Социальная ответственность бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Под социальной ответственностью следует понимать взаимоотношения более властных слоёв общества с менее властными и нуждающимися слоями. Да, понятно, что государство должно обеспечивать население всеми важнейшими социальными, материальными, в общем, всеми необходимыми вещами для наиболее лучшего его развития, но как оказывается в реальности не всё так просто как кажется на первый взгляд. Государство по своей сути играет роль некоторого регулятора в рыночных отношениях, из-за несовершенства последнего

Содержание

Социальная ответственность бизнеса как явление…………….…….3
Социальная ответственность бизнеса в России..…………………….4
Благотворительность как форма социальной ответственности…….7
Заключение…………………………………………………………….19
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

Социальная ответственность бизнеса.docx

— 40.56 Кб (Скачать)

Указанные стороны отмеченного выше противоречия, разрешаются с помощью благотворительности  в духе особо деликатного по форме  и содержанию примирения сторон. Добровольность дара и его принятия снимает социальную напряженность, заменяет ее особым состоянием душевной близости, гражданской незлобивости и примирения, социального конформизма  и толерантности.

"Я  должен помочь этим неимущим: построить для их детей здание  школы, больницу, чтоб мои рабочие  и их дети могли бесплатно  лечиться в ней", - размышляет  современный российский предприниматель. "Конечно, он наживается на  нашем труде, обирает и грабит  нас, не доплачивает нам за  наш труд, - рассуждает рабочий,  занятый на современной фабрике.- Но ведь я отлично помню, - продолжает  размышлять он, - что до тех  пор, пока он приобрел наше  предприятие, нам месяцами не  выплачивали зарплату, а если  и делали это, то не деньгами, а продукцией фабрики. А теперь  мы не только регулярно получаем  зарплату, фабрика расширяется, мы  и наши дети могут бесплатно  лечиться в больнице, построенной  нашим предпринимателем. Как же  нам не благодарить его за  это. Мы знаем, сколько безработных  еще существует в городе". Такие  и аналогичные суждения в отношении  многочисленных фактов благотворительности  и тех, кто их совершает,  широко распространены в разных  городах Российской Федерации.

Так, благотворительность  вносит весомый вклад в решение  проблемы социальной справедливости. Дело здесь заключается не только в том, что многомиллионные благотворительные  акции существенно выравнивают  уровни доходов, по крайней мере, в  тенденции благотворителей, простых  рабочих и служащих, но и, прежде всего в том, что они способствуют установлению в обществе принципов  социальной справедливости.

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог, можно сделать вывод, что  нынешний опыт благотворительных пожертвований  со стороны предпринимателей является преимущественно адресный. Они хотят  видеть наглядные результаты своего участия, и поэтому предпочитают оказывать поддержку непосредственно  тем, кто в ней, по их мнению, реально  нуждается. Чаще всего объектом благотворительности  являются дети-сироты, одинокие пожилые  люди, инвалиды. Распространенной практикой  является предоставление просителям своих  услуг, материальных ценностей, товаров  на безвозмездной основе, скорее всего  из-за того, что процесс официального оформления благотворительной помощи достаточно сложный, и  сложно отчитываться перед налоговыми службами в том, что помощь была реально оказана. В этой связи многие предприниматели  предпочли бы безвозмездно или с  большой скидкой предоставлять  общественным организациям свои услуги и материальные ценности.

Ограниченное  участие в благотворительных  акциях объясняется общей неустойчивой экономической ситуацией, требующей  резервных средств, собственными ограниченными  возможностями, неблагоприятной системой налогообложения. Серьезным барьером остается недоверие к существующим благотворительным фондам, организациям, неуверенность в том, что переданные средства будут эффективно использованы и удастся достичь реальных результатов.

Тем не менее, очень важно, что представители  коммерческих структур, безусловно, готовы оказать поддержку программам, рассчитанным на основные социально уязвимые группы населения. Сотрудничество с общественными  организациями, оказываемая им помощь, помимо очень важного морального удовлетворения, способно создать жертвователям  дополнительную рекламу, более благоприятный  имидж, укрепить деловую репутацию. От общественных организаций ожидается, что они могут оказаться посредниками между бизнесом и властями. Предполагается, что они могли бы лоббировать принятие более либерального налогового законодательства, других форм учета и поощрения благотворительной деятельности бизнеса.  
Сама деятельность общественных организаций должна выглядеть для жертвователей прозрачной.

То есть, несмотря на все недостатки российской действительности, препятствующие развитию благотворительности, она является неотъемлемым аспектом поведения предпринимателей. И  отличительной чертой благотворительной  деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия, стремятся  удовлетворить свои кратковременные  интересы и выбирают для этого  в партнеры не общественные организации, а государственные структуры. Конечно,  современным предпринимателям еще  далеко до знаменитых меценатов прошлого, и руководствуются они порой  совсем иными целями, но и то, что  они делают, имеет огромное значение для общества, и я считаю, что  государство должно всячески стимулировать  подобного рода деятельность.

Что касается перспектив развития благотворительности  в России, то мне кажется, они вполне благоприятны. Это можно заметить как в общесоциологическом смысле, касающемся формирования общероссийского  нравственно психологического климата  в целом, благоприятно настроенного по отношению к развитию благотворительности, так и в личностном плане, касающемся социального статуса класса предпринимателей.

 Оба  эти фактора взаимодействует  друг с другом, обеспечивая в  комплексе благоприятные перспективы  развития российской благотворительности.

Подъем  экономики, начавшийся в последние  годы, рост жизненного уровня народа, происходящий пока очень медленно, в перспективе, мне кажется, может привести к  созданию общих благоприятных условий  для развития, данного социального явления. Здесь опять-таки очень важна государственная поддержка.

Кроме того, рано или поздно и перед предпринимателями  встанет вопрос "вечной жизни", что также должно позитивно сказаться  на перспективах развития российской благотворительности. Также дети современных  российских предпринимателей получают образование в лучших учебных  заведениях мира, а культура, как  известно, одно из престижных условий, заставляющих предпринимателей заниматься этой гуманной, подлинно человечной деятельностью.

 

 

Список литературы

 

1) Гавлин  М.Л. Российские предприниматели: духовный облик, меценатство История предпринимательства в России. Книга вторая. Вторая половина 19-го – начало 20-го вв.М.: РОССПЭН, 2000;

2) Журнал  «Меценат» № 1,2003."Еще немного  и мы преодолеем скользкий  путь от гангстеров до филантропов";

3) Журнал  «Меценат» №9, 2003. «Социальный портрет  современного предпринимателя».

4) Шмален  Г. Основы и проблемы экономики  предприятия. - М.: Финансы и Статистика, 1996 г.

5) Проблемы  планирования и управления. Опыт  системных исследований/ Под. ред.  Голубкова Е. П. – М.: Экономика, 1987 г.

6) Друкер  П. Эффективный управляющий. –  М.:  1994 г.

7) Питерс  Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: 1986 г.

8) В. И.  Выборов, В. С. Маврищев. Экономическая  эффективность промышленного производства. – М.: 1982 г.

9) Проблемы  планирования и управления. Опыт  системных исследований / Под ред.  Голубкова Е.П. - М., Экономика, 1987 г.

10) Подписка  журналов и газет “Капитал”,  “Бизнес”, “Коммерсант DAILY” и другие. 1996-1998 гг.

 


Информация о работе Социальная ответственность бизнеса