Системы безопасности в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:19, реферат

Описание работы

Создание комплекса безопасности гостиницы - один из тех случаев, когда система контроля доступа, охранно-пожарная сигнализация и система видеонаблюдения служат не только для охраны помещений, но и для контроля за постояльцами, посетителями и персоналом. Разумеется, и подходы к ее построению во многом отличаются от других объектов.
Особенности «Открытого дома»

Работа содержит 1 файл

Системы безопасности в гостинице.docx

— 29.55 Кб (Скачать)

Системы безопасности в гостинице

 

Создание комплекса безопасности гостиницы - один из тех случаев, когда  система контроля доступа, охранно-пожарная сигнализация и система видеонаблюдения  служат не только для охраны помещений, но и для контроля за постояльцами, посетителями и персоналом. Разумеется, и подходы к ее построению во многом отличаются от других объектов.

Особенности «Открытого дома» 

Специфика обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе проста. Как правило, гостиница представляет собой отдельное многоэтажное строение с одним парадным входом и несколькими  служебными. Кроме жилых номеров, в здании часто размещаются ресторан и бар, игровые залы и салоны красоты, иногда казино. Обычно несколько этажей отводятся для деловых целей: там размещаются администрация  гостиницы, частные офисы, конференц-залы и залы для совещаний. На остальных  этажах расположены жилые номера. Таким образом, основная сложность  при разработке системы безопасности гостиницы связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей.

При этом необходимо соблюдать  главное условие. Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы и ее сотрудникам защиту от возможных чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать  себя уверенно, спокойно и комфортно.

Гостиницы, как объекты  безопасности, имеют принципиальные отличия от промышленных или режимных объектов. Администрация крайне заинтересована в создании имиджа «открытого дома»  с обеспечением режима наибольшего  благоприятствования для максимального  числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны привлекать внимание посетителей, но, в то же время, обеспечивать чувство личной безопасности и комфортности.

Гостиницы, чаще всего, находятся  в городской черте, в среде  активного движения транспорта и  пешеходов. Система прохода в  гостиницу и в номера должна быть предельно простой и не создавать  для гостей больших затруднений.

По отношению к гостиничному комплексу понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но, еще  в большей степени, создание предупредительных  мер обеспечения защиты от пожара, аварийных ситуаций, необоснованного  вмешательства в личную и деловую  жизнь гостей, злоупотреблений персонала, других факторов дискомфорта. Кроме  того, оптимальное решение в сфере  безопасности должно способствовать совершенствованию  технологии гостиничного обслуживания.

Тесное взаимодействие

Работа персонала гостиницы  предполагает индивидуальный подход к  каждому посетителю. А в сфере  безопасности ключевое значение приобретает  правильный выбор технических средств, оптимальное проектирование систем, их монтаж и обслуживание.

Технические средства являются основой системы безопасности гостиницы  по нескольким причинам. Во-первых, техника  не подвержена усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям. Во-вторых, к ней неприменим подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту  сложно ее обмануть. Ну и, в-третьих, в  ней изначально предусмотрены мгновенная реакция и точность выполнения заданных алгоритмов. Однако эти преимущества должны в обязательном порядке дополняться  возможностями сотрудников службы безопасности. Только тесное взаимодействие специалистов и техники способно обеспечить оперативное реагирование на тревожную ситуацию и комплексно разрешить возникающие проблемы.

Среди приоритетных направлений  обеспечения безопасности современной  гостиницы следует назвать контроль доступа на объект, комплекс мер  по противопожарной защите, охранную сигнализацию и видео наблюдение.

Знай меру

Прежде всего, устанавливаемый  комплекс средств и систем защиты должен соответствовать возможной  угрозе. Невозможно исключить все  возможности нанесения ущерба, хотя бы по финансовым соображениям.

спользуемая аппаратура не должна создавать дополнительных препятствий и больших затруднений нормальной работе гостиницы: ни обслуживающему персоналу, ни гостям. Излишняя секретность, жесткий режим, постоянная демонстрация охраны и подозрительности может отпугнуть клиентов и лишить отель имиджа «открытого дома».

