Россия в мировом сообществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 22:39, реферат

Описание работы

Проблема самоопределения России, поиска ею своего места в мире не нова. Всякий раз, когда Россия оказывается на пороге перемен, возобновлялись и разгорались споры об ее будущем развитии. По этому поводу существует много точек зрения, среди которых, например, «западники» мыслят развитии России в пределах региональных группировок - Европейского союза или Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества.

Содержание

Введение
Глава 1. Внешнеэкономические связи России
1.1. Положение России в мировой экономике.
1.2. Внешнеэкономические связи России.
Глава 2. Положение России на международной политической арене.
2.1. Россия в мировой политике.
2.2. Россия и международные организации в определении основных направлений мировой политики.
Глава 3. Терроризм и борьба с ним
3.1.Проблема терроризма в России
3.2.Борьба с терроризмом
Заключение
Ссылки
Литература

Работа содержит 1 файл

реферат по социологии1.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

         Несмотря на подавление основных сил незаконных вооруженных формирований в Чеченской Республике в рамках контртеррористической операции, главная угроза терроризма в России по-прежнему в обозримом будущем будет исходить от чеченских сепаратистов. Более того, есть все основания считать, что в настоящее время Чечня является основным плацдармом международного терроризма. В этой связи хотелось бы акцентировать внимание на тезисе о том, что борьба с терроризмом в Чечне это, с одной стороны, прямой долг Российского государства перед собственным народом, а с другой, - наша обязанность перед мировым сообществом.

          Оставаясь принципиальным противником терроризма во всех его формах и проявлениях, Россия работает как в двустороннем плане, так и в рамках международных форумов по консолидации усилий международного сообщества в борьбе с этим злом. Противодействие терроризму является важной составляющей Концепции внешней политики и Концепции национальной безопасности Российской Федерации. При формировании Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским союзом вопросы борьбы с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью включены в перечень приоритетных направлений развития и укрепления отношений партнерства и сотрудничества между Россией и Европейским Союзом.

           На 54-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 1999 года Россия выступила с инициативами, направленными на активизацию практического международного сотрудничества и противодействия терроризму; на завершение подготовки проекта Конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма, принятие декларации принципов взаимодействия государств в целях усиления борьбы с терроризмом.

          Позитивным результатом сотрудничества стран Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с терроризмом является разработка и подписание Договора от 4 июня 1999 г. и решения о создании Антитеррористического центра государств - участников СНГ (от 1 декабря 2000 г.). Указанные решения, наряду с другими документами, принятыми в рамках СНГ создают необходимую юридическую базу для практической работы по противодействию терроризму, разработки сопряженного законодательства наших стран в борьбе с терроризмом и организованной преступностью.

           Признавая взаимную опасность глобального наступления криминала, большинство стран содействуют друг другу в расследовании уголовных дел, розыске и экстрадиции опасных преступников. Мировое сотрудничество уже немыслимо без такой организации, как Интерпол, координирующий усилия полицейских органов почти 180 стран.

        Существует необходимость поиска дополнительных эффективных механизмов взаимодействия всех государственных и негосударственных антикриминальных сил различных стран мира для сближения позиций стран в деле выработки новых подходов в борьбе с преступностью.

          Шагом в этом направлении стала инициатива, которую в мировое общественное мнение внесла российская сторона, по созданию Всемирного Антикриминального и Антитеррористического Форума (ВААФ). Впервые об этом было заявлено в 1998 году. За два года активной работы к предложению инициаторов присоединилось 38 стран мира, руководители Организации Объединенных Наций, Интерпола, и других международных организаций. В ряде стран, в том числе в России, созданы национальные оргкомитеты по проведению Форума. 5 декабря 2000 г. в Венском центре ООН состоялось первое заседание Международного Оргкомитета ВААФ. В нем приняли участие авторитетные политики и специалисты Австрии, Белоруссии, Египта, Франции, Германии, Великобритании, Иордании, Израиля, Латвии, России, Швейцарии, Украины, США и других стран, представители международных организаций. [14]

Борьба с терроризмом — дело достаточно сложное. Сильной его стороной является умение современных экстремистов конспиративно поддерживать контакты со своими единомышленниками как на региональ­ном, так и на международном уровне. Проблема за­ключается и в том, что у террористов нет стратегии — одна тактика. Практически невозможно предугадать — какое и, главное, где задумают совершить пре­ступление бандиты в следующий раз.

Однако бороться с этим явлением можно и нужно. Но для начала необходимо выполнить хотя бы два предельно конкретных условия.

           Во-пер­вых, выработать и принять единые критерии оценки терроризма и его проявлений, сблизить антитеррори­стические законодательства, принять единые для всех заинтересованных государств правила проведения контртеррористических операций.

           Во-вторых, как показы­вает практика, международный терроризм практически неуязвим для современных методов ведения войны. Единоличные действия даже «сверхдержавы» США не решают проблемы. Необходим единый коллектив­ный орган, принципиально новый международный механизм, способный оперативно уничтожать базы террористов и лагеря их подготовки по всему миру.

