Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:07, курсовая работа
Цель данной работы: Выявить особенности социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье.
Задачи:
Изучить теоретико-методологические основы социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье.
Рассмотреть основные понятия и подходы к определению насилия в семье.
Рассмотреть правовые аспекты проблемы домашнего насилия.
Определить основные направления социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье.
Ознакомится с организацией социальной помощи пострадавшим от домашнего насилия, разработанными и внедренными в практику специалистами ККЦМ.
Введение………………………………………………………………………..........…3
Глава 1. Теоретико–методологические основы социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье.
1.1 Основные понятия и подходы к определению насилия в семье..........................5
1.2. Нормативно- правовая база социальной работы с детьми, подвергшихся насилию в семье.............................................................................................................24
Глава 2. Социальная работа с детьми , подвергшихся насилию в семье.
2.1 Основные направления социальной работы по проблеме насилия над детьми..................................................................................................................27
2.2. Основные направления работы Краевого Кризисного центра для мужчин с жертвами домашнего насилия………………………………………….……............33
Заключение………………………………………………………………….…...........37
Список использованной литературы……………………………………….…........38
- правовое:
оказание юридической и
-информационно-методическое:
информационно-методическое
- образовательно-
- лоббистское: продвижение целевых программ, инновационных проектов, законопроектов.
В социальной работе с детьми, пострадавшими от домашнего насилия выделяются три группы задач:
Следует отметить, что в конкретных индивидуальных и социальных условиях на передний план выходит та или иная группа задач.
В случае реальной опасности для жизни и здоровья детей могут использоваться приюты-стационары, кризисные центры, убежища с комплексом своих социальных услуг.
Поддержание социального функционирования может обеспечиваться социально-психологической реабилитацией и поддержкой детей в трудной жизненной ситуации.
Все эти задачи, как правило, выполняются специалистами социальной работы, совместно с сотрудниками различных сфер. Социального комплекса, правоохранительными органами, службами занятости, медицинскими и образовательными учреждениями и. т.п.
Социальная работа с детьми подвергшимся насилию в семье, является ключевым звеном для их реабилитации и интеграции в общество. Являясь видом мультидисциплинарной деятельности и реализуясь в области интересов здравоохранения и социальной защиты населения, социальная работа использует формы и методы, сложившиеся в других системах,22 а именно:
- индивидуальное
социально-психологическое
Социально-психологическое консультирование – это профессиональная помощь человеку в поиске решения проблемной ситуации. Цели и задачи социально-психологического консультирования:23
1.эмоциональная
поддержка и внимание к
3.изменение
отношения к проблеме(«от
4.повышение стрессовой и кризисной устойчивости;
5.повышение ответственности;
- консультирование по телефону доверия.
Одной из форм социальной работы с детьми , испытавшими насилие, является создание телефона доверия. Основной целью телефона доверия является оказание психологической и правовой помощи. Психологическая помощь достигается за счёт снятия эмоционального напряжения, активизации внутренних ресурсов ребенка, разрешения внутреннего конфликта;
- группы поддержки
ГП - метод, использующийся в кризисной терапии, который представляет собой работу в группах, объединяющих лиц, переживший сходный по проблематике кризис. Особенностью данного метода является то, что участники имеют возможность, наряду с другими детьми и помощью со стороны ведущих, получать поддержку друг от друга, вместе они могут пережить травмирующую ситуацию, а также помогая друг другу, найти пути выходы из неё;24
- психологическая
подготовка к участию в
- индивидуальная
и групповая личностная
- тренинги личностного роста и коррекции поведения
2.2. Основные направления работы Краевого Кризисного центра для мужчин с жертвами домашнего насилия.