Система должна быть сбалансированной, т. е. средства защиты должны распределяться по возможности равномерно в соответствии с важностью защищаемых зон.

И последнее. Все применяемые  меры и средства не должны создавать  дополнительную опасность для здоровья и жизни гостей и сотрудников  гостиницы. Это касается в первую очередь обеспечения экстренной эвакуации при чрезвычайных обстоятельствах.

орим? Да ни за что!

Система пожарной безопасности должна обеспечить: эффективное и  своевременное обнаружение угрозы возгорания с точным указанием места; оповещение службы безопасности, всех сотрудников и посетителей гостиницы (и службы пожарной охраны тоже) о  пожаре; принятие мер по предотвращению распространения огня и дыма, дымоудалению; организацию эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей с автоматическим управлением, в том числе лифтовых, включение светозвуковых указателей.

Для обнаружения факта  возгорания используются различные  типы пожарных датчиков:

 дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные  и др.) - используются в наиболее  важных, пожароопасных зонах, а  при возможности - во всех помещениях;

 тепловые (магнитные,  с применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.) - используются  в менее ответственных зонах  и как вспомогательные;

 ручные сигнализаторы  пожара - располагаются, как правило,  вблизи запасных пожарных выходов,  в местах курения и т.д.

 

Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями «Пожар», «Выход» и  т.п., пиктограммами или светодиодные табло. Кроме того, необходимо предусмотреть  автоматическую разблокировку всех дверей в случае пожарной тревоги. Системы  активного пожаротушения в гостиницах применяются редко.

Обнаружив, обезвредить…

Назначение охранной сигнализации - эффективное и своевременное  обнаружение факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места, безотлагательное оповещение сотрудников  службы безопасности и милиции.

Защите с помощью средств  охранной сигнализации подлежат внешний  периметр гостиничного комплекса (окна, двери), ответственные служебные  помещения, такие как касса, камера временного хранения ценностей, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, разного рода аппаратные и пультовые. В гостиничных номерах охранные датчики, как правило, не ставятся.

Вследствие огромного  разнообразия существующих типов датчиков, кратко упомянем лишь наиболее распространенные типы, сгруппировав их по классам защищаемых объектов:

 датчики, сигнализирующие  об открывании или разрушении  дверей, окон (магнито-контактные, вибрационные, инфракрасные активные и пассивные) применяются для охраны дверей здания, в том числе лифтов, предоставляют информацию для системы управления доступом;

 датчики, реагирующие  на разбитие стекла (акустические);

 датчики, реагирующие  на проникновение в помещения  (инфракрасные пассивные, микроволновые,  ультразвуковые, комбинированные, барометрические  и др.);

 датчики, охраняющие  отдельные предметы (емкостные, вибрационные  и др.), используемые для охраны  отдельных, особо ценных объектов: сейфов, витрин с ценностями и  т.д.

Конкретные модели и марки  датчиков подбираются специалистами  монтажной организации исходя из важности охраняемого помещения, поставленных задач и финансовых возможностей заказчика.

Варианты использования  охранных датчиков могут быть различны. Например, крючки для ключей на стенде у консьержа могут быть оснащены сенсорами давления, подключенными на сервер системы безопасности отеля. Алгоритм их работы простой. Если ключ висит на своем месте, значит, номер свободен от постояльцев, и пользование телефоном, интернетом, телевизором становится недопустимым.

Велено не «пущать»

Системы контроля и управления доступом (СКУД) призваны обеспечить беспрепятственный  санкционированный доступ в помещения  и предотвращение несанкционированного доступа, учет рабочего времени сотрудников  и времени пребывания посетителей, документирование информации.

В здании гостиницы контролю доступа подлежат номера (офисы), служебные  помещения, лестничные площадки. Последние  оборудуются СКУД выборочно. Скажем, карточка гостя может предоставлять  доступ на свой этаж, этаж администрации, в развлекательный комплекс и VIP-помещения. Жилые зоны должны быть полностью  ограждены от появления там случайных  посетителей.

Наиболее распространенным в современной гостиничной практике является использование автономных замков с пластиковой карточкой. Существует много вариантов карточек доступа: контактные магнитные, тач-мемори, чип-карты, бесконтактные проксимити. Конкретный выбор зависит от концепции обслуживания и охраны, а также финансирования.

