Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:52, контрольная работа
Предварительно проанализируем само определение понятия предпринимательства. Такая необходимость связана с тем, что в современной науке до сих пор отсутствует единство в понимании сущности этого явления, его отличительных признаков и даже четкое и общепринятое определение самого термина предприниматель.
Эмпирически выделены
социально-психологические
Впервые проведен сравнительный анализ гендерных особенностей российских предпринимателей и их динамики на всем протяжении периода становления нового российского предпринимательства. Выявлены как сходные черты, так и различия в психологических отношениях предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин к основным сторонам предпринимательской деятельности: более позитивное отношение предпринимателей-мужчин к риску и конкуренции, более высокие оценки собственной конкурентоспособности и собственных возможностей в повышении успеха своего бизнеса, большая склонность к соперничеству в конфликтных ситуациях. Выявлена общая тенденция динамики социально-психологических характеристик предпринимателей-женщин, связанная с постепенным уменьшением их различий от характеристик предпринимателей-мужчин.
Полученные в ходе исследований результаты могут быть использованы центральными и региональными органами власти в работе по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса в России.
Литература
Абалкин Л.И. Заметки о российском предпринимательстве. М.: Прогресс, 1994.
Автономов В.С., Предпринимательская функция в экономической системе. М., 1990.
Агеев А.И., Предпринимательство: Проблемы собственности и культуры. М., 1991.
Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. Учебное пособие. М., 2003.
Борисова Т.В. Философский анализ предпринимательской деятельности: социально-онтологический аспект. Дисс. … докт. флософ. наук. Саратов, 2005.
Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М.: Наука, 1990.
Бусыгин В.Ф. Предпринимательство. М., 1995.
Вебер М., Избранные произведения. М., 1990.
Гибадуллин Р.Ф. Предпринимательский слой – его социальная сущность, функции и тенденции развития в современном российском обществе. Дисс… докт. социол. наук. М., 2000.
Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В., Основы предпринимательства. М., 1996.
Друкер П., Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 1992.
Журавлев А.Л., Позняков В.П. Социально-психологические трудности развития малого бизнеса в России / Психологический журнал. 1993, т.14, №6.
Журавлев А.Л., Позняков В.П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М., Институт психологии РАН, 1995.
Журавлев А.Л.,
Позняков В.П. Программа социально-
Журавлев А.Л., Позняков В.П., Титова О.И. Гендерные особенности конкуренции и партнерства / Наука – Культура – Общество. 2008. №4. С. 102 - 115.
Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Психология предпринимательства. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.
Заславская Т.И., Бизнес-слой российского общества: Сущность, структура, статус / Социологические исследования. 1995, №3, сс. 3-12.
Зомбарт В., Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М., 1994.
Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978. 494 с.
Кирцнер И. Предпринимательство и конкуренция. М.: ЮНИТИ, 2001.
Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта / Под ред. А.Ю. Чепуренко. М., 1995.
Марченко В.В. Социальная психология предпринимательства. Ярославль: МАПН и ЯрГУ, 1996.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. М., 1992.
Новиков В.В., Марченко
В.В. История возникновения и
Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: Изд-во ИП РАН, 2000. 220 с.
Позняков В.П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей. М.: Изд-во ИП РАН, 2001. 240 с.
Позняков В.П. Региональные и гендерные особенности доверия российских предпринимателей к различным видам организаций / Экономическая психология в России и Беларуси / Под ред. А.Л. Журавлева и В.А. Поликарпова. Минск: Экономпресс, 2007.
Позняков В.П.
Предпринимательство как
Позняков В.П., Вавакина Т.С. Ценностные ориентации как фактор отношения российских предпринимателей к деловому партнерству / Психология в экономике и управлении. 2009. №1. С. 51 – 64.
Позняков В.П., Титова О.И. Конкурентные и партнерские отношения российских предпринимателей: региональные и гендерные особенности / Проблемы экономической психологии. Том 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Т.В. Дробышева, А.Б. Купрейченко. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2005. С. 181 – 204.
Психология
Психология
Радаев В.В. Экономическая
функция и психологический
Рощин С.К., Психология
предпринимательской
Становление нового
российского
Социально – психологические исследования руководства и предпринимательства / Отв. ред.: А. Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. М.: Институт психологии РАН, 1999.
