Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 15:07, контрольная работа
Цель моей работы состоит в рассмотрении острого вопроса смертной казни, за и против, выявить мнение народа. Он весьма неоднозначен и имеет множество мнений и суждений. Будущее зависит от того, насколько мы осознаем значимость того, что делаем.
Введение 3
Мнение политиков 4
Отношение церкви. 6
Смертная казнь: варварство или справедливость? Статья Пилецкого С.Г. 8
Смертная казнь. Да или Нет? Статья Олега Роя 15
Мнение народа. 17
Заключение 19
Литература 20
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский
государственный технический
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Кафедра
«Финансы и кредит»
Контрольная работа
по дисциплине «Социология»
на тему: «Смертная казнь: ЗА и ПРОТИВ»
Выполнил:
Проверил:
Ижевск – 2011 г.
Содержание
Введение 3
Мнение политиков 4
Отношение церкви. 6
Смертная казнь: варварство или справедливость? Статья Пилецкого С.Г. 8
Смертная казнь. Да или Нет? Статья Олега Роя 15
Мнение народа. 17
Заключение 19
Литература 20
Цель моей работы состоит в рассмотрении острого вопроса смертной казни, за и против, выявить мнение народа. Он весьма неоднозначен и имеет множество мнений и суждений. Будущее зависит от того, насколько мы осознаем значимость того, что делаем.
Моими
задачами является рассмотрение мнений
в печатных изданиях о данной проблеме,
мнения политиков, которые занимаются
непосредственно принятием
"Смертная казнь: ЗА и ПРОТИВ" - тема, которую обсуждают уже не мало времени. Мы задаемся кучей вопросов. Что есть высшая мера наказания: справедливое возмездие или неоправданная жестокость? Может ли государство доказать необходимость высшей меры наказания? Должен ли институт смертной казни существовать в XXI веке?
Тема приобретает особую актуальность в 1997 в связи с присоединением России к Протоколу N6 Европейской Конвенции по правам человека. Споры «за» и «против» смертной казни начались в России в конце XVIII века и продолжаются по сей день. В истории смертной казни в России было множество случаев ее отмены и введения.
Так, "противники", иногда и
сами того не замечая,
Не суровость, а продолжительность наказания производит наибольшее влияние на душу человека. Смертная казнь не может быть полезна, потому что она подает людям пример жестокости»
Сторонники « за» восстановление смертной казни, причем, не только за зверские убийства, но и за экономические преступления, подрывающие национальные интересы. Они верят, что альтернативные наказания способны обуздать преступность, и убеждены, что только максимальное ужесточение Уголовного кодекса не позволит преступникам уходить от наказания с помощью связей, денег и прочего.
Мнение политиков.
Вице-спикер Госдумы Любовь Слиска выступает за восстановление в России смертной казни и считает, что такая норма вновь вернется в законодательство.
"Я
всегда была за введение
"Я
приветствую обращение
Однако
далеко не все коллеги Слиски по
Госдуме разделяют ее мнение. Как
заявил ИТАР-ТАСС председатель думского
комитета по гражданскому, уголовному,
арбитражному и процессуальному
законодательству Павел Крашенниников,
"сейчас крайне важна позиция
Конституционного суда, что он ответит
Верховному суду и, по-существу, всей стране".
"Я за то, что бы ратифицировать
шестой протокол об отмене смертной казни
и выполнить обязательства
Глава комитета по международным делам Константин Косачев заявил, что политический аспект данного вопроса давно решен. "В России нельзя казнить преступников. Теперь необходимо урегулировать все юридические моменты", - отметил депутат. Вице-спикер от ЛДПР Владимир Жириновский. Также убежден, что "смертная казнь - это самая опасная вещь". Жириновский напомнил, что в Европе ее давно не применяют. Высшая мера наказания, отметил депутат, сохранилась лишь в отдельных штатах США, "а уподобляться в этом Корее или Китаю России нет смысла".
