Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:13, реферат
Существует множество школ и теорий мотивации труда. Их представляли видные ученые 18-20-х чеков: Клод Гельвеций, Адам Смит, Фредерик Тейлор, Абрахам Маслоу, Клейтон Альдерфер, Дэвид Макклелланд, Фредерик Герцберг, Анри Файоль, Макс Вебер и другие.
Термином "мотивация" принято обозначать побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.
Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать):
При ранжировании условий, при которых опрашиваемые согласились бы на меньшую заработную плату, в блоке "материальных условий" на лидирующие позиции выходят условия, связанные с обеспечением жизнедеятельности молодого человека (оплата транспорта, мобильного телефона, предоставление бесплатных обедов); в блоке "условно нематериальных факторов" выделяются условия, обеспечивающие здоровье и развитие молодого человека (медицинское страхование, обучение, жилье); в блоке "нематериальных условий" лидируют факторы творческого разнообразия труда и возможности регулировать свое свободное время.
Можно
заметить, что перечисленные выше
условия в массе своей
Чтобы мотивировать его на улучшение работы, на применение своих знаний, умений, навыков в полную силу, заинтересовать в успехе дела, нужно ориентироваться на то, о чем говорилось в теории ожидания Левина и Врума, о чем писали Тейлор, Маслоу, Герцберг, Макклелланд, то, что Врум и Диси обобщенно назвали внутренними факторами мотивации, когда человек идентифицирует себя с той деятельностью, которой он занимается.
Представляется возможным обозначить схему, в рамках которой могли бы осуществляться внутренние факторы мотивации труда молодых специалистов:
Молодой специалист <->Организация
Молодой специалист <-> Непосредственный Руководитель
Молодой специалист <-> Коллектив
На
наш взгляд, целесообразно
а) в схему взаимодействия Молодой специалист
<->Организация:
б) в схему взаимодействия Молодой специалист <-> Непосредственный Руководитель:
в) в схему взаимодействия Молодой специалист <-> Коллектив:
Мотивация персонала на основе потребностей личности — очень тонкая и
сложная работа, требующего от руководителя большого объема соответствующих
знаний
и навыков.
Для правильной мотивации
представление о различных категориях потребностей и их взаимосвязи. Кроме
этого, необходимо тщательное изучение конкретных людей с целью выявления их
личных потребностей, а также персональных приоритетов. При этом необходимо
учитывать индивидуальные и национальные различия в структуре потребностей,
специфику менталитета, культуры, особенности конкретной страны и социальной
группы.
Мотивация через потребности — процесс творческий, носящий
вероятностный и индивидуальный характер, изменяющийся со временем и во
многом
зависящий от конкретной ситуации.
Грамотное применение
позволит руководителю через эффективную мотивацию быстро и рационально
достичь целей, стоящих перед организацией, и, при прочих равных условиях,
обеспечить
ей конкурентное преимущество.
Список литературы:
1.Вилюнанс
В.К. Психологические
2. Озерникова
Т.Г. Мотивационное значение
.
Самарский
Государственный Университет
Кафедра «Социологии»
Реферат на тему:
« Мотивация
трудовой деятельности у современной
российской молодежи»
Логинова
Анастасия
Самара 2010
Содержание:
1. Школы и теории мотивации труда
2. Особенности мотивации молодежи в период ранней взрослости
3. Факторы мотивации труда современных на предприятиях
Список литературы