Шведская модель социальной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:58, реферат

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть шведскую модель социальной работы.
Объект исследования: социальная работа с населением.
Предмет исследования: шведская модель социальной работы.
В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «шведская модель»;
2. Изучить формы социальной работы с населением в Швеции;
3. Изучить историю становления социальной работы в Швеции;
4. Исследовать опыт подготовки специалистов по социальной работе;
5. Рассмотреть структуру органов социального ведомства.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы социальной работы.…………………………………………….…………………………….4-13
1.1. Понятие «шведская модель» ………………………………………………4-7
1.2. История становления социальной работы. Опыт обучения социальной
работе в Швеции. ………………………………………………………………7-13
2. Формы социальной работы с населением………………………………. .13-30
2.1. Сферы деятельности социальных работников. Виды социальных выплат населению……………………………………………………………………..13-27
2.2. Структура органов социальной защиты в Швеции……………………27-30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………..…….…….32

Работа содержит 1 файл

Шведская модель социальной работы.docx

— 44.19 Кб (Скачать)

2. Формы социальной  работы с населением

2.1. Сферы деятельности  социальных работников. Виды социальных  выплат населению. 

Здравоохранение: Швеция занимает ведущие позиции  в мире по многим показателям развития здравоохранения. Развитие здравоохранения  рассматривается в Швеции как  задача государственного сектора и  осуществляется в основном местными властями. Закон о здравоохранении (1982) гарантирует предоставление медицинских  услуг на одинаковых условиях для  всего населения.          Медицинское обслуживание в Швеции – бесплатное или с оплатой лишь части сумы за лечение. Оно построено преимущественно по принципу социального страхования. Система страхования здоровья является, прежде всего, инструментом создания большего социально-экономического равенства. Она делает возможным людям с низкими доходами, нуждающимся в интенсивной медицинской помощи, получить медицинские услуги на основе равенства с другими. Система социального страхования финансируется из государственных и местных налогов, взносов с предпринимателей, трудящихся и работающих не по найму, доходов по процентам и вычетов из капитала различных фондов.   Специфическими причинами, побуждающими государство полностью брать на себя заботу о здоровье нации, в Швеции являются такие факторы, как:                                                                                                                          1)Крайне низкие темпы рождаемости.                                                           2) Самая высокая в Западной Европе степень интенсификации труда, что неизбежно влечет за собой рост  числа профессиональных заболеваний и производственного травматизма.        Частное здравоохранение довольно ограничено (лишь около 5 процентов врачей имеют частную практику). Около 70 процентов работающих охвачено системой специальных медицинских услуг на крупных предприятиях, входящих в систему охраны труда. Быстрыми темпами растет численность медицинского персонала (несмотря на то, что для получения квалификации узких специалистов или врачей общего профиля необходимо пройти курс обучения продолжительностью в общей сложности 12 лет).        В 1989 году в здравоохранении работало около 450 тысяч человек почти 10 процентов занятых (в 1960 году, соответственно, 115 тысяч человек, или         3 %).  Учреждения здравоохранения осуществляют «открытый» уход за пациентом (без помещения в больницу), «закрытый» (в больнице) и «домашний» уход, т.е. речь идёт о болезнях длительного характера (лечение на дому). Также существует родственный уход.     Визит к врачу обходится шведу от 60 до 300 крон. Однако благодаря системе государственного компенсирования общая сумма, уплачиваемая одним пациентом за 12 месяцев, не превышает 900 крон. Лечение в больнице стоит примерно 80 крон в день. Пенсионеры платят за пребывание там не более одной трети пенсии, а все остальные затраты компенсирует государство. Страховка также включает  зубоврачебную помощь, охватывает всех застрахованных старше 20 лет. Стоматологическая помощь очень дорога, и в большинстве случаев пациент платит 60 % стоимости зубоврачебных услуг, если она не превышает 3 тысяч крон за один курс лечения, и 50 % сверх этой суммы. До 20 лет стоматологическая помощь оказывается бесплатно. Пособие по болезни выдается в Швеции в размере   80 % дохода, начиная с четвертого дня болезни, а с 91-го дня – 90%. Национальная система медицинского страхования Швеции также берёт на себя оплату назначенных врачами лекарств. В начале 2000-х гг. эта страховка превышала 400 крон за 12 месяцев.         Детская смертность в Швеции очень низка (страна уступает только Исландии и Японии). Средняя продолжительность жизни велика (74 года у мужчин, 80 — у женщин). Основные проблемы здоровья в Швеции связаны с окружающей средой (в больших городах) и стилем жизни: такие вредные привычки, как потребление жевательного табака, здесь крайне распространены и являются своеобразной “визитной карточной” шведов, что сопоставимо с легкими формами наркотической зависимости в Голландии.  Также существует система контроля здоровья детей и беременных. Когда ребёнок идёт в школу, контроль за его здоровьем берёт на себя школьная система здравоохранения. Такие же службы организованы и на предприятиях.

