Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:41, реферат
Цель данного исследования заключается в определении отношения общества к сексуальным меньшинствам и выявлении роли людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией в социальной среде.
При написании работы были определены следующие задачи:
1. Выявление закономерностей отношения общества к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
2. Найти зависимость между социальным статусом человека и его отношением к сексуальным меньшинствам.
При написании данной работы были использованы следующие методы: аналитический, исторический и логический.
Генетические исследования
Особенности генетики гомосексуалистов
пока изучены мало. Поиски гена или
генов гомосексуальности
Как и во многих других исследованиях, пытающихся отличить врожденные признаки от приобретенных, важный материал был получен из анализа родственников и, в особенности, однояйцевых близнецов. Было показано частое наличие у гомосексуальных мужчин нескольких старших братьев, а также отмечалось проявление гомосексуальности у обоих однояйцевых близнецов даже в тех случаях, когда они воспитывались раздельно.
Полученные к настоящему времени результаты не дают возможности однозначно интерпретировать гомосексуальность как генетически закрепленную характеристику, но и не позволяют отказаться от дальнейших поисков в этом направлении. Так как действительно некоторые особенности генетического материала у обследованных гомосексуальных мужчин оказываются общими. А вот существенных генетических особенностей у гомосексуальных женщин не обнаружено.
Исследования гормональной системы
Схожая картина наблюдается
и в эндокринологических
Раздел 2.
Подходы к гомосексуальности
Единого мнения относительно того, является ли человеческая гомосексуальность нормой или отклонением, до сих пор не существует.
Осмысление проблем
Гомосексуальность при эссенциалистском
подходе понимается как сущностная
противоположность
Другая точка зрения и теоретическая перспектива основывается на культурном анализе сексуальности, предложенном французским философом Мишелем Фуко в его работе «История сексуальности». Фуко показывает, что западная культура пронизана сексуальностью и стремится обозначить причины разных сексуальных практик и категоризировать их, отыскать «истину секса», а идентичность и даже внутреннюю сущность человека определить через его сексуальную биографию. Фуко обнаруживает то, что сегодня называется гомосексуальностью, в разных культурах и в разные эпохи категоризировалось по-разному: так, в некоторых полисах Древней Греции классического времени определенный тип гомосексуальных отношений (между взрослым мужчиной и подростком) был идеализирован в качестве социальной практики, не менее важной, чем институт брака между мужчиной и женщиной, причем подразумевалось, что один и тот же мужчина может участвовать в обоих типах отношений, - а вопрос о личных эротических предпочтениях человека признавался несущественным. Современное понимание гомосексуальности как определенной сексуальной ориентации предстает у Фуко не научной истиной, а всего лишь продуктом своей эпохи и свойственной этой эпохе картины мира (эпистемы). Выводы, близкие выводам Фуко, получили во второй половине XX века и ученые, изучавшие формы сексуальности у народов, не подвергавшихся влиянию западной цивилизации (прежде всего, у племен Новой Гвинеи): проявления гомо- и гетеросексуальности у этих народов значительно отличаются от известных и привычных в Европе.
Новейшие исследователи, восприняв идеи Фуко, внесли значительный вклад в развитие анти-эссенциалистского подхода, который рассматривает сексуальность как социально-исторический конструкт. Сексуальная идентичность понимается как результат длительного процесса социализации, структурированного культурными традициями, классовыми характеристиками, одобряемыми гендерными ролями или семейной историей. Значения, которыми мы наделяем собственную сексуальность, социально организованы, определены набором дискурсов, которые стараются донести до нас то, что такое сексуальность, какой она может быть и соответственно какой она должна быть [3, с. 24-25].
Отношение к гомосексуальности
Гомосексуальность как грех
Речь идет не о всех современных религиях, а об иудаизме и основанных на нем христианстве и исламе, а также индуизме и конфуцианстве (другие религии в большинстве своем мало интересуются гомосексуальностью и никак специально не высказывают своего отношения к ней). Некоторые конкретные доводы религиозно настроенных людей против гомосексуальности основаны на интерпретации определенных эпизодов Священного Писания (ветхозаветная история о уничтожении городов Содома и Гоморры за грехи их жителей). В целом, безусловно, священные книги всех трех религий говорят о резком неприятии гомосексуальности.
Некоторые конфессии (прежде всего, ряд течений протестантизма) считают запрет на гомосексуальность устаревшим и подлежащим отмене. Другие конфессии удерживают этот запрет и настаивают на его актуальности. Однако, в любом случае, запреты, накладываемые той или иной религией, в современном обществе могут распространяться только на тех, кто причисляет себя к этой религии.
Гомосексуальность как патология
В XVIII веке, когда процессы
секуляризации в европейской
культуре еще усилились и прогресс
естественных наук привел к попыткам
полностью объяснить
В отличие от всех предыдущих способов концептуализации гомосексуальности, медико-биологический подход к ней делает акцент не на тех или иных конкретных поступках или формах поведения субъекта, а на некотором постоянном или временном свойстве человека, которое наличествует в нем даже в том случае, если этот человек никак не проявляет своих склонностей.