Как правило, в гостиницах устанавливаются односторонние  системы контроля, требующие подтверждения  права доступа только при входе. Чтобы разблокировать дверь изнутри, достаточно просто нажать кнопку открытия.

При таком подходе построения доступа контролируется только вход в помещение, что значительно  удешевляет систему. Выход из помещения  не контролируется. Недостатком данного  метода является отсутствие возможности  контролировать нахождение физических лиц в помещении и производить  учет рабочего времени по временным  критериям. Но по отношению к посетителям  этот вопрос не актуален. Более интересным может стать решение, когда вход по карточке автоматически задействует  отдельные устройства внутри номера: включается свет, телевизор, музыкальный  центр, открываются дверцы бара.

Часто карточка преподносится  гостю на память как сувенир. Надо учитывать данный аспект. При вручении карточки администратор СКУД «прописывает»  в системе безопасности гостиницы  такие параметры, как идентификация  владельца, разрешение доступа к  конкретным помещениям, период ее действия. По истечении срока действия система  самостоятельно исключит увезенную  карточку из действующего списка. В  случае увеличения срока пребывания гостя в апартаментах, действие карточки может быть продлено. Таким образом, выбираемая система доступа должна иметь возможность программирования и гибкого подхода к осуществлению  контрольных функций.

Обслуживающий персонал гостиницы, сотрудники службы безопасности имеют  персональные карточки, разрешающие  доступ в определенные (или во все) номера. При каждом факте входа  в номер центральная станция  фиксирует, кто и когда вошел. Таким образом, осуществляется контроль внутренних перемещений персонала и учет его рабочего времени.

В отечественных гостиницах в номерах чаще используются обычные  механические замки. Они дешевле  и проще в эксплуатации. Однако электронные системы открывают  дополнительные возможности. Во-первых, легко предотвращаются попытки  так называемых «левых поселений», ведь администрация всегда сможет проверить  правомерность использования того или иного электронного ключа. Сколько  денег теряет гостиница от этих нарушений - может определить лишь руководство. По оценкам специалистов, эта цифра  колеблется в пределах от 5 до 20%. Причем, чем больше гостиница, тем больше процент потерь и тем сложнее  контролировать отель без специальной  техники.

Во-вторых, будут предотвращены  возможности кражи из номеров; повысится  дисциплина, и сотрудники не будут  смотреть телевизор в номере; не будет телефонных звонков из незаселенного  номера; можно сэкономить на персонале, так как после установки подобных систем отпадает необходимость в  поэтажных дежурных, выдававших ранее  ключи и многое другое.

Обычно, для большей эффективности  системы контроля доступа на особо  важных объектах (банки, фабрики драгметаллов и т. д.) применяются шлюзовые или  тамбурные проходные кабины, которые  практически исключают любую  возможность несанкционированного прохода и блокируют нарушителя в замкнутом объеме кабины. Однако применение подобных устройств в  гостиницах вряд ли целесообразно, так  как создает массу неудобств  для клиентов и их гостей.

Вижу, знаю, помню 

Во всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается  положение о высокой эффективности  применения систем видео наблюдения. Поэтому практически все комплексы  технических средств безопасности крупных объектов, установленные  в последние годы, оснащаются различными по сложности системами телевизионного наблюдения.

Применительно к оснащению  гостиничного комплекса рекомендуются  следующие принципы установки камер:

 открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках  автотранспорта (если таковые есть), в зоне центрального входа,  зале регистрации, в крупных  холлах, помещениях особой важности, в служебных и подсобных помещениях;

 скрыто (маскировка в  часы, светильники, предметы интерьера,  замуровывание в стену) в коридорах  жилой зоны, в помещениях особой  важности (дублируются открыто установленные  камеры).

Вообще, при выборе типа установки  нужно учитывать следующее обстоятельство: открыто установленная камера, с  одной стороны, отпугивает потенциального преступника, с другой стороны, создает  определенный моральный дискомфорт для клиентов. Естественно, установка видеооборудования в номерах является недопустимым даже (и особенно) в скрытом варианте.

Информация о работе Системы безопасности в гостинице