Работа с безработными: Уровень жизни в Швеции считается  одним из наиболее высоких в мире, и, по некоторым данным, наивысшим  в Европе. Известно, что уровень  жизни определяется комплексом различных  показателей. Занятость на государственных  предприятиях и учреждениях составляет более 1/3 самодеятельного населения, а доля социальных расходов  в  ВВП- более 30%. По степени выравнивания доходов Швеция опережает все  другие страны мира; зарплата женщин относительно мужчин в Швеции наиболее высокая в мире. Уровень безработицы в последние годы составляет примерно 1,5%. Универсальный характер государственной системы базовой защиты наглядно просматривается на примере выплат пособий по безработице. По различным данным, от 85 до 93%  финансирования страховых касс, в которых в 1990-е гг. состояло до 80% трудящихся, производится в Швеции государством. Частично принимаются и страховые взносы работников. Управляют кассами профсоюзы. Страхование по безработице обязательно только для членов профсоюзов. Эта система включает подсистему базовой страховки и подсистему добровольной страховки с внутренней корректировкой. Взносы взимаются со страхуемых лишь по подсистеме добровольного страхования. В зависимости от заработной платы пособие по безработице выплачивается на уровне от 240 до 580 крон в день. Условием его получения служит осуществление выплат  в кассу страхования по безработице в течение минимум 12 месяцев предшествующего периода. Компенсация за потерю доходов устанавливается в размере 80% от заработка. Те люди, которые не имеют необходимый страховой стаж, получают минимальное пособие по безработице на уровне 240 крон в день. Оно выплачивается 300 дней подряд, при условии выполнения безработным определённых правил, среди которых важнейшими является готовность приступить к работе. Лицам в возрасте 57-64 лет страховка по безработице выплачивается в течении 450 дней. Возможно и продление первоначального срока (300 дней) выплаты пособия ещё на 300 дней. Безработный, без достаточных оснований отклонивший предложение о работе, лишается права на пособие на 20-60 дней. Страховкой также не покрываются первые пять суток после потери работы, а для тех, кто уволился по собственному желанию, этот срок возрастает до 45 дней.     Активная государственная политика в сфере занятости позволила шведскому правительству к началу 2000-х гг. снизить уровень безработицы более чем в два раза. И эта позитивная тенденция сохраняется в настоящее время.  В 1999 г. Уровень открытой безработицы составлял в Швеции 5,6% , а в 2003г. снизился почти до 4%. Среди мер, используемых государством в сфере занятости, следует назвать такие, как предоставление субсидий для наима рабочей силы, осуществление социальных программ создания рабочих мест, организация переквалификации с предоставлением работы. Практикуется выдача правительственных дотаций предприятиям, привлекающим на работу молодёжь.