Титова О.И. Гендерные
особенности отношения
Филинкова Е.Б. Социально-психологические
характеристики предпринимателей с
разным уровнем удовлетворенности
предпринимательской
Филинкова Е.Б. Психология
российского
Хекхаузен Х., Мотивация и деятельность, тт.1,2. М., 1988.
Хайек Ф., Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992.
Хизрич Р.,Питерс М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. М: Прогресс, 1992. 191 с.
Чиликин А.Н. Социально-психологические основы развития предпринимательства в реальном секторе экономики. Дисс….докт. психол. наук. М., 2005.
Чирикова А.Е.,
Психологические особенности
Шумпетер Й., Теория экономического развития: Исследования предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. М., 1982.
Brockhaus R.H. The psychology of entrepreneur / Encyclopedia of Entrepreneurship. NJ.: Prentice-Hall, 1982. P. 39-57.
Baum, J. R., Frese, M. & Baron, R. A. The psychology of entrepreneurship. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum. 2007.
Baum, J. R., Frese, M. & Baron, R. A. & Katz, J. A. Entrepreneurship as an area of psychology study: An introduction. 2007.
Baum, M. Frese, M. & Baron R. A. (Eds.) The psychology of entrepreneurship: 1-18. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum. 2007.
Baum, J. R., Locke, E. A. & Kirkpatrick, S. A. A longitudinal study of the relation of vision and vision communication to venture growth in entrepreneurial firms. Journal of Applied Psychology. 1998. Vol. 83, p. 43-54.
Baum, J. R., Locke, E. A., & Smith, K. G. A multidimensional model of venture growth. Academy of Management Journal. 2001. Vol. 44. p. 292-303.
Ireland R. Duane and Webb Justin W. A Cross-Disciplinary Exploration of Entrepreneurship Research. Journal of management. SAGE. 2007. Vol. 33, No. 6, p. 891-927.
Kets de Vries M.F.R. The entrepreneurial personality: A person at the crossroads / J. of Management Studies. V.14. 1977. P. 34-57.
Luthans F.& Youssef C. Human, social, and now positive psychological capital management: Investing in people for competitive advantage. Organizational Dynamics, 2004. Vol. 33, p. 143-160.
Psychology of Entrepreneurs. Research and Education. Coordinated by Juan A. Moriano and M. Gorgievski. Madrid, Universidad nacional de educacion a distancia. 2007.
Rotter J.B. Generalized expectancies for internal versus external control of reinforcement / Psychological Monographs: General and Applied. 1966. V.80.
Shane, S. A general theory of entrepreneurship: The individual-opportunity nexus. Northampton, MA: Edward Elgar. 2003.
Shane, S., & Venkataraman, S. The promise of entrepreneurship as a field of research. Academy of Management Review. 2000. № 25, p. 217-236.
13th Nordic Conference on Small
Business Research. 2004. http://web.bi.no/forskning/
Schneider, F. Size and measurement of the informal economy in 110 countries around the world. Canberra, Australia, 2002.
Stewart, W. H., & Roth, P. L. Data quality affects meta-analytic conclusions: A response to Miner and Raju (2004) concerning entrepreneurial risk propensity. Journal of Applied Psychology. 2004. Vol. 89, p. 14-21.
Van Raaiy, W.F., Van Veldhoven C.M., Warnerid K.-E. (eds) Handbook of Economic Psychology. Dordrecht, Netherlands: Kluwer Academic Publishers, 1988.
Warneryd K.-E. The Psychology of Innovative Entrepreneurship / Handbook of economic psychology. Dodrecht.1988 P.405-447.
Webb, J. W., Tihanyi, L., Ireland, R. D., & Sirmon, D. G. The informal economy: Entrepreneurship between formal and informal institutional boundaries. 2007. Working paper.
Welsh J.A. & White J.F. The entrepreneur`s master planning guaide. Englewood Cliffs, NJ:Prentice-Hall Inc.,1983.
Welter F. Exploring the role of trust in entrepreneurial activity. University of Siegen, Germany. 2006.
Zhao, H., Seibert, S. E., & Hills, G. E. The mediating role of self-efficacy in the development of entrepreneurial intentions. Journal of Applied Psychology. 2005. Vol. 90, p. 1265-1272.
Информация о работе Социальная психология предпринимательства