Социальная работа с женщинами и детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:19, реферат

Описание работы

На сухом научном языке агрессия именуется «целенаправленным распределением травмогенных раздражений». Однако мы имеем дело с колоссальным разбросом мнений, как только ставится вопрос, является ли агрессия изначально позитивной силой, обеспечивающей необходимую целеустремленность в решении задач, поставленных жизнью, или же она может рассматриваться как однозначно деструктивный потенциал человеческой деятельности и должна подвергаться регулированию с помощью внешних педагогических приемов и самовоспитания, т. е. постоянно переключаться в безопасное для окружающих русло. Какова природа насилия? Надо ли возводить насилие к врожденному инстинкту, или оно является побочным следствием процессов, вышедших из-под контроля?

Содержание

Введение. 2
Насилие и агрессия в детских садах. 4
Формы проявления насилия в школе. 7
Заключение. 11
Список литературы. 13

Работа содержит 1 файл

Социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимися насилию.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

Зачастую насилие выражается вербально, как это имеет место в тех классах и школах, где в ходу нецензурная похабная брань, или в компаниях подростков, пользующихся при общении самыми грубыми словами и лексикой, почерпнутой из области сексуальных отношений. В подобных случаях лексика служит оружием для нанесения взаимных ударов.

Эскалация вербализованной  формы насилия может проявляться  и в письменном виде. В одном  из сочинений мальчик описал, как, по его мнению, надо было поступить  с его одноклассницей Карин: «В начале ее повесили, а затем отрезали ноги и руки. Затем ей вырвали язык и распороли живот. После всего этого ей запихали в рот бомбу и Карин взорвалась. На сем кончаю».

Независимо от того, проявляется  ли насилие вербально, явно или скрыто, оно никогда не оставляет нас  равнодушными и взывает к ответным мерам. Когда школа становится местом пыток и мучений детей, а «разборки» во время перемен перестают носить характер безобидных шалостей, учителя, психологи и родители не могут делать вид, что это не их ума дело, и должны попытаться найти выход из создавшейся ситуации.

 

Заключение.

 

Нельзя  быстро   и  без   труда  разрешить  все  проблемы подросткового  возраста.   И  взрослые,   и  подростки  должны набраться терпения и продолжать работать, разговаривать друг с другом, любить  друг друга. Полезный опыт появляется тогда, когда человек,  полагаясь  на  свою мудрость,  справляется  с конфликтами и депрессией, берет на себя ответственность за все происходящее и готов к встрече с новыми жизненными проблемами. Шрамы появляются  тогда, когда  дух терпит крах. Незаживающая рана свидетельствует  о том,  что исцеление не наступило, и она не затянулась  даже тонкой  кожицей.  Причиной  тому являются тяжелые   психологические    и   социальные   условия.   Опыт практической работы  психологов  убеждает, что взрослые стремятся сделать все,  чтобы кризис  подросткового возраста  прошел, не оставив у их ребенка незаживающих следов. Они часто с тревогой ожидают приближения подросткового  возраста  у  своих  детей. Волнение вызывают и их собственные воспоминания об отрочестве, и многочисленные  страшные истории о подростковом алкоголизме, наркомании, сексуальных  извращениях и  злостном  хулиганстве. Если взрослого  во всем  ограничивать, то он, как и подросток, будет  сильно  страдать.  (Попытки  сексуального   контакта подростков  вызваны  жаждой  нежности,  тепла  и  близости,  а повышенная агрессивность  - результат  отчаянного  желания  не выглядеть  слабым  и  зависимым).  Разрешение  и  серьезных  и пустяковых проблем  зависит от  того,  известны  ли  взрослым подходящие алгоритмы  их решений.  Если  они  знают  выход  из ситуации -  половина дела  уже сделана. Чтобы снять повышенную тревожность,  взрослым   стоит  понаблюдать   за  подростком, узнать, какие замечательные дела совершаются руками их детей. Следует  обращать внимание на перестройку характера  взаимоотношений и  общения взрослых  с юношами  и  девушками  в  сторону  сотрудничества,  реализации стремления стать для юности другом и советчиком.

 

Список литературы.

 

  1. Абраменкова В.В. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб, Питер,1999.
  2. Андреева Т. В. Семейная психология: учебное пособие (Психологический практикум)/ Т. В. Андреева. СПб.: Речь, 2004.
  3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: ЮВЕНТУС, 1991.
  4. Бандура А. Подростковая агрессия. М.: Эксмо-Пресс, 2000.
  5. Равич-Щербо И. В. Психогенетика : учебник для вузов. -М.: Аспект-Пресс, 2006.
  6. Столяренко Л. Д. Основы психологии : учебное пособие/ Л. Д. Столяренко. -17-е изд.. -Ростов н/Д: Феникс, 2007.



Информация о работе Социальная работа с женщинами и детьми