Структура самодеятельного  населения (тысяч человек)

годы  занятые  в том числе частично  безработные  рабочая сила  лица, не входящие в рабочую силу  итого  безработица, %

1970  3730  635  56  3786  1376  5162  1,5

1975  3968  769  64  4032  1124  5156  1,6

1980  4162  10018  86  4248  963  5210  2,0

1985  4243  1019  124  4367  920  5287  2,8

1988  4399  1074  72  4471  852  5322  1,6

1989  4466     61  4527        1,4

[1, 97]

Налогообложение, как основной компонент социальных выплат:  Финансовой основой шведской модели социальной защиты служит перераспределение через государственный бюджет подоходных налогов, взимаемых по прогрессивной шкале, иных налогов, страховых взносов, а также государственное регулирование важнейших сфер жизнедеятельности. Подоходным налогом облагаются даже пенсии и некоторые пособия.     К началу 2000-х гг. В структуре общей суммы налоговых поступлений 33% составляли взносы в систему социального страхования, включая платежи трудящихся на пенсионное страхование. Для большинства населения уровень прямого налогообложения был равен 30-40% ежемесячного дохода. Максимальный уровень налогообложения в настоящее время, достигает в Швеции 60% и более доходов. Однако если они составляют в месяц не более 8700 крон, то они не облагаются налогами.  Система налогового перераспределения позволяет расширять практику государственного субсидирования. Менее масштабны государственные дотации в пенсионном обеспечении, где важная роль принадлежит страховому компоненту системы социальной защиты.   Страхование: Социальное страхование составляет основной элемент шведской социальной политики всеобщего благосостояния. Официальные документы Швеции подчеркивают основную цель системы социального страхования - обеспечить человека экономической защитой в случае болезни, при оказании медицинской помощи, рождении ребенка и по старости, в связи с несчастными случаями и болезнями по производственной причине и безработицей. Нуждающимся выплачивается так называемая общественная помощь - денежное пособие наличными.        Система страхования Швеции гарантирует её жителям оплату периода временной нетрудоспособности. Первый день заболевания, как правило, не оплачивается. Размер выплат составляет примерно 80% от суммы потерянного дохода. В 90-е гг. В Швеции была усилена значимость корпоративно-страхового принципа в механизме выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Новая система оплаты больничных листов (введена в 1992г.) увеличила ответственность работодателей за условия труда. Первые две недели заболевания стали оплачиваться за счёт работодателя, а не государства, как было раньше. Количество оплачиваемых по болезни дней не ограничено. Но величина пособия не может превышать 598 крон в день. По закону о страховании от несчастных случаев на производстве при длительной утрате работоспособности из- за профессионального заболевания или травмы предусмотрена полная компенсация утраченного дохода.                  Социальные выплаты: Оставшиеся после вычета трансфертных платежей из общих государственных расходов средства составляют государственное потребление и инвестиции. На государственное потребление приходится порядка 90% оставшейся суммы, в том числе почти 2/3 тратится на здравоохранение, образование, государственную администрацию и т.д. Большая часть государственного потребления состоит из зарплаты государственных служащих - медицинских работников, учителей и др. Основная часть коммунальных расходов приходится на здравоохранение и социальные услуги, охрану окружающей среды (около 30%), образование (около 21%), электро- и водоснабжение (12%), досуг и культуру (5%), транспорт и связь (5%).        Несмотря на экономические неурядицы 90-х гг. XX в., универсальность остаётся определяющей стороной шведской системы социальной защиты, пользующейся поддержкой большей части населения своих стран. И это вполне объяснимо. Например, к началу 2000-х гг. каждый десятый в возрасте от 20 до 64 лет получал более половины средств к существованию благодаря различным социальным пособиям. Оздоровление экономической ситуации позволило улучшить и некоторые показатели социальной политики. Подтверждением тому служат следующие позитивные изменения: снижен налог с минимальной пенсии; повышены дотации на оплату жилья для пенсионеров с низкими пенсиями; увеличен размер необлагаемого налогом минимума доходов; улучшены условия жизни инвалидов; продлён оплачиваемый отпуск по уходу за новорождённым ребёнком; увеличено родительское пособие и др.

