Системы безопасности в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:19, реферат

Описание работы

Создание комплекса безопасности гостиницы - один из тех случаев, когда система контроля доступа, охранно-пожарная сигнализация и система видеонаблюдения служат не только для охраны помещений, но и для контроля за постояльцами, посетителями и персоналом. Разумеется, и подходы к ее построению во многом отличаются от других объектов.
Особенности «Открытого дома»

Работа содержит 1 файл

Системы безопасности в гостинице.docx

— 29.55 Кб (Скачать)

Хотя, в некоторых случаях  отдельные функции видеосистем  можно использовать и для привлечения  посетителей. Например, в салоне красоты  или модном бутике, который расположен в здании гостиницы, можно установить телекамеры и мониторы в демонстрационных зонах. Специальная конфигурация системы  позволит посетительницам собственными глазами любоваться результатом  труда дизайнеров, стилистов и  визажистов во всех возможных ракурсах.

Подходы к установке камер  разнятся в зависимости от того, где они устанавливаются. Так, для  внешнего теленаблюдения за парковкой  целесообразно использовать панорамные телекамеры с широким (более 90 гр.) углом  обзора. Поскольку на автостоянке  желательно распознавание не только марки и номера, но и цвета автомобиля, лучше в данном случае использовать цветную видеоаппаратуру. Количество камер определяется исходя из размера  зоны наблюдения.

В фойе достаточно установить две цветные длиннофокусные камеры с узким углом обзора и высоким  разрешением (470-560 ТВЛ), способные четко  зафиксировать лица посетителей. Одна должна быть направлена на вход, другая - на зону регистрации. В коридорах  лучше использовать черно-белые  узкообзорные камеры, поскольку они дают лучшую картинку при плохой освещенности. В отличие от фойе, которое всегда ярко освещено, коридоры часто находятся в полумраке. При этом разрешение видеоаппаратуры может быть не слишком высоким - в пределах 470-560 ТВЛ. При установке камер в поле обзора обязательно должны попадать выход на лестничную площадку, лифт и все двери номеров. При этом наблюдение должно быть двунаправленным.

Чтобы более эффективно использовать память системы наблюдения гостиницы, имеет смысл установить режим, при  котором запись ведется только при  изменении картинки, то есть, когда  в поле зрения камеры появился посетитель или кто-то из персонала.

Главное - связь иметь 

В современной жизни без  связей и связи - никуда. И гостиничный  бизнес, в этом плане, - не исключение. В основном, гости отеля - это деловые  люди, умеющие ценить свое время  и свои деньги. Поэтому администрация  гостиницы должна позаботиться не только о комфортном отдыхе, но и о комфортной работе гостей-бизнесменов.

Минимальный пакет услуг  связи должен включать телефон и  доступ к интернету. Каждый из этих пунктов задания можно решить двояко. В частности, телефонная система  гостиницы должна решать две задачи. С одной стороны, предоставлять  клиенту надежную связь как с  городскими, так и с междугородными абонентами. С другой стороны администрация  должна контролировать расходы на телефонные переговоры, чтобы со всей возможной  точностью оценить комплекс предоставленных  клиенту услуг.

В такой ситуации существует два решения. Во-первых, в каждом жилом номере устанавливается отдельный  телефон, имеющий прямой выход в  городскую сеть. С оператором связи  заключается договор об учете  всех телефонных звонков с этих аппаратов. Подсчет времени разговора, удаленности абонента и тарифов осуществляется этим оператором автоматически с оперативной распечаткой счета сразу после завершения телефонного разговора.

Второе решение - это установка  гостиничного коммутатора на базе мини-АТС  и биллингового комплекса, например, на базе аналитической системы для тарификации телефонных переговоров. Подобные автоматизированные системы расчетов предназначены для поставщиков интернет-услуг, операторов традиционной и IP-телефонии и обеспечивают тарификацию предоставленных услуг связи. Благодаря такому комплексу технических средств администрация всегда будет знать, кто звонил, куда, с какого аппарата и как долго осуществлялся разговор. Аналогичная система способна осуществлять контроль и тарификацию интернет-трафика постояльцев.

Все вышеперечисленные системы  должны не только обеспечить безопасность гостей, посетителей и персонала, но и повысить экономическую эффективность  работы гостиницы. А при творческом подходе к созданию системы безопасности, она способна поднять уровень  обслуживания посетителей на новую  качественную ступень.

4.8. Служба безопасности

Служба безопасности гостиницы  создается в целях охраны имущества, защиты жизни, здоровья проживающих  и персонала. Служба безопасности функционирует  в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В законе она определена как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Общее руководство службой безопасности осуществляет генеральный директор, организацией и контролем деятельности — ее руководитель. Он имеет право самостоятельно набирать сотрудников, к которым предъявляются следующие требования:

соответствующие физические данные;

возраст не менее 21 года;

медицинское освидетельствование;

лицензия на право заниматься охранной деятельностью и на право  ношения оружия.

Для сотрудников службы безопасности составляются графики выхода на работу, они распределяются по постам. За каждым постом закреплена определенная территория. Старший смены по ее окончании  представляет рапорт о деятельности смены, ведется мина рапортов. Руководитель службы безопасности должен иметь список охраняемых объектов, где описаны  все охраняемые участии и помещениях гостиницы и на ее территории. Деятельность службы безопасности осуществляется на основании Устава, в копиром отражены: общие положения, задачи, виды деятельности, Правовые основания, права и обязанности  сотрудников, трудовые правоотношения, социальные гарантии, механизм управления службой и контроля ее деятельности, основания для реорганизации и ликвидации.

Имущество службы, прежде всего  ее техническое оснащение оружие, средства видео- и радиосвязи, сигнализации), должно быть зарегистрировано документально.

Служба безопасности обеспечивает:

защиту жизни и здоровья граждан;

разработку процедур реагирования на чрезвычайные происшествия и обстоятельства;

повседневную безопасность номеров, общественных и других помещений;

контроль ключей;

предотвращение краж;

контроль доступа в  здание гостиницы и на ее территорию;

работу системы тревожной  сигнализации;

состояние наружного освещения  и системы видеонаблюдения;

охрану сейфов и камер  хранения.

Служба безопасности разрабатывает  и выполняет программу профилактики и предотвращения чрезвычайных ситуаций, процедуры адекватного реагирования на каждую чрезвычайную ситуацию.

Гостиничное предприятие  может не создавать собственное  подразделение безопасности, а заключить договор с охранным агентством на предоставление охранных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Системы безопасности в гостинице