Алтайский Краевой кризисный центр для мужчин – инновационное учреждение в структуре Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита).25
Функции кризисного центра для мужчин:26
- предоставляет
консультативные услуги
- осуществляет
социально-психологическое
- предоставляет экстренную психологическую помощь по круглосуточному телефону доверия лицам, обратившимся по проблеме домашнего насилия;
- осуществляет защиту прав и интересов детей, пострадавших от насилия, посредством технологий раннего выявления фактов жестокого обращения с детьми и работы со случаем.
- организует,
проводит и принимает участие
в общественных акциях, направленное
на информирование широких
- проводит
тренинги и занятия
- проводит информационно-просветительскую работу и пропаганду ненасильственных семейных отношений среди молодых супружеских пар, в том числе, совместно с отделами ЗАГС;
- издает
и распространяет
- распространяет
информационно-
- издает
и распространяет методические
материалы по работе с
- организует,
проводит и участвует в
- проводит
образовательные мероприятия (
- принимает
участие в разработке целевых
региональных программ по
- осуществляет
межведомственные
Краевой Кризисный центр для мужчин принимает участие в международной акции «16 дней против гендерного насилия» и проводит ряд мероприятий, направленных на информирование широких слоев населения о проблеме насилия в семье и способов её профилактики.
Перечень основных мероприятий:
Цель
акции: привлечение внимания власти
и общества к проблеме насилия в семье,
объединение мужчин и женщин в борьбе
и профилактике данного явления. В этот
день проходит шествие ,призывающее граждан
активно противостоять насилию в семье
и искоренять его из собственной жизни.
Так
же в рамках международной акции «16 дней
против гендерного насилия» проводилась
акция «Час без насилия». В течении
всего дня или нескольких часов осуществлялось
предоставление анонимной социально –
психологической , правовой помощи и ресурсной
информации по нескольким телефонным
линиям различными специалистами: психологами,
юристами , участковым милиционером, представителем
православной церкви, комиссией по делам
несовершеннолетних, врачом- травматологом.
Итак, специфика
социальной работы с детьми, подвергшихся
насилию в семье раскрывается наличием
специальных методик и методов работы
специалистов по социальной работе. Наличие
реализованных или разработанных проектов
и целевых программ в регионе указывает
на особенность и важность социальной
работы с детьми ,подвергшихся насилию
в семье .Также необходимо модернизировать
и совершенствовать методы и способы помощи
таким детям, привлекать и разрабатывать
новые техники и методики работы с ними.
Заключение
Можно сделать вывод, что вопросы социальной защиты несовершеннолетних в последнее время стали приоритетными для большинства стран мира.
Формирование в Российской Федерации правого государства должно опираться на высокую социальную защищенность детей, оказание им такой помощи, которая бы обеспечивала социальное и психическое здоровье каждому ребенку.
Сегодня дети все чаще сталкиваются с кризисными ситуациями, выход из которых требует помощи компетентных специалистов - социальных работников, педагогов, способных не только разобраться в этих ситуациях, выявить причины их возникновения и возможные последствия, но и подобрать наиболее рациональный путь выхода из кризиса.
В настоящее время жертвы семейного насилия могут обратиться за помощью практически в любой из государственных центров социального обслуживания семьи и детей.
Наиболее эффективным является тот кризисный стационар, который имеет нестандартную обстановку, приближенную к домашней, что создает особый психологический климат и имеет важное психотерапевтическое значение.
Для
предотвращения самого факта насилия
надо изменить менталитет человека, создать
условия, при которых любое попирание
прав, а в том числе и семьи, недопустимо
и осуждается обществом. И здесь основную
роль должны сыграть средства массовой
информации. Нужны программы, направленные
на повышение правовой грамотности, обучающие
общению в семье, психологии поведения,
уходу от конфликта. Нужды публикации
не просто осуждающие факты семейного
насилия, а предлагающие иные, ненасильственные
пути разрешения возникающих конфликтов.
Нужды новаторские подходы к вопросам
предупреждения и сдерживания насилия
в семье. Проблему удастся решить только
совместными усилиями.
Список используемой литературы
Информация о работе Социальная работа с детьми , подвергшихся насилию в семье