Показатели жизненного уровня (на 1000 чел.) в 1987 г.

Страны ВВП на душу  населения (долл.США) Телефоны (шт.) Легковые автомобили (шт.) Потребление

электроэн-ии на душу (кВч) Безработица (%)

Швеция  18876 890 420 17079 1,6

Германия 18280 640 463 6900 8,7

Англия 11765 524 318 5477 8,4

США 18338 760 559 11204 5,4

Япония 19465 555 241 5733 2,5

Франция 15818 608 394 5870 10

В Швеции для  расчёта социальных пособий и  выплат введена определённая базовая  сумма, размер которой с годами претерпевает изменения. В 1960г. базовая сумма в  Швеции составляла 4200 крон, а в 2001г.-36900 крон. От размера базовой суммы  зависят социальные выплаты.  Несмотря на преобладание в пенсионном обеспечении корпоративно- страхового компонента, существенное значение имеет основная пенсия, финансируемая государством, на которую приходится примерно 40% пенсионных выплат. Право на основную пенсию имеет каждый житель Швеции в возрасте от 16 до 65 лет при условии постоянного проживания в стране на протяжении трёх лет. Если же им прожито в стране 40 лет или трудовой стаж равен 30 годам, то он может рассчитывать на получение от государства не просто основной, а полной основной пенсии. Величина полной основной пенсии, по данным 2002 года, составляла 3032 кроны в месяц, а основной -1797 крон. Полная народная пенсия рассчитывается от размера базовой суммы. Для лица, не состоявшего в браке, она составляет 96% базовой суммы, а для семейной пары- 157% на двоих. Пенсионный возраст в Швеции определён в 65 лет. Однако возможен и ранний выход на пенсию – 61 год. В этом случае выплачивается меньший размер пенсии. Народная и дополнительная пенсии имеют три формы: по старости, по инвалидности, семейная (по случаю потери кормильца).

Размер народной пенсии по старости, на которую имеет  право каждый гражданин независимо от трудового стажа, составляет примерно 20 процентов от прежнего заработка. Получатели только основной пенсии обеспечиваются дополнительными выплатами и  жилищными субсидиями. Размер пенсии по полной инвалидности равен пенсии по старости.  Семейная пенсия включает вдовью пенсию (полная вдовья пенсия равна пенсии по старости) и пенсию детям, выплачиваемую до 18 лет в размере от 25 до 40 процентов базовой ставки.

