Семья в становлении личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

Содержание

1.Введение………………………………………………………2
2.Семейные взаимоотношения. ……………………………...4
3.Типы семейных взаимоотношений. …………………………....4
4.Семейное воспитание в становлении самооценки. …………….5
5.Переходный возраст. Проблемы, им обусловленные. …………7
6.Семейное воспитание подростков. …………………………….8
7.Конфликты в семье. …………………………………………….10
8.Развод родителей. Проблемы, им обусловленные ………....…..11
9.Жестокость в семье ……………………………………………..12
10.Проблемы неблагополучных семей.……………………………..13
3. Выводы.……………………………………………………......16

4. Литература.……………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Семья в становлении личности.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Детей дошкольного возраста

- мучают  ночные кошмары;

- страхи;

- они  вдруг начинают вести себя  так, как дети младшего возраста;

- играют  в сексуальные игры с собой,  сверстниками или игрушками;

- подвержены  нервно-психическим расстройствам  (включая энурез и энкопрез);

Дети  младшего школьного  возраста

- переживают  трудности в школе;

-замыкаются  в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей;

- у них  ухудшаются отношения со сверстниками;

- изменяется  ролевое поведение;

- они  чрезмерно фантазируют;

- иногда ведут себя сексуально;

- без  видимых причин мучаются болями  в животе;

Дети  старшего школьного  возраста, подростки

- впадают  в детство;

- убегают  из дома;

- у них  низкая самооценка;

- занимаются  проституцией;

- совершают  попытки самоубийства;

- употребляют алкоголь и наркотики;

- демонстрируют  вызывающее, сексуальное поведение;

- без  видимых причин у них появляются  различные заболевания:  аллергия, боли в животе, головные боли.

           Конфликтная семья, в которой  по различным психологическим  причинам личные взаимоотношения супругов строятся не по принципу взаимоуважения и взаимопонимания, а по принципу конфликта отчуждения.

           Конфликтные семьи могут быть  как шумными, скандальными, где  повышенные тона, раздражительность  становится нормой взаимоотношений супругов, так и «тихими»,

 где  отношения супругов характеризуют  полное отчуждение, стремление сбивать  всякое взаимодействия. Во всех  случаях конфликтная семья отрицательно  влияет на формирование личности  ребенка и может послужить  причиной различных асоциальных проявлений.

      Психические службы, обеспечивающие помощь семье  и детям помогут разрешить  хроническую конфликтную ситуацию, помогут родителям понять индивидуальные половозрастные психологические особенности  своих детей и скорректировать  свою позицию, провести социально-психологические тренинги, формирующие новые формы социально-ролевого поведения супругов, родителей, взрослеющих детей. Эти же службы могли бы осуществлять психологическую коррекцию социально-ролевого поведения, общения педагогов,  сотрудников  инспекций  по  делам несовершеннолетних. То есть тех, чья практическая деятельность непосредственно связана с детьми, подростками и неблагополучными семьями. 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы. 

   Таким образом, для того, чтобы  максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка  необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: 

  • Принимать активное участие в жизни семьи;
  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
  • Уважать право ребенка на собственное мнение;
  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
  • С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Бауман  З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2002.
  2. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период       социальной трансформации// Социологические исследовании. – 2002. – № 1.
  3. Дармодехин С.В. Проблемы развития системы воспитания детей в Российской Федерации// Педагогика. – 2001. – № 1.
  4. Краткий психологический словарь// сост. Л.А. Карпенко. – М.: Политиздат, 1985.
  5. Лапин Н.И. Ценности в кризисном социуме// Ценности социальных групп и кризис общества. Отв. ред. Н.И. Лапин. – М.: ИФАН, 1991.
  6. Мудрик А.В., Тупицын А.Ю. Воспитание как социальная проблема// Семья в России. – 1999.– № 1-2.
  7. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. – М.: Большая российская энциклопедия. – 1993.– Т. 1.
  8. Скриптунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи// Социологические исследования. – 2002.– № 1.
  9. Словарь по этике// под ред. О.Г. Дробицкого и И.С. Кона. – М.: изд. Политической литературы; 1970.
  10. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989.
  11. Энциклопедический социологический словарь// под ред. Г.В. Осипова. – М.: ИСПИ РАН, 1995.
 
  1. Миронов С.О положении детей в Российской Федерации //Известия.-2005.- №7
  2. Пищулин Н.П. Исследование состояния,  динамики и профилактики детской безнадзорности//МК.- 2004.- №3
  3. Закон РФ  №103-ФЗ от 20.07.2000 г.  «Об основных гарантиях прав ребенка», ст. 14
  4. Тематический обзор материалов на сервере http://news.ru.

Информация о работе Семья в становлении личности