Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:04, контрольная работа
Цель контрольной работы:
Охарактеризовать роль высшего образования и профессиональной квалификации в современном обществе.
Охарактеризовать метод опроса
3) Закрепит теоретические знания о проведении социологического исследования.
4) Получить навыки в составлении анкет в проведение опроса.
Введение;…………………………………………………………………………………3
Теоретическая часть;……………………………………………………………………..5
а) Роль высшего образования в современном обществе
3. Методическая часть;………………………………………………………………………8
б) Социологический метод сбора информации. Опрос
4. Аналитическая часть;…………………………………………………………………….10
в) Проведение социологического опроса на тему: «Высшее образование в современном обществе»
5. Вывод;……………………………………………………………………………………..20
6. Список используемой литературы;……………………………………………………...22
План
а) Роль высшего образования в современном обществе
3. Методическая часть;……………………………
б) Социологический метод сбора информации. Опрос
4. Аналитическая часть;…………………………
в) Проведение социологического опроса на тему: «Высшее образование в современном обществе»
5. Вывод;………………………………………………………………
6. Список используемой
литературы;…………………………………………………
Введение
Представленная контрольная работа посвящена теме «Высшее образование и профессиональная квалификация как фактор социальной мобильности»
Актуальность контрольной работы заключается в концепции модернизации российского образования
Цель контрольной работы:
3) Закрепит теоретические знания о проведении социологического исследования.
4) Получить навыки в составлении анкет в проведение опроса.
Главная задача темы - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства
Объектом исследования контрольной работы является Бизнес – колледж
При этом предметом исследования является выяснение точек зрения населения Калининградской области по отношению к получению высшего образования.
В качестве источников
Работа имеет традиционную
Во введении обоснована
В теоретической части рассмотрена роль высшего образования в современном обществе.
В методической части указано описание социологического метода сбора информации (опроса).
В аналитической части указан метод проведения социологического исследования – (личный опрос);
представлен тип требуемой информации и источники её получения – (первичная информация);
проведен метод сбора необходимых данных – (анкетирование);
показана форма сбора данных – (секторные диаграммы);
указаны количественные и качественные характеристики респондентов –(40 человек, жители Калининградской области).
В выводе представлены обобщенные результаты проведения опроса.
Роль высшего
образования в современном
Уровень образования является существенным признаком, с помощью которого внутри сообщества выделяются отдельные группы людей. На протяжении почти всего XX-го столетия наличие высшего образования определяло вхождение индивида в так называемый интеллектуальный слой, став неотъемлемым атрибутом интеллектуальной элиты общества. Однако в последние годы роль высшего образования меняется, оно становится более доступным для широкого круга людей, и количество владельцев дипломов непрерывно растет. По данным сборника Федеральной службы государственной статистики Россия за последние десять лет количество отечественных высших учебных заведений увеличилось на 67 %, а численность обучающихся в них студентов в 2,5 раза.
В итоге, в 2003 году среди всех
занятых в экономике России насчитывалось
15,4 млн. лиц с высшим образованием,
что составляло более 23 %. Для сравнения,
в 1992 году эта доля не превышала 16 %.
Еще несколько десятилетий
На сегодняшний день ситуация
изменилась, и теперь абсолютное большинство
интеллектуальных профессий требует
от работника самой высокой
Как уже отмечалось, в
последнее время на рынке труда
значительно возросла численность
специалистов с высшим образованием,
причем часть из них остается не
занятой. В связи с этим можно
предположить, что увеличение предложения
квалифицированной рабочей силы
и ее избыток дают возможность
работодателю выбирать из огромной массы
специалистов, а, значит, и повышать
претензии к уровню подготовки работника.
Однако, скорее всего, подобный рост требований
объясняется иными причинами. Высокие
темпы научно-технического прогресса,
распространение информационных технологий
и многие другие факторы, предъявляют
новые, гораздо более высокие
требования к квалификации специалиста,
чем, например, 10 лет назад. Сегодняшний
работник должен быть максимально мобильным,
от него требуется умение быстро обрабатывать
большие объемы информации и на основе
этого принимать оперативные
решения. К тому же, активное развитие
технологий и быстрое устаревание
знаний во многих областях науки и
техники предполагают постоянное повышение
квалификации специалиста, в том
числе и путем самообразования.
По самым разным причинам,
нынешняя средняя школа не развивает
в человеке многие из перечисленных
навыков, которые чаще всего приобретаются
в процессе обучения в ВУЗе. Именно
в институте студент гораздо
более свободен, а потому и более
самостоятелен: он учится распределять
собственное время, силы, ставить
задачи и достигать цели, принимать
решения и нести за них ответственность.
Таким образом, становится ясно, что
работнику интеллектуального
В качестве одной из наиболее
насущных проблем отечественного высшего
образования отмечают отсутствие его
связи с рынком труда: из ВУЗов
выпускаются молодые
Сейчас становится очевидно, что в современном мире информация дешевеет, растет ее доступность благодаря современным технологиям, прежде всего Интернету. Любые специальные знания можно почерпнуть из недр всемирной сети, пребывая вне образовательного учреждения. Вместе с тем, развить личность человека можно только в процессе обучения.
В настоящее время обучение
в ВУЗе становится одним из обязательных
этапов формирования личности современного
работника умственного труда. Традиционная
роль высшего образования как
системы повышения
Социологический метод сбора информации
1) Опрос- представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос. Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Виды опросов:
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами:
Метод анкетирования:
Анкетирование — опрос при помощи анкеты. Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Виды анкетирования:
По числу респондентов
По полноте охвата:
По типу контактов с респондентом:
Цель работы:
1) Охарактеризовать роль высшего образования и профессиональной квалификации в современном обществе
2) Закрепит теоретические знания о проведении социологического исследования.
3) Получить навыки в составлении анкет в проведение опроса
План работы:
1)Предприятие
2)Проблемы и цели исследования
3)План исследования
Информация о работе Роль высшего образования в современном обществе