Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить обусловленность отношения подростка к спиртным напиткам от факторов риска, существующих в неблагополучной семье алкоголиков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава Ι Теоретические подходы, рассматривающие проблемы влияния семьи алкоголиков на социализацию подростков
1. Алкогольная семья ………………………………………………………...5
2. Влияние семьи алкоголиков на социализацию подростка………………8
3. Факторы риска, обуславливающие положительное отношение подростков к алкоголю…………………………………………………………………13

Глава ΙΙ Последствие алкоголизма родителей на детей
2.1 Психология ребенка из алкогольной семьи………………………………17
2.2 Алкоголизм родителей и его последствия на психическое развитие детей…………………………………………………………………………… 19
Заключение…………………………………………………………………… .25
Список литературы……………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

алкоголизм, подростки.doc

— 128.00 Кб (Скачать)
n="justify">     Таким образом, в качестве вывода можно  сказать, что алкоголизм является комплексной  проблемой, включающей в себя ряд  аспектов: социальный, медицинский, воспитательный, психологический. Особую проблему в  настоящее время представляет собой семейный алкоголизм, т.к. пьющие родители наносят вред не только своему здоровью, но и будущему. Почти все дети из алкогольных семей рождаются с дефектами: от незначительные нарушений до грубых пороков развития и уродства. А если ребенок родился физически здоровым, то неуклонно страдает его психическое развития, т.к. воспитывается он в условиях постоянного страха. скандалов, неуравновешенного поведения родителей, а часто жестокости и насилия с их стороны. В итоге дети вырастают нервными. эмоционально неустойчивым и. с заниженной самооценкой, с различными формами патологического поведения. Все эти нарушения значительно затрудняют процесс воспитания и обучение детей, а ограниченный и деформированный жизненный опыт не позволяет детям успешно адаптироваться асоциальной среде.

Заключение

 

     Алкоголизм  сегодня является не только чисто  медицинской, но и общесоциальной проблемой  современного общества. В значительной степени от злоупотребления взрослыми  спиртным страдают дети. Это происходит вследствие того, что ситуация в семье, где один или оба родителя страдают алкоголизмом, травмирующе влияет на психику ребенка. В таких семьях полноценное воспитание и обучение детей не возможно: постоянные скандалы, негативное отношение к ребенку, включая прямое насилие, негативно влияет на его умственное и психофизическое развитие. Но даже если подобных отклонений в развитии удалось избежать, проблемой может стать проецирование ребенком модели семейных отношений его детства на свою будущую семейную жизнь. В частности, около 50 % алкоголиков росли в семьях, где хотя бы один из родителей страдал алкоголизмом.

       Семья – это главный социальный институт. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Она имеет  свою структуру, выполняет ряд функций  и принципов. Существует типология неблагополучных семей. Одну, из которых мы рассмотрели в нашей работе – это семья алкоголиков. На этот момент это актуальная проблема, с которой работает социальный педагог.

       Работа  социального педагога должна осуществляться по двум основным направлениям. Это работа с семьей и работа с самим подростком.

       По  мнению И.В. Дубровина, основной задачей  социального педагога является совмещение воспитательной работы с решением острых жизненных проблем в семье, испытывающей на себе драматизм сложных социальных коллизий. Для укрепления взаимоотношений в семье социальный педагог разрабатывает рекомендации. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

        1.. Василькова Ю. В., Василькова  Т. А. Социальная педагогика: Курс  лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – С. 289.

        2. Захаров А. И. Как предупредить  отклонения в поведении ребенка.  – М., 1990. – С. 432.

    3. Кевля  Ф. И. Социально-педагогическая  поддержка семей и детей группы  риска // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998.

         4. Куликова Т. А. Семейная педагогика  и домашнее воспитание: Учебник  для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр  «Академия», 1999. – С. 238.

         5. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – С. 256.

         6. Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений.  – М.: Просвещение; Гуманит. изд.  центр «Владос», 1996. – С. 476.

    7.Селеванов  В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед.  учеб. заведений / Под ред. В.  А. Сластенина. – М.: Изд. центр  «Академия», 2000. – С. 336.

         8. Сидоров П. И., Митюхляев А. В. Ранний алкоголизм. – Архангельск: Изд. АГМД, 1999. – С. 306.

        9. Москаленко В.Д. Программа социальной  работы с семьями больных алкоголизмом. М.: ЦОЦ, 1992.

     10. Социальная педагогика: Учеб. пособие  для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – С. 272.

     11. Торохтий В. С. Психологическое  здоровье семьи и пути его  изучения // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1996. – № 3.

    12. Харчева  В. Г. Основы социологии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Логос, 1997. – С. 365.

         13.  Целуйко В.М. Психология  неблагополучной семьи: Книга  для педагогов и родителей. - М.-Владос, 2004.- 272 с.

    14. Шульга  Т. И., Олиференко Л. Я. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей: Метод. рекомендации специалистов. – М.: Благотворительный фонд «Слово» – ООО «Симс», 1999. – С. 20.

    15. Шульга  Т. И., Олиференко Л. Я. Методика  работы с неблагополучной семьей: Из опыта учреждений социально-педагогической поддержки детей и подростков. – М.: Благотворительный фонд «Слово» – ООО «Симс», 1999. – С.

Информация о работе Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам