Социальная поддержка государства в сфере занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:29, реферат

Описание работы

Цель работы: выделить основные направления, задачи и мероприятия государственной социальной поддержки населения в сфере занятости.
Задачи исследования:
1. Определить главные аспекты, касающиеся политики занятости населения в Российской Федерации.
2. Рассмотреть основные функции государственных служб занятости. 3. 3. Выявить основные меры по регулированию занятости, предпринимаемые в регионах страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Государственная политика занятости населения России и
государственные службы занятости…………………………………...5
Муниципальное регулирование занятости населения……………..11
Заключение……………………………………………………………….15
Список использованной литературы и материалов……………………16

Работа содержит 1 файл

Реферат!!!!!!.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО  Ярославский государственный университет  имени П.Г.Демидова

Факультет социально-политических наук

Кафедра социальных технологий 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

На тему: «Социальная поддержка государства  в сфере занятости» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка  

 Проверила:

 старший  преподаватель,

 кандидат  политических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярославль 2010  

План

Введение………………………………………………………………….3

  1. Государственная политика занятости населения России и

 государственные  службы занятости…………………………………...5

  1. Муниципальное регулирование занятости населения……………..11

Заключение……………………………………………………………….15

Список использованной литературы и материалов……………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      В результате перехода к рыночным отношениям произошли серьёзные изменения  в социально-трудовой сфере жизни общества. Остро встала проблема дефицита рабочих мест, и появилось такое явление как безработица.

      В оборот вошло новое понятие «занятость»  и начала складываться и ускоренно  развиваться система государственных  и частных учреждений, которые стали обслуживать и регулировать процессы, связанные с занятостью населения. Такие процессы как: функционирование рынка труда, обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров, воспроизводство рабочей силы и рабочих мест, регулирование социальных отношений в обществе.

      Само  понятие «занятость» несколько  отличается от ранее употребляемого понятия «труд» и означает: «общественные  отношения – экономические и  правовые – по поводу включения  работника в определенную кооперацию труда на определенном рабочем месте».1  Занятость имеет качественную оценку- эффективность, при определении которой необходимо учитывать степень социальной напряжённости в обществе, зависящей от уровня скрытой и явной безработицы, размеров и организации оплаты труда, порядок социального обеспечения.

      Всё это показывает актуальность рассмотрения вопросов, связанных с государственной  политикой занятости.

      Цель  работы: выделить основные направления, задачи и мероприятия государственной социальной поддержки населения в сфере занятости.

      Задачи  исследования:

    1. Определить главные аспекты, касающиеся политики занятости населения в Российской Федерации.

    2.   Рассмотреть основные функции государственных служб занятости. 3. 3. Выявить основные меры по регулированию занятости, предпринимаемые  в регионах страны.

      Решение этих задач позволит иметь достаточное  представление о политике занятости  в России и проблеме безработицы  на современном этапе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Государственная политика занятости  населения России и государственные  службы занятости 

      На  современном этапе развития общества рынок труда и общественные отношения  в сфере занятости населения  не могут обойтись без обдуманного  и направленного государственного регулирования.

        Государство на рынке труда  должно осуществлять систему мер  целенаправленного воздействия на количественные и качественные аспекты развития и потребления квалифицированных кадров, достижение большего соответствия их профессиональной подготовки современному уровню производства. Также в настоящее время появились новые противоречия, такие как противоречия между достигнутым уровнем образования и квалификации основной массы работников и невозможностью их применения в условиях экономического спада, изменение статуса от «полностью и всегда занятого» до «возможно безработного», возросла конкуренция между отдельными группами трудоспособных по полу и возрасту, положению в иерархической системе российского общества.

      В связи с этим можно выделить некоторые основные задачи государственного регулирования на рынке труда: 2

      1.  Достижение такого соотношения  между спросом и предложением  труда, а также его активной  и резервной частями, при котором,  с одной стороны, обеспечивается  необходимый уровень жизни основной  массы населения, а с другой  – сохраняются эффективные стимулы  к труду.

      2. Формирование оптимальной профессионально-отраслевой, квалифицированно – образовательной  и географической мобильности  трудовых ресурсов, что создает  предпосылки для повышения эффективности  всей рыночной экономики.

