Семья как социальный институт

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:27, реферат

Описание работы

Семья, будучи социальным институтом, безусловно, находится под влиянием общества. Закономерности изменения семьи сонаправлены переменам, которые происходят в обществе в целом. Поэтому понять состояние современной семьи и оценить перспективы ее дальнейшего развития можно, только учитывая те кардинальные изменения, которые произошли в общественной жизни и в массовом сознании на протяжении XX в. В то же время необходимо учитывать, что существует и эволюция семьи, обусловленная ее собственными внутренними закономерностями развития.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 50.25 Кб (Скачать)

    Все большее значение социологи  придавали и придают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции: посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать), литературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного объединения.

  Если  семья уделяет выполнению этой функции  достаточное внимание, то это заметно усиливает ее воспитательный потенциал. Нередко с коммуникативной функцией связывают (иногда даже считают самостоятельной функцией) деятельность по созданию психологического климата семьи, по сути, с этим нельзя не согласиться: в нашу динамичную эпоху сильно возрастает значение семьи как психологической ячейки).

    Сексуальная функция семьи осуществляет сексуальный контроль и направлена на удовлетворение сексуальных потребностей супругов.

  Ленин говорил о революции в области  половых отношений, но в тоже время  дискредитировал каждого, кто пытался  по этому поводу теоретизировать. Он рекомендовал советской молодежи заниматься не любовью, а спортом, гимнастикой, плаваньем, экскурсиями, физическими  упражнениями.

  Причин  для послереволюционного послабления  нравов было много: нестабильность жизни, гражданская война, экономические  лишения, раннее вынужденное взросление подростков, новый и не всегда понятный взгляд на положение женщины. В соответствии с марксистской идеей женской эмансипации уже в самые первые дни революции был издан декрет о женском равноправии, а в 1918 году вступил в силу новый закон о браке и семье. Этот закон предоставлял равные права обоим супругам. Впервые женщина, вступающая в брак, могла сохранять свою фамилию, иметь отдельное от мужа место жительство, распоряжаться своими доходами, а в случае развода в равной степени претендовать на семейную собственность. Новый брачный закон не отменял церковных церемоний, но лишал их права легализации брачного состояния. Отныне законной считалась лишь гражданская регистрация, причем как церемония бракосочетания, так и процедура развода значительно упрощались.

  Более того, новый закон отменял понятие  “незаконнорожденный ребенок” - как  рожденные в браке, так и вне  брака приобретали одинаковые права.  
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

 Брак, с точки зрения социального  воспроизведения общества и его

 нравственной  чистоты, это самое гениальное  изобретение человечества. По

 христианской  морали настоящая любовь начинается  только в браке, где

 индивид  полностью раскрепощен и доверился другому.

 Семья  – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее

 значение. Ни одна нация, ни одно цивилизованное  общество не обходилось

 без  семьи. Обозримое будущее общества  также не мыслится без семьи.  Для

 каждого  человека семья – начало начал.  Понятие счастья почти каждый

 человек  связывает, прежде всего, с  семьей: счастлив тот, кто счастлив  в

 своем доме. Семья – это и результат, и еще в большей мере – творец

 цивилизации.  Семья – важнейший источник  социального и экономического

 развития  общества. Она производит главное  общественное богатство

 человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

 Всемирная  энциклопедия: Философия. / Главн. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. – М., 2001.

 Гозман Л.Л. Психология эмоциональных отношений. – М., 2006.

 Голод С.И.  Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб., 2005.

 Голсуорси Дж. Сага о Форсайтах. – 2005.

 Дружинин  В.Л. Психология семьи. –  2000.

 Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII–XX вв.). – М., 1997.

 Искандер Ф. Избранное. – М., 1988.

 Келли Г. Две функции референтных групп. / Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. – М., 1984.

 Ковалев С.В.  Психология современной семьи. – М., 1988.

 Комаров М.С  Введение в социологию. – М., 2005.

 И.С. Кон.  Ребенок и общество. – М., 1978.

 Кон И.С.  Сексуальная культура в России: клубничка на березке. – М., 1997.

 Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. – М., 2001.

 Лебедева  Н.М. Введение в этническую  и кросс-культурную психологию. – М.,2000

 Лофас Ж., Сова Д. Повторный брак: дети и родители. – СПб., 2000

 Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1996. 

 Маслоу А. Моивация и личность. – СПб., 2004.

 Мольтманн-Вендель Э. И сотворил Бог мужчину и женщину. // Вопросы философии. – 1991. – № 3.

 Москаленко В.Д. Что угодно для души? – М., 2001

 Мудрик А.Е.  Социальная педагогика. – М., 2003.

Информация о работе Семья как социальный институт