Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:08, контрольная работа
Под социальной ответственностью следует понимать взаимоотношения более властных слоёв общества с менее властными и нуждающимися слоями. Да, понятно, что государство должно обеспечивать население всеми важнейшими социальными, материальными, в общем, всеми необходимыми вещами для наиболее лучшего его развития, но как оказывается в реальности не всё так просто как кажется на первый взгляд. Государство по своей сути играет роль некоторого регулятора в рыночных отношениях, из-за несовершенства последнего
Социальная ответственность бизнеса как явление…………….…….3
Социальная ответственность бизнеса в России..…………………….4
Благотворительность как форма социальной ответственности…….7
Заключение…………………………………………………………….19
Список литературы……………
Указанные
стороны отмеченного выше противоречия,
разрешаются с помощью
"Я
должен помочь этим неимущим:
построить для их детей здание
школы, больницу, чтоб мои рабочие
и их дети могли бесплатно
лечиться в ней", - размышляет
современный российский
Так, благотворительность
вносит весомый вклад в решение
проблемы социальной справедливости.
Дело здесь заключается не только
в том, что многомиллионные
Заключение
Подводя
итог, можно сделать вывод, что
нынешний опыт благотворительных
Ограниченное участие в благотворительных акциях объясняется общей неустойчивой экономической ситуацией, требующей резервных средств, собственными ограниченными возможностями, неблагоприятной системой налогообложения. Серьезным барьером остается недоверие к существующим благотворительным фондам, организациям, неуверенность в том, что переданные средства будут эффективно использованы и удастся достичь реальных результатов.
Тем не менее,
очень важно, что представители
коммерческих структур, безусловно, готовы
оказать поддержку программам, рассчитанным
на основные социально уязвимые группы
населения. Сотрудничество с общественными
организациями, оказываемая им помощь,
помимо очень важного морального
удовлетворения, способно создать жертвователям
дополнительную рекламу, более благоприятный
имидж, укрепить деловую репутацию.
От общественных организаций ожидается,
что они могут оказаться
Сама деятельность общественных организаций
должна выглядеть для жертвователей прозрачной.
То есть, несмотря на все недостатки российской действительности, препятствующие развитию благотворительности, она является неотъемлемым аспектом поведения предпринимателей. И отличительной чертой благотворительной деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия, стремятся удовлетворить свои кратковременные интересы и выбирают для этого в партнеры не общественные организации, а государственные структуры. Конечно, современным предпринимателям еще далеко до знаменитых меценатов прошлого, и руководствуются они порой совсем иными целями, но и то, что они делают, имеет огромное значение для общества, и я считаю, что государство должно всячески стимулировать подобного рода деятельность.
Что касается
перспектив развития благотворительности
в России, то мне кажется, они вполне
благоприятны. Это можно заметить
как в общесоциологическом
Оба
эти фактора взаимодействует
друг с другом, обеспечивая в
комплексе благоприятные
Подъем экономики, начавшийся в последние годы, рост жизненного уровня народа, происходящий пока очень медленно, в перспективе, мне кажется, может привести к созданию общих благоприятных условий для развития, данного социального явления. Здесь опять-таки очень важна государственная поддержка.
Кроме того, рано или поздно и перед предпринимателями встанет вопрос "вечной жизни", что также должно позитивно сказаться на перспективах развития российской благотворительности. Также дети современных российских предпринимателей получают образование в лучших учебных заведениях мира, а культура, как известно, одно из престижных условий, заставляющих предпринимателей заниматься этой гуманной, подлинно человечной деятельностью.
Список литературы
1) Гавлин
М.Л. Российские
2) Журнал
«Меценат» № 1,2003."Еще
3) Журнал «Меценат» №9, 2003. «Социальный портрет современного предпринимателя».
4) Шмален
Г. Основы и проблемы
5) Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований/ Под. ред. Голубкова Е. П. – М.: Экономика, 1987 г.
6) Друкер П. Эффективный управляющий. – М.: 1994 г.
7) Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: 1986 г.
8) В. И.
Выборов, В. С. Маврищев. Экономическая
эффективность промышленного
9) Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е.П. - М., Экономика, 1987 г.
10) Подписка журналов и газет “Капитал”, “Бизнес”, “Коммерсант DAILY” и другие. 1996-1998 гг.