      3. Необходимость интеграции России в международную систему разделения труда, что предполагает активную международную конкуренцию в сфере производства, науки и техники, организации управления.

      Кроме задач государственная политика занятости включает в себя многие социальные, правовые и юридические аспекты. Так, согласно российскому закону о занятости, государственная политика занятости заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путём обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождающихся граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.3 Реализация государственной политики занятости на всех уровнях управления осуществляется в форме федеральных, территориальных и местных (городских, районных) программ.

      В современных условиях в основу стратегии  занятости в российском обществе должно входить сохранение и до известных пределов повышение уровня занятости населения, одновременно не блокируя высвобождение лишней рабочей силы с предприятий.

      Политика  на рынке труда направлена на:

      - обеспечение прогрессивных сдвигов  в отраслевой структуре занятости  населения;

      - переориентацию экономически активного  населения на новые формы трудовых  отношений;

      - достижение сбалансированности  предложения рабочей силы и  числа рабочих мест;

      - предупреждение массовой безработицы  на местных рынках труда;

      - создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест;

      - развитие кадрового потенциала  путём совершенствования системы  обучения, переобучения, переподготовки  и повышения квалификации кадров;

      - рост мобильности трудовых ресурсов.

      К ключевым направлениям деятельности Правительства Российской Федерации по решению проблем занятости относится:4

      - преодоление дефицита рабочих мест;

      - экономическое стимулирование развития  предпринимательства, малого и  среднего бизнеса, индивидуальной  предпринимательской деятельности, прежде всего;

      - оптимизация масштабов занятости  в негосударственном секторе  экономики, обеспечение государственного  контроля за соблюдением трудового  законодательства в этой сфере;

      - разработка специальной программы  по стабилизации занятости в  регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда;

      - развитие гибких форм занятости;

      - последовательная стабилизация  уровня жизни, усиление адресной  социальной поддержки населения,  направленной, в том числе, на  снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных  социальных групп населения;

      - дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы;

      - улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, зарплаты и использования рабочего времени;

      - сокращение кадрового потенциала  высококвалифицированных работников, эффективное использование рабочих  мест;

      - проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту российского рынка труда;

      - развитие и повышение эффективности  программных услуг, реализуемых  через государственную службу  занятости населения и направленных  на предотвращение безработицы  и возвращение лиц, не имеющих  работу, к активному труду.

      В основе государственной системы  занятости лежит сеть служб и  фондов занятости различных уровней. На федеральном уровне - это Государственный Фонд занятости населения, в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские фонды и службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существую местные службы занятости.

      Служба  занятости играет в стране роль управления занятостью в масштабах государства. Они помогают:

      - тем, кто ищет работу или  хочет пройти профессиональную переподготовку;

      - предприятиям, желающим идти в  ногу с экономическим и технологическим  развитием и расширяющим производство;

      - государству.

      Сегодня деятельность служб занятости весьма многообразна. Государство возложило  на них следующие основные задачи:5

      - оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы;

      - организовывать рынок труда таким  образом: чтобы вакансии заполнялись  наиболее квалифицированными работниками;  чтобы текущий и перспективный  спрос на лиц определенных профессий соответствовал предложению на рынке труда;

      -    предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест;

      - оказывать населению консультации по профессиональной ориентации, предоставлять ему необходимую статистическую информацию и другие посреднические услуги, направленные на скорейшее трудоустройство безработных.

      К основным функциям служб занятости  можно отнести: выплату пособий  по безработице, выявление свободных  рабочих мест и трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах;

      К новым функциям, которые возникли с изменением социально-экономической  обстановки, относятся, такие как: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды,  временное трудоустройство); профориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков работы); содействие самозанятости; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии и некоторые другие.

      Таким образом, можно сделать вывод, что политика занятости и деятельность служб занятости должны быть ориентированы на регулирование структуры безработицы, на перераспределение рабочей силы по отраслям, повышение мобильности, профессиональной квалификации людей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Муниципальное регулирование занятости  населения

Информация о работе Социальная поддержка государства в сфере занятости