Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:41, реферат
Семья – это самая важная среда формирования личности и институт воспитания. Семья отвечает за население в целом и за своих детей в частности. Существуют, конечно, и еще факторы влияющие на развитие и становление личности – это и среда обитания, и среда обучения и даже среда отдыха. Но семья несет главенствующую в этом функцию. «Все хорошее и все плохое человек получает из семьи!» - известная педагогическая мудрость.
Любое ваше недостойное поведение отразится на воспитании ребенка – распитие спиртных напитков при нем, курение, не цензурная брань, драки и оскорбления и подобные вещи – все воспринимается малышом и формирует его мировоззрение.
Введение:
Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка
1.1 Понятие семьи, семья как микросоциум
1.2 В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка
1.3 Основные задачи семьи (создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям)
Глава 2. Условия успешного семейного воспитания
2.1 Основные условия успешного воспитания ребёнка в семье
2.2 Роль авторитета родителей в воспитании
2.3 Виды ложного авторитета родителей
Заключение
Литература
Авторитет чванства. Это особый вид вредного авторитета. У каждого человека есть свои заслуги. Но некоторые люди считают, что они – самые заслуженные, самые важные деятели, и показывают эту важность своим детям. Дома они только и делают, что толкуют о своих достоинствах, они высокомерно относятся к остальным людям. Бывает очень часто, что, пораженные таким видом отца, дети начинают вести себя также.
Авторитет педантизма. В этом случае родители больше обращают внимания на детей. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их – это святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Такие родители больше всего боятся, как бы дети не подумали, что папа ошибся, что папа человек не твёрдый. Если такой папа сказал: «Завтра будет дождь, гулять нельзя», то хотя бы завтра была и хорошая погода, всё же считается, что гулять нельзя. Папе не понравилась какая-нибудь кинокартина, он вообще запретил детям ходить в кино, в том числе и на хорошие картины. Жизнь ребёнка, его интересы, его рост проходят мимо такого папы незаметно; он ничего не видит, кроме своего бюрократического начальствования в семье.
Авторитет резонерства. В этом случае
родители буквально заедают детскую
жизнь бесконечными поучениями и
назидательными разговорами. Вместо того
чтобы сказать ребёнку
Авторитет любви. Это у нас самый
распространённый вид ложного авторитета.
Многие родители убеждены: чтобы дети
слушались, нужно, чтобы они любили,
родителей, а чтобы заслужить
эту любовь, необходимо на каждом шагу
показывать детям свою родительскую
любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания,
ласки, признания сыплются на детей
в совершенно избыточном количестве.
Если ребёнок не слушается, у него
немедленно спрашивают: «Значит, ты нас
не любишь?» Родители ревниво следят
за выражением детских глаз и требуют
нежности и любви. Часто мать при
детях рассказывает знакомым: «Он
страшно любит папу и страшно
любит меня, он такой нежный ребёнок...»
Такая семья настолько
Авторитет доброты. Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Они всё разрешают, им ничего не жаль, они замечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но уже поздно.
Авторитет дружбы. Довольно часто ещё и дети не родились, а между родителями есть уже договор: наши дети будут нашими друзьями. В общем, это, конечно, хорошо. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети всё же остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей.
В чём же должен состоять настоящий
родительский авторитет в семье?
Главным основанием родительского
авторитета только и может быть жизнь
и работа родителей, их гражданское
лицо, их поведение. Семья есть большое
и ответственное дело, родители руководят
этим делом и отвечают за него перед
своим счастьем и перед жизнью
детей. Как только дети начинают подрастать,
они всегда интересуются, где работает
отец или мать, каково их общественное
положение. Как можно раньше они
должны узнать, чем живут, чем интересуются,
с кем рядом стоят их родители.
Дело отца или матери должно выступать
перед ребёнком как серьёзное, заслуживающее
уважения дело. Заслуги родителей
в глазах детей должны быть прежде
всего заслугами перед
Но и родительское дело должны выполнять как можно лучше, и в этом заключаются корни авторитета. И прежде всего должны знать, чем живёт, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ребёнок. Всё это нужно знать, но это вовсе не значит, что нужно преследовать ребёнка постоянными и надоедливыми расспросами. С самого начала родители должны так поставить дело, чтобы дети сами рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось это рассказать. Для всего этого не требуется много времени.
Заключение
Семья – это самая важная среда формирования личности и институт воспитания. Семья отвечает за население в целом и за своих детей в частности. Существуют, конечно, и еще факторы влияющие на развитие и становление личности – это и среда обитания, и среда обучения и даже среда отдыха. Но семья несет главенствующую в этом функцию. «Все хорошее и все плохое человек получает из семьи!» - известная педагогическая мудрость.
Любое ваше недостойное поведение отразится на воспитании ребенка – распитие спиртных напитков при нем, курение, не цензурная брань, драки и оскорбления и подобные вещи – все воспринимается малышом и формирует его мировоззрение.
Если в ваших отношения с супругом (супругой) не будет доверия, теплоты, любви, гармонии, души, спокойствия, то и ребенку не чего будет взять и вынести из своей школы семейной жизни. Если в ваших отношениях с ребенком не будет того же самого, то не удивляйтесь, что в вашей семье вырос трудный ребенок.
Вся жизнь в семье – это образовательный процесс для ребенка и педагогический для родителя. Учите своим примером! Важны любые ситуации – как вы е го кормите, как вы его укладываете спать, как вы его будете, как провожаете в детский садик, школу, как расстаетесь с ним, как встречаетесь, что при этом рассказываете друг другу.
Семья первая, кто приобщает ребенка к разным видам деятельности – познавательной предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной. Семья поддерживает ребенка, стимулирует и развивает в нем все то что находится зачаточном состоянии, организовывает его.
Самое главное в этом – не забывайте поощрять своего малыша, хвалить, даже награждать за то или иное действие, поступок.
Старайтесь как можно меньше ругать его, тем более не делайте это публично. Так же не рекомендуется ругать и наказывать ребенка когда –
1. Болен.
2. Перед и после сна (или
во время, когда ребенок
3. Когда ребенок кушает. Вместе
с приемом пищи ребенок
4. Когда ребенок чем-то очень занят.
5. Когда у вас у самих слишком плохое настроение.
6. Когда ребенок по возрасту не справляется с поставленной задачей.
Никогда нельзя забывать о том , что семья -первая и самая важная школа, основа основ, для маленького, но уже - человека.
Источники:
Информация о работе Роль семьи в процессе социализации личности