Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:50, контрольная работа
Общество — это мир людей. Человек живет в этом мире. В нем он рождается, развивается, становится личностью. Через него воспринимает определенные знания, ценности, нормы поведения. Через него включается в различные виды деятельности, взаимодействует с окружающими и приобретает определенное социальное положение.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3
I. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО..................... …...4
II. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.......................................................... .7
III. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ...................................... 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................ 13
Отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией.
Следующий за ним этап обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых называется РЕСОЦИАЛИЗАЦИЕЙ.
Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой, или продолженной, социализации.
В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая развод или смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или в детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм. Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь.
Хотя процесс социализации продолжается и в этом возрасте, он существенно меняется. Теперь на первый этап выходят десоциализация (отвержение старого) и ресоциализация (обретение нового). Иногда человек попадает в такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она не способна восстановить все богатство утраченных ценностей, норм и ролей. Именно с такими условиями сталкиваются те, кто попадает в концентрационные лагеря, тюрьмы и колонии, психиатрические больницы, а в некоторых случаях и проходящие службу в армии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сказать, что личность - устойчивая система социально значимых черт, которые характеризуют индивида, продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.
Процесс включения индивида в общество, его структурные подразделения (социальные группы и общности, социальные институты, организации), овладение им коллективным опытом, установками, социальными ценностями и нормами, процесс формирования социально значимых черт личности называется социализацией.
Процесс социализации личности протекает в основном под влиянием группового опыта. При этом личность формирует свой «Я» - образ на основании восприятия того, как о ней думают, как ее оценивают другие. Для того чтобы такое восприятие было успешным, личность принимает на себя роли других и глазами этих других смотрит на свое поведение и свой внутренний мир. Формируя свой «Я» - образ, личность социализируется. Однако не существует ни одного одинакового процесса социализации и ни одной одинаковой личности, так как индивидуальный опыт каждой из них уникален и неповторим.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горбова Г.А., Самыгин С.И. Основы социологии и политологии. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 336с.
2. Кравченко А.И. Социология. - М.: Проспект, 2005. – 536 с.
3. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
4. Фролов С.С. Социалогия. – М.: Гардарики, 2003. – 344 с.