Система образования в России в контексте современных реформ: тенденции, противоречия, перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:18, реферат

Описание работы

Современные и будущие поколения нуждаются в эффективной динамичной системе образования, основанной на инновационных технологиях. В связи с этим главная задача российской образовательной политики состоит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Образование в современной России………………………………….4
2. Изменения в системе образования в России………………………….6
3. Проблемы системы образования……………………………………...8
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации… 11
5. Тенденции, противоречия, перспективы развития образования в современной России……………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ.docx

— 42.61 Кб (Скачать)

            Государство в сфере образования обязано обеспечить правовые условия функционирования и развития образовательных учреждений различных форм собственности, законодательное закрепление материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений. 
 
 

Заключение

          Процесс перехода к общеевропейским стандартам в системе российского образования не означает тождества, простого копирования опыта западных моделей образования. Мы должны, сохраняя все лучшее, что было накоплено за многие десятилетия в отечественной системе образования, модернизировать ее на основе современного мирового опыта.

          Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена образования чрезвычайно важна, способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет чрезвычайно важное  значение.

      Образование во многом определяет лицо общества. Социальная роль образования заключается в возможности оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, социуме, готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных проблем современности, учить прогнозировать и, если потребуется, предупреждать их последствия.

          Для каждого отдельного человека образование имеет более или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования, который в развитых странах занимает четверть жизненного пути современного человека, делает содержательной и одухотворенной его жизнь, окрашивает ее разнообразными эмоциями, удовлетворяет потребности в познании, общении, самоутверждении. В ходе образования выявляются и развиваются потенциальные способности личности, осуществляется её самореализация, формируется “образ человеческий”. С помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения. Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека.

         История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.) с которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере образования.

Список  литературы

    1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник. - М.: Гардарики, 2003.– 512 с.
    2. Кириллова О.Ю. Противоречия и перспективы развития российской системы образования// Успехи современного естествознания. – 2006. – № 10 –27-29 с.
    3. Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании./ И.П. Норенков. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.- 352 с. 

Информация о работе Система образования в России в контексте современных реформ: тенденции, противоречия, перспективы развития