Дополнительная  служебная пенсия выплачивается  в полном объеме с 1980 года за счет взносов  предпринимателей. Спецификой шведской модели социальной защиты является сочетание  базовой государственной помощи с корпоративными социальными выплатами. Они составляют основной компонент  системы пенсионного обеспечения. Финансируются корпоративно – страховые  пенсии из фондов социального страхования, создаваемых работодателями и лицами, работающими по найму. Размер взноса в такой фонд равен 13% от получаемого  дохода. Дополнительные пенсии, так  же как и базовые, полагаются всем жителям страны. Однако для их получения  надо проработать 30 лет (для неполной -  минимум 3 года). Размер полной дополнительной пенсии устанавливается на основе максимальных доходов за 15 лет и выплачивается  из расчёта 2% от среднего дохода за самые  прибыльные годы, помноженного на число  лет, за которые эта сумма была заработана, при условии, что оно  не превышает 30. Для лица, проработавшего 30 и более лет, такая пенсия составляет 60% от среднего дохода. В конце 1990-х  гг. величина максимальной дополнительной пенсии равнялась за год 138 739 шведских крон.   Наряду с базовой и дополнительной страховыми пенсиями шведы получают ещё и добавку к пенсии по условиям коллективного договора, на которую могут рассчитывать лица, проработавшие длительный срок на одном предприятии или в одной отрасли (в большинстве случаев он равен 30 и более лет). Размер добавочной пенсии устанавливается по согласованию между профсоюзами и организацией работодателей каждой отрасли, достигая 10-15% от величины последней заработной платы. Эти пенсионные добавки также носят корпоративную направленность.              С учётом всех пенсионных выплат среднестатистическая пенсия в Швеции составляла в начале 2000-х гг. свыше 17 тыс. крон в месяц.    С 1999 г.в Швеции стала вводится новая пенсионная система, распространяющаяся в полной мере на граждан, родившихся после 1953 года. Лица, родившиеся ранее 1937г. продолжают пользоваться прежней системой, а для тех, кто родился в период с 1937 по 1953 гг., осуществляется постепенный переход к новой системе. Особенность её состоит в том, что она будет в большей мере зависеть от размера дохода, полученного гражданами в течение всей трудовой деятельности и отражённого в сумме накоплений на персональных пенсионных счетах, открытых в частных пенсионных фондах. Прежняя базовая (народная) пенсия, по сути дела сохраняется, трансформируясь в гарантированную пенсию, которая выплачивается гражданам с низкими доходами или лицам, не получившим права на пенсию по доходам по достижении ими 65 лет. Дополнительная корпоративно-страховая пенсия преобразуется в пенсию  по доходам и премиальную пенсию. Их можно получать лишь с 61 года. Для обретения пенсионных прав каждый работающий вносит 18,5% своих доходов, полученных в возрасте от 16 лет вплоть до выхода на пенсию. Из них 16% идёт непосредственно на текущие выплаты пенсионерам, а 2,5% зачисляется в счёт личной премиальной пенсии и инвестируется в различные фонды по выбору вкладчика через Управление премиальных пенсий. Пенсии по доходам и гарантированные пенсии относятся к ведению органов социального страхования. Следовательно, в рамках новой пенсионной системы вместе с накопительным компонентом, ставящим размер пенсии в зависимость от величины трудового вклада и финансовых решений по выбору частных пенсионных фондов, продолжает действовать корпоративно-страховой механизм. Даже в частном секторе накопительные пенсии составляют 1/3 часть пенсионного обеспечения, а всё остальное - за счёт распределительной системы.     Управление национальной пенсионной системой в Швеции строго централизовано. В последнее десятилетие, несмотря на определённый экономический спад, удалось сохранить универсальный характер социального обеспечения и устойчивость пенсионной системы, гарантирующей каждому гражданину минимальный размер пенсии. Для работающих он составляет немногим более половины утраченного заработка, что соизмеримо со шведской системой пенсионного обеспечения. Уже отмечалось, что при средней заработной плате шведов в 20-21 тыс. крон среднестатистическая пенсия составляет свыше 17 тыс. крон в месяц. Однако без учёта добавок к пенсии по условиям коллективного договора размер дополнительной пенсии по пенсионному страхованию вместе с базовой пенсией составляет 12 387 крон в месяц, что равно примерно половине средней зарплаты шведского служащего.     Корпоративно-страховые механизмы существенно дополняют базовую государственную помощь, являющуюся основой Шведской модели социальной работы. И значимость этих механизмов будет продолжать возрастать. Из фондов социального страхования, формируемых в основном за счёт отчислений работодателей (от величины начисленной зарплаты), финансируются в Швеции пособия родителям. Страховые выплаты родителям в Швеции включают в себя: оплачиваемый отпуск по беременности, пособие в связи с рождением ребёнка, пособие по уходу за ним, пособие по случаю за уходом за больным ребёнком в возрасте до 12 лет и др. Система страхования родителей обеспечивает пособие после рождения ребенка в течение 15 месяцев. Женщина, ожидающая ребенка, получает пособие по беременности. К числу важных элементов социальной защиты относятся необлагаемые налогами пособия на каждого ребенка до 16 лет. Семьи с тремя и более детьми имеют дополнительные льготы, что призвано стимулировать рождаемость. Система национальных пенсий включает народную (основную), дополнительную (служебную или трудовую) и частичную (неполную) пенсии.           Контроль за условиями труда: Законодательством Швеции предусмотрен действенный государственный контроль за условиями труда. Ежегодно проводится         30-40 тыс. инспекций на предприятиях. Почти половина из них приводит к письменным предписаниям, обязательным к исполнению. В 2001г. в 450 случаях был наложен запрет на продолжение производственной деятельности, а по 20 обстоятельствам были возбуждены судебные дела.       