Гомосексуальность как свойство личности
Публицисты-правозащитники конца XIX века - Карой Кертбени, Карл Ульрихс, Магнус Хиршфельд и другие - поставили под сомнение отношение к гомосексуальности как к патологии: по их мнению, нет оснований понимать гомосексуальность как болезнь, если своему носителю она не причиняет ущерба.
Социальный вред гомосексуальности
также был поставлен
Гомосексуальность вредна
с демографической точки
Падение рождаемости, в самом деле, начиная с середины XX века представляет все более серьезную проблему для европейской цивилизации. Характерно, однако, что эта проблема появилась за несколько десятилетий до широкомасштабной либерализации отношения общества к гомосексуальности. Распад традиционной семьи с большим количеством детей стал результатом сложного комплекса факторов, среди которых декриминализация гомосексуальности вряд ли играет значительную роль. Основной вклад в демографический спад в Европе вносят гетеросексуальные семьи без детей или с единственным ребенком.
В жизни и деятельности современного человека есть множество явлений, сопряженных с повышенной медицинской опасностью. Травмами, в том числе со смертельным исходом, чревато использование самой разной техники начиная с автомобиля. Многие, в том числе широко распространенные, виды пищи вредны для здоровья. Со значительными рисками для организма связаны занятия многими видами спорта на профессиональном уровне. Наконец, вред от курения и употребления алкоголя не подвергается сомнению современной наукой. Однако человечество в целом не отказывается от этих и многих других вещей: верх берут соображения пользы, удобства, удовольствия. Забота о своем организме не является главным регулятором жизни большинства людей - и это распространяется в том числе на сексуальную сферу. Выбор человеком образа жизни, в котором присутствует та или иная доля риска для его собственного здоровья, будь то злоупотребление кофе, занятия альпинизмом или анальный секс, вряд ли может быть поводом для морального осуждения [6, с. 51-54].
Проблемы гомосексуалов
Гомосексуалисты и общество
Гомосексуалисты малочисленны по сравнению с гетеросексуальными мужчинами, но, тем не менее, играют значительную роль в обществе выступая как социальная группа. Так как гомосексуалисты являются сексуальным меньшинством, возникают проблемы, связанные с их дискриминацией.
По мере смягчения отношения к гомосексуалистам в обществе, возникло гей-движение, пропагандирующее приемлемость гомосексуализма и требующее законодательных мер, которые гарантировали бы им равноправие во всех сферах общественной жизни.
Движение за права
сексуальных и гендерных
(ЛГБТ-движение. ЛГБТ - сокращение
от первых букв слов лесбиянка,
Концепция прав сексуальных и гендерных меньшинств не предполагает наличия у геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров каких-либо особых потребностей, отличающихся от потребностей гетеросексуального большинства. Речь идет о правах, закрепленных в современном обществе за любым человеком или социальной группой, - таких, как свобода собраний, возможность объединяться в общественные организации, свобода выбора профессии и рода занятий, свобода получения и распространения информации и т.п.
Противниками движения
за права сексуальных и гендерных
меньшинств являются разнообразные
политические и религиозные организации
и движения, совокупно обозначаемые
как антигомосексуальное движен
Отмена инструкций и положений, определяющих гомосексуальность как медицинскую патологию
Идея о равенстве
прав гомосексуалов и лесбиянок
с другими гражданами предполагает
официальное признание
Организации гомосексуалов и сочувствующие им либеральные медики, либеральные политики и правозащитники борются за отмену инструкций и положений, определяющих гомосексуальность как медицинскую патологию, как сексуальную девиацию или психическое расстройство, и за принятие официальных документов (на уровне минздравов национальных государств и на уровне национальных ассоциаций психиатров и психологов), однозначно определяющих гомосексуальность как вариант сексологической нормы и запрещающих какое-либо «лечение от гомосексуальности» или «коррекцию сексуальной ориентации» здоровых людей, каковыми в настоящее время признаны гомосексуалы.
Во многих странах, прежде всего демократических, отмена инструкций и положений, определяющих гомосексуальность как медицинскую патологию или как сексуальную девиацию, уже состоялась. В России признаком медицинской нормы по-прежнему считается гетеросексуальность, однако в списке расстройств полового предпочтения, подлежащих клиническому лечению, гомосексуальность, в отличие, например, от транссексуальности, явным образом не упоминается (Приложение к Приказу 311 Минздрава РФ).
Обеспечение реального равенства прав
ЛГБТ-организации также выступают за включение прямого упоминания представителей секс-меньшинств в антидискриминационных законах (или за принятие отдельных антидискриминационных законов по секс-меньшинствам). Они также добиваются прямого упоминания сексуальной ориентации в соответствующих статьях Конституций, гарантирующих равные права всем гражданам независимо от пола, возраста, вероисповедания, национальности.