Социальная поддержка государства в сфере занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:29, реферат

Описание работы

Цель работы: выделить основные направления, задачи и мероприятия государственной социальной поддержки населения в сфере занятости.
Задачи исследования:
1. Определить главные аспекты, касающиеся политики занятости населения в Российской Федерации.
2. Рассмотреть основные функции государственных служб занятости. 3. 3. Выявить основные меры по регулированию занятости, предпринимаемые в регионах страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Государственная политика занятости населения России и
государственные службы занятости…………………………………...5
Муниципальное регулирование занятости населения……………..11
Заключение……………………………………………………………….15
Список использованной литературы и материалов……………………16

Работа содержит 1 файл

Реферат!!!!!!.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

      Проблема  занятости населения является одной  из важнейших для муниципального образования. В поселениях, находящихся  в стадии стагнации и упадка, безработица - главная социальная проблема.6

      Сложность муниципального регулирования вопросов занятости заключается в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости. Основная часть трудоспособного населения, которое проживает на территории муниципального образования, работает на предприятиях и организациях немуниципальной формы собственности. Поэтому возможности влияния органов местного самоуправления на рынок труда, на отношения между работниками и работодателями весьма ограничены. Функции трудоустройства незанятого населения и выплаты пособий безработным являются прерогативой государства. Тем не менее, органы местного самоуправления имеют некоторые возможности и рычаги воздействия на процессы занятости и трудовых отношений на своих территориях, и это может быть основой муниципальной политики в данной сфере.

      Роль  органов местного самоуправления в  решении вопросов занятости и трудовых отношений может заключаться в следующем:7

      - разработка и реализация системы  экономических и других механизмов, регулирующих вопросы занятости,  местного рынка труда и трудовых  отношений;

      - координация и контроль за  деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, общественных и других организаций, создание (при необходимости) муниципальной службы занятости;

      - оказание информационной поддержки  людям, ищущим работу (издание  бюллетеней, информация о ярмарках рабочих мест, создание телефонной информационно-консультационной службы, клубов безработных и т.п.)

      - формирование муниципального банка  вакансий, сезонных и временных  рабочих мест;

      - формирование заказа на общественные  работы на территории муниципального образования;

      - создание центра социально-психологической  адаптации (психологическая поддержка  незанятого населения и безработных,  психологический тренинг начинающих  предпринимателей и т.п.);

      - организация муниципального учебно-методического  центра профессиональной переподготовки взрослого населения по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда;

      - создание муниципальной службы  профориентации выпускников школ  и учебных заведений начального  и среднего профессионального  образования;

      - создание муниципального попечительского совета для содействия в трудоустройстве выпускников школ и профессиональный учебных заведений, включающего представителей последних, работодателей, профсоюзов, администрации муниципального образования;

      - организация и проведение мониторинговых исследований рынка труда с целью прогнозирования отраслевой и профессионально - квалификационной структуры спроса на рабочую силу.

      В зависимости от финансовых возможностей муниципальных образований спектр оказываемых услуг по содействию занятости населению может быть расширен или сужен. В любом случае приоритетами политики занятости населения на уровне муниципального образования должны быть:

      - содействие занятости выпускников  школ и профессиональных учебных  заведений;

      - оказание адресной материальной и психологической поддержки лицам, особо нуждающимся в социальной защите;

      - развитие новых форм взаимодействия  с работодателем;

      - повышение конкурентоспособности  рабочей силы.

        Хорошо зарекомендовавший себя  формой содействия занятости  населению служат ярмарки вакансий. Одним из действенных механизмов реального содействия занятости населения на уровне муниципального образования является организация общественных работ. Под оплачиваемыми общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.8

      Таким образом, можно отметить, что муниципальное регулирование занятости является достаточно эффективной и неотъемлемой частью государственной политике на рынке труда.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Ориентация  государственной политики в области  регулирования рынка труда, отслеживание процессов в сфере труда, прогноз их развития должны быть направлены на предупреждение возникновения кризисных ситуаций, смягчение напряженности на рынке труда.

      Для нормального функционирования социально  ориентированной рыночной экономики  России и успешного создания эффективного социально- защитного механизма необходимо осуществление конкретных шагов: оказание государственной помощи в создании и поддержке новых, присущих рыночной экономике институтов, бирж труда, рынков рабочей силы, центров занятости и повышения квалификации.9 Начало этому уже положено, но благодаря дальнейшему развитию политики в сфере занятости станет возможным решение многих социальных проблем, касающихся не только трудоспособного населения страны.

      Эффективная реализация политики занятости зависит от нескольких важных факторов. Но наиболее активной она становится именно тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию.

      Значит, ответственным за состояние рынка  труда является не только государство, но и органы муниципального самоуправления, которые и формируют региональные особенности политики занятости.  

Список  использованных литературы и материалов

1. Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2003.

2. Глазунова  Н.И. Система государственного  управления: Учебник для вузов.- М.:ЮНИТА-ДАНА, 2002 г.

3. Закон  Российской Федерации "О занятости  населения в Российской Федерации". М.,-1996, электронная версия, www.gczn.nsk.su.

4. Заславский  И. Узловые проблемы политики  на рынке труда./ Вопросы экономики, 2006 г., электронная версия, http://revolution.allbest.ru.

5. Каверзин  М.Ю. Государство и местное  самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета  дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2003. - № 4.

6. Кураков  Л.П.  / Экономическая Теория/ Учебное  пособие, Москва,  2005 г., электронная  версия,   http://revolution.allbest.ru. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социальная поддержка государства в сфере занятости