        И, конечно же, все антитер­рористические действия предполагают в первую оче­редь теснейшее сотрудничество специальных служб — оперативное информирование, создание единого банка данных и информационного пространства. Причем, одной из главных задач спецслужб должно стать раннее предупреждение и профилакти­ка терроризма. [15]

        Весьма показательно в этом плане следующее высказывание:

«Международный терроризм наглеет. Ведет себя все более жестоко. То там, то здесь в мире раздаются угрозы со стороны террористов по применению средств, сопоставимых со средствами массового уничтожения. Я с полной ответственностью хочу за­явить, — подчеркнул Владимир Владимирович Пу­тин, — что если кто-то хотя бы попытается использо­вать подобные средства в отношении нашей страны, то Россия будет отвечать мерами, адекватными угро­зе, по всем местам, где находятся сами террористы, организаторы преступлений, их идейные и финансо­вые вдохновители».

          Терроризму надо противопоставить силу государ­ства. На террор необходимо наступать, а не только обороняться от него. Борьбу с терроризмом нужно организовать так, чтобы боялись не добропорядочные граждане, а бандиты. Это они должны испытывать страх и ужас перед неотвратимостью наказания, перед законами, перед всей мощью государственной машины.

 

 

 

Заключение

            Какова роль России в мировом сообществе? На этот вопрос я попыталась ответить в своей работе. Рассмотрев внешнеэкономическое взаимодействие РФ с другими странами, её политическую значимость на международной арене и  проявление в нашей стране такой проблемы как терроризм я пришла к следующим выводам.

         Во-первых, что касается мирового экономического сотрудничества, то здесь наше государство в первую очередь выступает как главный экспортер энергетических ресурсов, сегодня основным видом внешнеэкономической деятельности России является добывающая отрасль, при этом мы уступаем другим передовым в своем экономическом развитии. Нам следует перенести точку опоры с добывающей отрасли в отрасли наукоемкие, отвечающие современным технологиям.

        Во-вторых, что касается политической значимости России, то здесь следует принимать во внимания те обстоятельства, что сегодня Россия находится в начале процесса формирования новой модели государственности, переживая тяжелейшие потрясения, неизбежно возникающие после распада СССР. Становление российского государства совпало с переходной эпохой, сменой системы международных отношений. Отсюда непоследовательность и перекосы во внешнеполитической практике, необходимость постоянного согласования и уточнения позиций сообразно стремительно изменяющейся международной ситуации. При всем этом Россия старается придерживаться своей точки зрения, выступая сторонником дружественных отношений.

       В-третьих, рассматривая проблему терроризма в России, можно сделать вывод о том, что сегодня проблема терроризма в России является одной из первоочередных и требующей в своем решении совместных с другими государствами решений. Об этом свидетельствуют недавние события в московском метро.

      В целом же говоря о положении России в мире, нельзя приуменьшать ее политического и экономического значения. Хочется верить словам Ванги, которая говорила о России «Нет такой силы, которая могла бы сломить Россию. Россия будет развиваться, расти и крепнуть».

Ссылки

1. Лавриненко В.Н. Социология. М.: ЮНИТИ 2009-372 с.

2. Кудров В.М. Мировая экономика. М.: БЭК 2000-515-516 с.

3. Буристов В.Н. Внешняя торговля РФ. М.: МО 2001-383 с.

4. Волков Ю.Г., Добреньков В.И.Социология. М.:ЮНИТИ, 2006 495-497с.

5. Лавриненко В.Н. Социология. М.: ЮНИТИ 2009-372 с.

6. Супрунович Б..П. Международные экономические отношения. М.: М.: Финансовая академия, 1995. - 215 с

7. Волков Ю.Г. Политология в вопросах и ответах. М.: Гардарика, 2001, 45-49.

8. Павлов С.Н. РФ в системе военно-политических отношениях// Ориентир,№12, 2005,10-15 с.

9. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политическая технология. М.: Аспект пресс, 2006, 75-77 с.

10. Гаджиев К.С. Геополитика. М.: Логос,2002, 325-328 с.

11. Иванов С.Б. Россия в системе военно-политических отношений//  Россия  глобальной политике, №10,2005, 10-12 с.

12. Солодовников С.А. Терроризм и организованная преступность. М.:ЮНИТИ, 2002, 172-174 с.

13. Солодовников С.А. Терроризм и организованная преступность. М.:ЮНИТИ, 2002, 172-174 с.

14. www.terrorunet.ru

15. www.antiterror.ru

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Список монографий и статей

 

1. Лавриненко В.Н. Социология. М.: ЮНИТИ 2009

2. Кудров В.М. Мировая экономика. М.: БЭК 2000

3. Буристов В.Н. Внешняя торговля РФ. М.: МО 2001

4. Волков Ю.Г., Добреньков В.И.Социология. М.:ЮНИТИ, 2006

5. Супрунович Б..П. Международные экономические отношения. М.: М.: Финансовая академия, 1995

6. Волков Ю.Г. Политология в вопросах и ответах. М.: Гардарика, 2001

7. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политическая технология. М.: Аспект пресс, 2006

8. Гаджиев К.С. Геополитика. М.: Логос,2002

9. Солодовников С.А. Терроризм и организованная преступность. М.:ЮНИТИ, 2002

10. Павлов С.Н. РФ в системе военно-политических отношениях// Ориентир,№12, 2005

11. Иванов С.Б. Россия в системе военно-политических отношений//  Россия  глобальной политике, №10,2005

Список электронных источников

1.      www.terrorunet.ru

2.      www.antiterror.ru

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Россия в мировом сообществе