Между тем, глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров выступает против продления моратория на смертную казнь в России. По его мнению, "есть преступления, которые не имеют иного адекватного наказания, кроме смертной казни, например, терроризм". "Считаю, что террорист-убийца теряет свое право на жизнь в тот момент, когда лишает жизни других, - сказал он. - Поэтому, понимая позицию правозащитников как политик, я не могу принять ее как человек. После трагедии в Беслане мыслить по-другому я не могу. Речь идет именно о законном, справедливом наказании, а не о дикой мести".
Верховный суд РФ направил в Конституционный суд РФ ходатайство с просьбой разъяснить, можно ли с 1 января 2011 года применять смертную казнь в России. Мораторий на нее вводился до того момента, как во всех регионах РФ начнут действовать суды присяжных.
Конституционный
суд РФ признал, что после 1 января
2010 года назначение смертной казни
в России невозможно. Позицию суда
в своем выступлении изложил
председатель КС Валерий Зорькин. По
его словам, Конституционный суд
еще 2 февраля 1999 года постановил, что
до введения на всей территории РФ судов
присяжных наказание в виде смертной
казни назначаться не может. КС исходил
из того, что в силу статьи 20 Конституции
РФ смертная казнь является временной
и исключительной мерой наказания.
Как Церковь относится к смертной казни, и что думают об этом священники Русской Православной Церкви?
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви:
Христиане
призваны быть законопослушными гражданами
земного отечества, принимая, что
всякая душа должна быть "покорна
высшим властям" (Рим. 13. 1), и одновременно
помня Христову заповедь воздавать
"кесарево кесарю, а Божие Богу"
(Лк. 20. 25). Но человеческая греховность
порождает преступления - нарушения
границ, положенных законом. Вместе с
тем понятие греха, установленное
православными нравственными
<...>
Особая мера наказания –
Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества.
<...>
Не нами дана жизнь, и не
нам ее отнимать - для православного
здесь все ясно. Но мы не
задумываемся о том, что
Диакон Андрей Кураев, кандидат философских наук, доктор богословия, профессор Московской духовной академии :
Когда
мы работали над текстом "Основ
социальной концепции", то дошли
до того места, где нужно было выразить
отношение православия к
Мораторий должен быть продлен. Жизнь человека в руках Божиих, и не нам ее забирать. Я бывал в местах лишения свободы и убедился: в каждом человеке, какое бы тяжелое преступление он ни совершил, есть искра Божия, способная даже самого страшного преступника привести к покаянию, переродить, сделать нормальным гражданином. Наша, пастырская, задача – найти ключ к окаменевшему сердцу, растопить его, зажечь Божью искру, а не подменять собой Божий суд, отнимая не нами дарованную жизнь.
ПИЛЕЦКИЙ Сергей Григорьевич - кандидат философских наук, доцент Ярославской
государственной медицинской академии.
Проблема, доложу я вам, - "не приведи Господь", таких тем чураются, их побаиваются, некоторые даже недомогают. Ранимым натурам и вовсе противопоказано, лицезреть - в особенности.
С некоторыми представителями родачеловеческого именно так и надо поступать. Ты убил, и тебя - убивать! И это вполне соразмерно.
Вязкие, тягучие нравственные муки (если они есть) - плата за моральный ущерб. Тем более, что взял он несколько хороших жизней, а отдаёт лишь одну свою, поганую. Настаиваю: именно так и надо поступать. Благо, если слёзы приговоренного искренни, благо, если это слёзы раскаяния и покаяния, а не слёзы жалости по самому себе, не слёзы досады, что взяли, а слёзы обиды, что уже больше не порезвишься, не погуляешь. Крокодилы вот, например, тоже плачут, переваривая жертву. Так что таким слезам не только Москва, но и я не верю. А что, разве убиваемые убийцей не плакали, не молили о пощаде?! А что с их душой в те секунды делалось, до каких судорог её доводили, как над ней надругались?! И не будем забывать, что те погибали невинно, ни за что, а