Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 11:52, курсовая работа
Цель исследования: выявить обусловленность отношения подростка к спиртным напиткам от факторов риска, существующих в неблагополучной семье алкоголиков.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава Ι Теоретические подходы, рассматривающие проблемы влияния семьи алкоголиков на социализацию подростков
1. Алкогольная семья ………………………………………………………...5
2. Влияние семьи алкоголиков на социализацию подростка………………8
3. Факторы риска, обуславливающие положительное отношение подростков к алкоголю…………………………………………………………………13
Глава ΙΙ Последствие алкоголизма родителей на детей
2.1 Психология ребенка из алкогольной семьи………………………………17
2.2 Алкоголизм родителей и его последствия на психическое развитие детей…………………………………………………………………………… 19
Заключение…………………………………………………………………… .25
Список литературы……………………………………………………………26
Алкоголизм сегодня является не только чисто медицинской, но и общесоциальной проблемой современного общества. В значительной степени от злоупотребления взрослыми спиртным страдают дети. Это происходит вследствие того, что ситуация в семье, где один или оба родителя страдают алкоголизмом, травмирующе влияет на психику ребенка. В таких семьях полноценное воспитание и обучение детей не возможно: постоянные скандалы, негативное отношение к ребенку, включая прямое насилие, негативно влияет на его умственное и психофизическое развитие. Но даже если подобных отклонений в развитии удалось избежать, проблемой может стать проецирование ребенком модели семейных отношений его детства на свою будущую семейную жизнь. В частности, около 50 % алкоголиков росли в семьях, где хотя бы один из родителей страдал алкоголизмом.
Семья – это главный социальный институт. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Она имеет свою структуру, выполняет ряд функций и принципов. Существует типология неблагополучных семей. Одну, из которых мы рассмотрели в нашей работе – это семья алкоголиков. На этот момент это актуальная проблема, с которой работает социальный педагог.
Работа социального педагога должна осуществляться по двум основным направлениям. Это работа с семьей и работа с самим подростком.
По
мнению И.В. Дубровина, основной задачей
социального педагога является совмещение
воспитательной работы с решением острых
жизненных проблем в семье, испытывающей
на себе драматизм сложных социальных
коллизий. Для укрепления взаимоотношений
в семье социальный педагог разрабатывает
рекомендации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – С. 289.
2. Захаров А. И. Как
3. Кевля
Ф. И. Социально-
4. Куликова Т. А. Семейная
5. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – С. 256.
6. Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр «Владос», 1996. – С. 476.
7.Селеванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – С. 336.
8. Сидоров П. И., Митюхляев А. В. Ранний алкоголизм. – Архангельск: Изд. АГМД, 1999. – С. 306.
9. Москаленко В.Д. Программа
10. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – С. 272.
11. Торохтий В. С.
12. Харчева В. Г. Основы социологии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Логос, 1997. – С. 365.
13. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М.-Владос, 2004.- 272 с.
14. Шульга
Т. И., Олиференко Л. Я.
15. Шульга
Т. И., Олиференко Л. Я. Методика
работы с неблагополучной