В том же году правительством Швеции было принято решение о повышении действенности центров профилактики и лечения профессиональных заболеваний и реабилитации. Они функционируют под эгидой государственных органов во главе с Национальным ведомством по труду и Национальным советом по рынку труда. В стране работает более 700 таких центров, которые вполне доступны для абсолютного большинства рабочих. Здесь оказывается не только медицинская, профессиональная, но и психологическая помощь.    Её актуальность возрастает в связи со снижением стрессоустойчивости работников из-за повышения интенсивности трудовой деятельности. Муниципалитеты в Швеции большое внимание уделяют вопросам защиты здоровья и организации труда лиц, занятых в особых условиях производства.                                                                                                   Так, в Швеции хорошо зарекомендовала себя практика надомной помощи фермерам  специальными «заместителями», нанимаемыми муниципалитетами. Чтобы фермеры могли периодически отдыхать и иметь замену без помощи платной рабочей силы, местные самоуправления содержат в своём штате профессиональных заместителей фермеров. Право пригласить такого «заместителя» имеет фермер, занятый в животноводческом хозяйстве и входящий в пенсионную страховую систему сельскохозяйственных производителей страны.  В середине 90-х г. продолжительность ежегодного отпуска у фермера составляла в среднем     22 дня. Кроме того, фермеру- животноводу на год полагалось 12 выходных дней. В этот период его замещали «заместители», труд которых оплачивали муниципалитеты. К помощи последних могли прибегнуть не только животноводы, но и фермеры- земледельцы на период болезни, при несчастном случае, при родах и прочих обстоятельствах.   Профсоюзы:  Степень участия трудящихся Швеции в профсоюзом движении очень высока: так, ведущая организация работников физического труда - Центральное объединение профсоюзов Швеции - включает около 90 процентов всех рабочих страны; порядка 75 процентов служащих входят в Центральное объединение профсоюзов служащих.    Важнейшим условием, обеспечивающим существование универсальной государственной системы базовой защиты, является развитость социального партнёрства и традиционно высокий уровень представительства трудящихся и работодателей в профессиональных общественных организациях. Профсоюзы обладают контролем над большими денежными средствами. Они руководят фондами страхования по безработице, финансируемыми в значительной мере государством. В начале 2000-х гг. в этих фондах находилось в совокупности 50 млрд. крон. В качестве партнёров профсоюзов в коллективных переговорах выступает объединение шведских предпринимателей, в состав которого входит более 45 тыс. компаний. Посредником в таких переговорах выступает государство.                                                                Социальная работа с престарелыми и инвалидами: В последние десятилетия резко возросла доля пожилых людей в шведском обществе и соответственно увеличилось число занятых в этом секторе социальных работников. Обобщенно можно выделить три формы ухода за пожилыми – уход при проживании в социальных учреждениях, предоставление общественных услуг или услуг по семейной линии при проживании дома.           В деле помощи престарелым и инвалидам, проживающих на дому, важная роль в Швеции отводится муниципальным службам домашних услуг. Заключив соответствующие договора, они помогают пенсионерам и инвалидам в приготовлении пищи, уборке квартиры, сопровождают подопечных на прогулках, выполняют поручения на почте, в банке, в коммунальных учреждениях. За такие услуги клиенты социальных служб платят весьма умеренную и вполне доступную им сумму.                            Работа с семьями группы риска:  Опыт последних 10 лет исследований, которые проводили в Швеции, показывают, что, как правило, проблемы семьи берут своё начало в поведении мужчин. Очень часто возникает ситуация, когда мужчина уделяет мало внимания воспитанию своего ребёнка, в результате женщина постоянно находится в состоянии хронического утомления. Вследствие этого в семье начинается дисгармония и семья распадается. В Гетеборге уделяется много внимания выработке методов, с работой в таких семьях. В результате создалось два центра по оказанию социально – психологической помощи мужчинам. Один центр, который оказывает помощь мужчинам, которые пережили развод. А другой,  оказывает помощь мужчинам в тех семьях, где наблюдаются случаи насилия.  Во многих случаях специалистам удаётся добиться того, что прекращаются случаи насилия и брак сохраняется. Но также случаются и разводы.          В связи с этим, в Швеции, в последние годы всесторонне изучался вопрос о влиянии на ребёнка развода в семье. В ряде случаев выяснялось, что иногда целесообразно освобождать от семьи, где с ним плохо обращаются, бьют. И соответственно с этим, много уделяется вопросу о том, что происходит с ребёнком, родители которого разводятся или развелись. Ведь именно при таких обстоятельствах у ребёнка возникают значительные психологические сложности. И когда ребёнка целесообразно отделить от семьи, этому предшествует очень серьёзная работа. Социальный специалист часто встречается с семьёй, иногда до 2-3-х раз в неделю.                                                        Социальная работа с агрессивными лицами: Большое внимание социальных работников уделяется изучению вопроса об агрессивной природе человека, или человеческой агрессивности. В Гетеборге с полицией тесно взаимодействует специальная группа социальных работников, которая занимается такими делами.  Эта служба осуществляет круглосуточное дежурство и в случае, если поступает сигнал о скандале в семье, особенно, если есть в семье дети, туда направляется группа социальных работников. Посетив такую семью, социальные работники делают заключение, может ли женщина с ребёнком оставаться в этой семье или ей лучше переселиться в общежитие для матерей с детьми, либо в кризисный центр. 

2.2. Структура  органов социальной защиты в  Швеции.

В 1977 году в Швеции была  произведена реорганизация  социального ведомства и сформулированы задачи социальной службы — весьма широкие, но конкретные и понятные населению. Среди них можно выделить четыре генеральных направления: гарантии дохода, мероприятия в отношении  окружающей среды и сервиса, уход (включая здравоохранение) и защиту трудовой среды. За каждое из направлений  отвечает конкретный общественный институт:

Наименование  направления социальной политики Ответственный институт

1. Гарантия дохода

1.1.Политика на  рынке труда: в работе, переквалификация, трудовая адаптация и реабилитация  и пр.  Государство, независимые страховые компании

1.2. Социальное  страхование: медицинское страхование,  родительское страхование, народная  пенсия,

страхование от несчастных случаев на работе Государство

1.3. Поддержка  при военной службе  Государство

1.4. Социальное  пособие Местные органы

2. Улучшение  окружающей среды

2.1. Поддержка  окружающей природной среды Государство, местные органы

2.2. Защита здоровья: поддержка чистоты, контроль качества  продуктов и воды, исследование

здоровья населения Местные органы

2.3. Жилищная  политика: субсидирование строительства,  поддержка семей с детьми, пенсионеров,  инвалидов Государство, местные органы

2.4. Семейная  политика: детское пособие, школьные  обеды, помощь в семье и пр. Государство, местные органы

2.5. Регулирование  свободного времени: парки, спортивные  площадки, бассейны и пр. Местные органы

3. Уход (призрение)

3.1. Уход при  болезнях: болезни тела, психические  заболевания, уход за инвалидами,

реабилитация Региональные органы

3.2. Социальные  службы: уход за детьми, молодежью,  стариками Местные органы

3.3. Криминальный  уход Государство

4. Защита трудовой  среды

4.1. Рабочая экология: производственная санитария Государство

4.2. Трудовое  законодательство Государство

Информация о работе Шведская модель социальной работы