Системный подход к развитию персонала в социальной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Социальная работа как важнейший раздел деятельности в области обслуживания пожилых людей и инвалидов в последние годы приобретает все большую актуальность. Хотя социальная забота государства и общества по отношению к инвалидам и старым больным людям в России проявлялась всегда, никогда ранее не обсуждался и не решался вопрос о специалистах, которые осуществляли бы эту деятельность. Социальная работа (в широком смысле этого слова) с такими категориями лиц, как инвалиды и пожилые люди, проводилась систематически в органах и учреждениях социального обеспечения (социальной защиты). В числе осуществляющих эту деятельность были работники домов-интернатов, Центров социального обслуживания, муниципальных и территориальных органов управления. Социальным работникам со времени введения этих должностей отводится специфическая роль, которая определяется и типом учреждения, и характером оказываемых услуг, и целями (задачами), и ожидаемыми результатами. Место деятельности социального работника в связи с указанными обстоятельствами как бы перемещается, оно динамично.
Вместе с тем, по мере внедрения в систему социальной защиты работников данной категории расширяются их функции. Деятельность социальных работников распространяется на все категории инвалидов и пожилых людей. При этом особенно вырисовывается специфика деятельности социальных работников. В одних случаях она носит характер организации помощи различных служб (медицинской помощи, юридических консультаций и т.д.), в других она приобретает морально-психологический аспект, в третьих - характер коррекционно-педагогической деятельности и т.д. Необходимо подчеркнуть, что помимо непосредственных "потребителей" (инвалидов, пожилых людей) сфера деятельности социальных работников распространяется и на обслуживающий персонал, например, в домах-интернатах, с которым социальным работникам приходится взаимодействовать. В этой связи приобретает особую значимость уровень образования социальных работников, их профессионализм, знание психологических особенностей инвалидов и пожилых людей. В связи с широкими и разнообразными функциями социальных работников в обслуживании пожилых людей, возникает потребность в этих специалистах с различным уровнем образования.
Для той категории инвалидов и пожилых людей, которые состоят на социальном обслуживании, диапазон деятельности социальных работников охватывает большой круг задач, начиная от оказания социально-бытовой помощи и кончая психолого-педагогической коррекцией и морально-психологической поддержкой. Для инвалидов и пожилых людей, находящихся в стационарных учреждениях, деятельность социальных работников также имеет широкий диапазон, начиная от социально-бытовой адаптации в домах-интернатах и кончая интеграцией инвалидов в общество. Поэтому в настоящее время требования к профессиональной подготовке кадров для социальной работы возрастают по мере расширения сети учреждений, оказывающих социальные и медико-социальные услуги нуждающимся категориям населения.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть
1. Системный подход к развитию персонала в социальной сфере 5
Практическая часть
2. Анализ деятельности социально реабилитационного центра для несовершеннолетних 11
3. Системный подход к развитию персонала в СРЦ 14
Заключение 23 Список использованных источников 24
Приложение №1 25

Работа содержит 1 файл

курсовая системный подхолд к развитию персонала в соц сфере.doc

— 167.50 Кб (Скачать)
 

     ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

     Ответы  испытуемого переводятся в баллы:

     «+»  -2 балла

     «=» --1 балл

     «--«,  «?»--0 баллов.

     Балы  суммируются по следующим шкалам:

     -«жизнеобеспечение» (ж)- 1а,б, 2а,3а, 4е, 5а, 6з, 8а, 11д, 12а;

     -«комфорт»  (к)—2в,4з, 5б, в, 7а, 9а, 11б, 12в;

     -«социальный статус» (с)—1е, 2г, 7в, г, 8в, 9в, г, е, 10г, 11д, 12д;

     -«общение» (о) – 1в,2д, 3в, 4б,7б, з, 8г, 9д, з, 10а, 11г, 12в;

     -«общая  активность»(д) -1г, з, 4а, г, 5з, 6а,  б, г, 7д, 9б, 10в, 12з;

     -«творческая  активность» (др) – 1ж, з, 2е,  ж, 3ж, 4д, 5д, е, 6е, 7е, ж, 8д;

     -«социальная  полезность»(од) – 1д, 2з, 3г, д, 4в,  ж, 6ж, 8е, 9ж, 10б, е, 11е, ж, 12ж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Системный подход к развитию персонала в социальной сфере