………………………………………………3
МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом для детей школьного возраста г. Нолинска Кировской области» и основные виды деятельности……………………..4-16
Общие положения деятельности учреждения……………………4
Цели и задачи деятельности учреждения…………………………9
Организация образовательного и воспитательного процесса…10
Права и обязанности учреждения……………………………….14
Выполнение творческого задания……………………………17-19
Заключение……………………………………………………………….20
Список используемой литературы………………………………………22
3)
услуги психологической службы (сверх
услуг, финансируемых из
4) сдавать в аренду основные фонды учреждения;
5) проведение развлекательных и иных культурно-досуговых мероприятий;
6) оказание транспортных услуг;
7)
долевое участие в
8)
открытие собственных
9)
осуществление посреднических
10)
создание обществ с
11)
ведение приносящих доход иных
внереализационых операций, непосредственно
не связанных с уставными
Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество используются для достижения уставных целей и на поощрение воспитанников и работников Учреждения.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом или специально закрепленным за Учреждением медицинским учреждением.
В основные обязанности медицинского персонала учреждения входят:
-
наблюдение за состоянием
- оказание медицинской помощи;
- организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров воспитанников;
-
организация и проведение
-
медицинский контроль за
-
осуществление контроля за
- профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния здоровья;
- работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию;
-
пропаганда санитарно-
Деятельность социального работника валеологической направленности (программа детского дома «В здоровом теле – здоровый дух»).
Учебно-воспитательная валеологическая работа предусматривает сегодня преподавание курса «Валеология» на всех этапах обучения учащихся. Но поскольку детский дом не учебное учреждение, то валеологизация жизни воспитанников должна осуществляться, прежде всего, через создание условий для здорового образа жизни детей и воспитательную работу. Валеологическое воспитание должно быть направлено на развитие валеологического сознания личности, ее валеологической культуры [1].
Концептуальными основами деятельности детского дома являются валеологические положения о формировании здорового образа жизни человека, приобщение ребенка к культуре семейных и общественных отношений, культуре здоровья, общечеловеческим ценностям. Основные направления деятельности по решению данных задач отражено в программе детского дома: «В здоровом теле – здоровый дух», «Мой дом – моя семья», «Через разумное к красивому».
Целью программы «В здоровом теле – здоровый дух» является систематизация деятельности педагогического коллектива детского дома по валеологизации педагогического процесса.
Ее задачи: создание благоприятных условий для здорового образа жизни воспитанников; обеспечение социальной защиты, медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; охрана здоровья детей; формирование у воспитанников интереса к проблеме «образа жизни», стремление к здоровому образу жизни: помощь им в осознании смысла «здоровья», «здорового образа жизни»; знакомство с основными понятиями, связанными с ЗОЖ; знакомство с особенностями образа жизни русского человека, проявляющимися в старинных русских традициях, обычаях, обрядах, укладе жизни; знакомство с образом жизни, присущим современному цивилизованному обществу; осмысление и оценка своего образа жизни, образа жизни окружающих и близких людей; формирование чувства долга и ответственности за свое здоровье и образ жизни; отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности; формирование умений и навыков ведения ЗОЖ; формирование здоровых и культурных привычек, борьба с вредными, выработка стремления с детства заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей; формирование отношений в детском коллективе, соответствующих «здоровому образу жизни», создание атмосферы, благоприятной для здоровых человеческих отношений; пропаганда ЗОЖ [4].
Генеральная проблема деятельности коллектива детского дома на ближайшие годы: «Здоровый образ жизни воспитанников – основа их психологического, духовного и физического развития». Главная цель работы педагогического коллектива и социальных работников, взаимодействующих с воспитанниками детского дома, – построение образцового учреждения, в котором развитие детей обусловлено всесторонней заботой о сохранении их здоровья.
Задачи:
1.
Совершенствование всех
2.
Создание валеологической
3.
Усиление валеологической
4. Формирование у детей культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни на основе развития валеологического создания;
5.
Структурирование учебно-
6.
Совершенствование стиля
7.
Создание условий для
Для успешного выполнения своих функций социальный работник должен обладать валеологическими знаниями, в этом случае он сможет помочь администрации и педагогическому коллективу Детского дома в улучшении здоровья воспитанников.
Современному
социальному работнику
Функции социального работника по профилактике ЗОЖ включают как специальную подготовленность по вопросам здравотворчества, так и уровень активной методической подготовки, формирующие культуру здоровья. Профилактическая работа позволит укрепить здоровье, как воспитанников, так и педагогического коллектива. Грамотно спланированная социальная работа, содействует более высокой умственной и физической деятельности учащихся и воспитанников.
Заключение
Анализ ситуации позволяет утверждать, что особенностям личностного развития воспитанников-сирот должны соответствовать и учитывающие их специфику, деятельность, общение, содержание образования и воспитания среды в которой происходит развитие ребенка-сироты.
Так проблемы личностного развития детей-сирот обусловливают особые требования к среде учреждения, в которой будет формироваться их система социальных ценностей. Среда интерната должна предоставлять ребенку большую свободу выбора вариативность режимных моментов и видов деятельности, создать для него эмоционально насыщенную среду допрофессиональной подготовки.
Общение между педагогами, социальными работниками и воспитанниками интерната имеет исключительное значение для ребенка-сироты. Ребенок, имеющий семью, взаимодействует с большим количеством людей. В этом взаимодействии он овладевает различными социальными ролями. В интернате знаковой фигурой для ребенка является социальный работник, который находится с ним в непрерывном взаимодействии, направляет его развитие. В связи с этим исключительное значение приобретают личность социального работника и отношения в интернате в целом: все дети должны чувствовать себя, безусловно принятыми и любимыми всеми сотрудниками интерната. Без такого отношения к ребенку его развитие будет существенно затруднено, так как вне рамок интерната ему негде компенсировать недостаток или отсутствие любви. Создание отношений, основанных на любви и взаимоуважении членов сообщества являясь важным условием успешного развития детей-сирот, становится главной задачей социального работника. Педагогической основой этих отношений является принятие и освоение педагогом личностного подхода в воспитании развитии «способности работать не только на организационно-педагогическом, но и на психолого-педагогическом уровне».
Деятельность,
в процессе которой осуществляется
принятие ребенком ценностей в интернате,
должна отличаться большим разнообразием,
чтобы ребенок в процессе смог овладеть
различными навыками, социальными ролями
осознать и принять социальные ценности.
Список используемой литературы