Семья, как социальный институт. Определение понятий брак и семья

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

целью настоящей курсовой работы является изучение взаимосвязи семьи и других социальных институтов(а также анализ брака как социального института. ) и организаций; определение степени адаптации семьи в современном обществе через социальные институты,
Задачами работы было:
1. проанализировать понятие брака в социологии, его сущность и функции;
2. раскрыть историю становления брачных отношений и типы брачных союзов в истории различных народов;
3. охарактеризовать современный брачный рынок в России и в других странах.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
4. исследовать семью, как важнейший социальный институт.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 52.75 Кб (Скачать)

Для обеспечения  качественного роста работника и подрастающего поколения должны быть созданы соответствующие жизненные условия и материальные средства, включающие в себя уровень образования и культуры, жилищные условия, качество питания, здравоохранения, сферы услуг, возможности отдыха, снятия нервного напряжения. Одним словом, возрастает потребность в качестве жизни.

Таким образом, репродуктивная функция семьи будет  направлена на сознательное ограничение  рождаемости и обеспечение высокого качества подготовки ребенка к жизни  и труду в условиях информационного  общества. Акцент будет делаться на раскрытии индивидуальных способностей личности. Семейные конфликты в информационном обществе будут происходить в основном из-за неумения и нежелания считаться с индивидуальными личностными особенностями членов семьи. Неуважение к личному достоинству каждого отдельного члена семьи -серьезная причина для конфронтации и отчуждения.

Заключение

Итак, семья является одним из самых древних социальных институтов. Она возникла намного  раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья - единственный и незаменимый  производитель самого человека, продолжение  рода. Но, к сожалению, выполняет  она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от нее, но и от общества. Семья возникает  из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет  их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство  общества в жизнь семьи разрушала  ее и жизнь людей ее составляющих, доводило ее до нищенского существования.

Причин побуждающих  людей объединятся в семейные группы, создавать устойчивые связи  и взаимодействия много, но основой  в первую очередь являются потребности человека. Говоря научным языком, духовные, физиологические и сексуальные потребности мужчины и женщины побуждают их объединятся для совместного осуществления целей: воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования - жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе. Разве человек не может удовлетворить эту потребность вне семьи? Конечно, может. Но не поучителен ли опыт предков? Обратив свой взор в прошлое, мы осознаем, что общество в целом, а значит и люди, его составляющие, заинтересованы в том, чтобы эти биологические потребности осуществлялись в рамках семьи. Только выявив эти специфические особенности в реализации потребностей человека в условиях семьи, можно понять сущность семьи как социального института, а вместе с этим и истоки живучести семьи, ее жизнестойкости, привлекательности для человека.

В чем же неистребимая сила семьи? Сила и притягательность семьи, ее сущность заключается в  той целостности, которая присуща  семье и социальной общности, и  как малой социальной группе, и  как социальному институту. Целостность  семьи образуется за счет взаимопритяжения и взаимодополнямости полов, создающих  единое «андрогенное существо», некую  целостность, не сводимую ни к сумме  членов семьи, ни к отдельному члену  семьи.

Список  литературы

  1. Анурин В.Ф. Социология. СПб.: Самиздат,2005. - 302 с.
  2. Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов): Учебн. Пос-е для вузов. - М.: Издат-й Дом "Nota bene", 1998. - 360 с.
  3. Гребенников И. В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1991. - 275 с.
  4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. Т. 3.: Социальные институты и процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 520 с.  
  5. Касьянов В. В. Социология: Экзаменационные ответы. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 288 с. - Серия «Сдаем экзамен».
  6. Кравченко А. И. Общая социология: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 479 с.
  7. Кузьмин А.И. Концептуальные подходы к исследованию жизнедеятельности семьи//Семья в России. - 1996. - 1. - 80 с.
  8. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: Курс лекций. - 3-е изд., дополн.и перераб. - М.: Центр, 2001. - 224 с.
  9. Социология. Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юристъ,2000. - 330 с.
  10. Основы социологии: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. М. В. Прокопова. - М.: Издательство РДЛ, 2001. - с. 129
  11. Современная западная социология. Под ред. Кураева В.И. -М.: Юристъ, 1990. - 180 с.
  12. Социология: Учебник для вузов / В. Н. Лавриенко, Н. А. Нартов, О. А. Шабанова, Г. С. Лукашева; Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 349 с.
  13. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. - 511 с.

Электронные ресурсы:

http://www.isras.ru/socis.html (Дата обращения 19.12.10) 
 

 

Информация о работе Семья, как социальный институт. Определение понятий брак и семья