Социальная работа в детских домах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:16, реферат

Описание работы

Целью данной реферативной работы является анализ опыта работы МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детского дома для детей школьного возраста г. Нолинска Кировской области».
Задачи согласно цели в работе поставлены следующие:
1. Изучить общие положения деятельности учреждения.
2. Рассмотреть цели и виды деятельности учреждения.
3. Проанализировать права и обязанности учреждения.
4.Выполнить творческое занятие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом для детей школьного возраста г. Нолинска Кировской области» и основные виды деятельности……………………..4-16
Общие положения деятельности учреждения……………………4
Цели и задачи деятельности учреждения…………………………9
Организация образовательного и воспитательного процесса…10
Права и обязанности учреждения……………………………….14
Выполнение творческого задания……………………………17-19
Заключение……………………………………………………………….20
Список используемой литературы………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Реферат по ООАРвССС,УиО. Социальная работа в детских домах.doc

— 96.00 Кб (Скачать)
    • Вятская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва.

Директор - Харламова Людмила Алексеевна

     1. Материальная поддержка спортивной команды детского дома.

     2. Содействие в проведении межрегионального турнира по ушу.

     3. Предоставление автобуса для перевозки воспитанников детского дома в оздоровительные лагеря.

     Основные  достижения:

     2004 год – Грант в Международной  программе ТАСИС БИСТРО (проект  «Школа жизни»);

     2005 год – Грант во Всероссийском  конкурсе социальных проектов  «Социальный форум» (проект «Защита прав детей»);

     2005год  – ВПК «Бекас» за победу  в районных состязаниях по  русскому стилю рукопашного боя;

      2006 год – ВПК «Бекас»- 2 место  в открытых состязаниях по  русской системе единоборств   среди ВПК Нолинского района;

     2006 год - победитель муниципального конкурса социальных проектов в организации профилактики правонарушений в среде подростков (проект «Диалог двух миров»);

     2006 год - «Звени, гитара!» - диплом 1 степени  в КВН «Спорт против наркотиков»;

     2008 год - Грант в областном конкурсе социальных проектов- проект «Первый опыт работы»;

     2009 год - призеры областного турнира среди ВПК по рукопашному бою (первое место в личном первенстве).[6] http://www.43edu.ru/education/establishment/dop_education/526.htm 

    1. Цели  и задачи деятельности учреждения

     Основные  цели и задачи учреждения:

     1) Создание благоприятной обстановки, приближенной к домашней, способствующей умственному, эмоциональному, физическому развитию личности.

     2) Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

     3) Осуществление воспитания и обучения детей в интересах личности, общества, государства при наличии лицензировании аккредитации.

     4) Обеспечение охраны прав и интересов воспитанников.

     5) Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников. [5] 

     
    1. Организация образовательного и  воспитательного  процесса

     Учреждение  самостоятельно осуществляет воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с настоящим Уставом, лицензией  и свидетельством о государственной аккредитации.

       Воспитание ведется в Учреждении на русском языке.

       Режим дня, обеспечивающий научно  обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется  с учетом круглосуточного пребывания  воспитанников в Учреждении.

       В Учреждении при наличии соответствующих условий организовываются разновозрастные воспитательные группы наполняемостью не более 8 человек.

     В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы для детей  с отклонениями в развитии.

     Определение детей в эти группы осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

     Общее количество воспитанников в Учреждении не может превышать 50 человек.

       Учреждение с согласия воспитанников  по договорам и совместно с  предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

       Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

       В Учреждении не допускаются  принуждение воспитанников к  вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

       Воспитанники могут посещать  клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

       В учреждении воспитываются психически  полноценные дети в возрасте  от 7 до 18 лет. По решению педагогического  совета разрешается проживание  в Учреждении воспитанников, поступивших  и обучающихся в учреждениях  начального и среднего профессионального образования г. Нолинска.

       В Учреждение принимаются:

     - дети - сироты

     - дети, отобранные у родителей  по решению суда

     - дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, нахождение которых не установлено

     Прием детей производится по путевкам Департамента образования с согласия директора Учреждения.

       В Учреждение временно могут  приниматься дети одиноких матерей  (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также  из семей, пострадавших от стихийных бедствий, на срок не более одного года.

       На каждого ребенка, определяемого  в Учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:

     - решение соответствующего государственного  органа или органа местного  самоуправления о направлении  в Учреждение;

     - направление в Учреждение, выданное Департаментом образования Правительства Кировской области;

     - свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение  медицинской экспертизы, удостоверяющее  возраст ребенка;

     - медицинские документы о состоянии здоровья;

     - документы об образовании (для  детей школьного возраста);

     - акт обследования условий жизни  ребенка;

     - сведения о родителях (законных  представителях), копии свидетельства  о смерти родителей, приговора  или решения суда, справка о  болезни или розыске родителей и другие;

     - документы, подтверждающие отсутствие  родителей или невозможность  воспитания ими своих детей;

     - справку о наличии и местожительстве  братьев, сестер и других близких  родственников;

     - опись имущества, оставшегося  после смерти родителей, сведения  о лицах, отвечающих за его  сохранность;

     - документы о закреплении жилой  площади, занимаемой несовершеннолетним  или его родителями;

     - пенсионную книжку ребенка, получающего  пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);

     - заключение психолого-медико-педагогической  комиссии (для детей с отклонениями  в развитии).

     Выпуск  воспитанников Учреждения производится по решению педагогического совета. Выпуску подлежат:

     - достигшие 15-летенего возраста  и получившие основное общее  образование;

     - достигшие 16-летнего возраста, не  получившие основное общее образование.

     До  окончания средней школы в  Учреждении остаются дети, желающие получить высшее профессиональное образование и дети, которые по состоянию здоровья не могут быть выпущены из Учреждения после завершения курса 9 классов.

       Из Учреждения отчисляются независимо  от возраста и времени года  воспитанники:

     - в связи с восстановлением родителей в родительских правах

     - при усыновлении;

     - при переводе в другое учебное  заведение;

     - при передаче под опеку.

       При выпуске или переводе в  другое учреждение воспитаннику  выдается:

     - свидетельство о рождении (паспорт);

     - справка о пребывании в Учреждении;

     - документы о состоянии здоровья;

     - документ об образовании (для  детей школьного возраста);

     - сведения о родителях или близких  родственниках;

     - документы, подтверждающие право  на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

       Администрация Учреждения имеет  право в исключительных случаях  разрешать временно бесплатно проживать и питаться в Учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.

       Дисциплина в Учреждении поддерживается  на основе уважения человеческого  достоинства обучающихся, воспитанников,  педагогов. Применение методов  физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

       Психологическое обеспечение образовательного  процесса в Учреждении, консультативную  и профессиональную работу с  педагогическими работниками осуществляет  педагог-психолог.

       Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

     Выпускники  Учреждения, обучающиеся в учебных  заведениях среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в Учреждение в выходные, праздничные дни, в каникулярное время, могут, по решению администрации Учреждения, зачислятся на бесплатное питание и проживание. 

     
    1. Права и обязанности  учреждения

       Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

     Учреждение  вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

     Учреждение  вправе привлекать в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том  числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных  и иных предусмотренных настоящим уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

     Учреждение  вправе вести следующую предпринимательскую  деятельность:

     1) издание и реализация учебно-методической  литературы;

     2) изготовление и реализация сувениров,  художественных изделий;

Информация о работе Социальная работа в детских домах