Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:20, курсовая работа
Цель работы – определение степени важности деловой культуры в российском обществе и выявление, каким образом она влияет на деятельность организаций, фирм, предприятий России в целом и каждого сотрудника в отдельности.
Введение 3
Глава 1. От Российской Империи до современной России 6
Глава 2. Российская деловая культура: современное состояние 12
Заключение 19
Библиография 22
Основную
часть российских предпринимателей
характеризует высокая
Потребительство в узком смысле не является выраженной чертой предпринимательской культуры в России. Многие достаточно обеспеченные люди вызывают скромность и умеренность в личном потреблении. Распространенные случаи показного расточительства в первую очередь преследуют цель повысить собственный престиж. Более всего российские предприниматели расположены к сохранению привычного уклада жизни и работы, а не к бездумной погоне за наслаждениями. Судя по их высказываниям, они также в большей степени обеспокоены упрочением своих социальных позиций, нежели материальным вознаграждением как таковым. Впрочем, материальные требования, судя по всему, имеют большее значение, нежели пытаются показать сами предприниматели8. Однако чаще всего это связано со стремлением оказать поддержку родным и близким, а также с необходимостью развивать собственное дело.
Заключение
Культура - это ядро, основа, «душа» общества; материальные и духовные ценности человека; способ жизнедеятельности людей; их отношения между собой; своеобразие жизни наций и народов; уровень развития общества; накапливаемая в ходе истории общества информация; совокупность социальных норм, законов, обычаев, традиций; религия, мифология, наука, искусство, политика, знаковые системы и т.д.
Любая человеческая деятельность осуществляется с помощью тех или иных средств (приемов, способов, инструментов). Такими средствами человеческого общения является слово, выражение лица, костюм. Хотя эти средства общения опираются на биологические предпосылки, все они являются изобретением человека как продукта, носителя и творца культуры. Именно эти специфические человеческие способы поведения, которые обеспечивают протекание процесса общения между людьми, мы и будем называть культурой общения.
Культура
корпоративного менеджмента обязана
учитывать национально-
Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникативная деятельность представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействия людей.
Стиль
общения - это индивидуально-
Культура
делового общения, ее содержание и социальные
функции формируются на основании
национального, конкретно-исторического
и социально-культурного
Культура делового общения выявляет принципы понимания своего общества с его переплетением норм, ценностей и представлений и одновременно способствует восприятию людьми других обществ.
Культура делового общения - существенная часть культурологического комплекса, необходимого для всесторонней подготовки специалистов, которые возьмут на себя широкий комплекс функций по регуляции культурной деятельности.
Технологию культуры делового общения можно толковать как совокупность нравственных принципов и норм, регулирующих процесс взаимосвязи и взаимодействия людей в сферах трудовой деятельности. Необходимость нравственной регуляции общения в сфере трудовой деятельности обусловливает потребность упорядочения деловой жизни. Удовлетворяя эту потребность, культура играет важную коммуникационную роль в общении людей.
Следовательно, культура есть нечто общее для какого-либо коллектива - группы людей, живущих одновременно и связанных определенной социальной организацией. Из этого вытекает, что культура есть форма общения между людьми и возможна лишь в такой группе, в которой люди общаются.
Российский
бизнес не изолирован от мирового, и
условием его развития является усвоение
этических норм и приемов использования.
Если несколько лет назад
За
первой волной свободного бизнеса в
России уже видна вторая - представители
новой деловой культуры. В наши
дни положительные примеры
Для Российской деловой культуры характерны следующие черты: отношения между людьми важнее бизнеса, забота о людях является одной из основных ценностей, честность и правдивость, деловой человек должен быть верен своему слову, люди должны быть скромными по умолчанию, люди работают, чтобы жить.
Исходя
из этого, российская деловая культура
не должна оглядываться на другие, она
должна строиться индивидуально, в
соответствии с происходящими в
сфере бизнеса изменениями, а
также общим развитием
Таким образом, деловая культура - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека и предпринимателя. Знание её норм - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.
Инструменты, средства и способы человеческого общения возникали на протяжении всей истории человечества и продолжают создаваться сейчас.
Библиография
Информация о работе Российская деловая культура: современное состояние